Добро должно победить

Ааабэлла
«Добро всегда побеждает. Поэтому то, что побеждает, и является добром»
Ю.Боянович


Одна из легенд о еретике Путнике рассказывает, что он, уже в летах, уставший от нелёгкой жизни, как-то в дороге оказался в компании парня из сожжённой войной деревни. Этот невольный бродяга теперь побирался, да кормился случайными заработками.
Узнав, что его спутник исходил множество земель, а значит, видел и слышал многое и многих, парень поинтересовался на привале:
- Вот ты не иначе, как встречал мудрецов?
Путник улыбнулся:
- Встречал.
Парень покрутил головой:
- ЗдОрово… А вот что они говорят о добре?
Путник вопросительно взглянул, ожидая продолжения.
- Ну, в смысле, что добро всегда должно победить…
Путник опять улыбнулся, на этот раз с грустью и спросил:
- Позволь только уточнить… чьё добро?
Вопрошавший удивился:
- Как чьё? Общее. Для всех.
- Тогда кого ему побеждать, если оно всех устраивает? – осведомился Путник, - С кем воевать?
Его собеседник недоуменно молчал. Через минуту непривычных для него раздумий он сказал:
- Так что же получается… зла совсем нет?
- Нет, - со вздохом сказал Путник, - зло для одного – это добро для другого. Вот твоя деревня обогатила награбленным добром воинов, что её сожгли. А для её жителей было б добром -- перебить захватчиков. Разве не так?
Чувствовалось, что парень пытался уложить эти мысли в своей голове. Наконец, он выдавил из себя:
- Так-то оно так… но ведь те, кто нас погубили – зло?
- Ваше, - отвечал Путник, - Но добро для своего повелителя и своих семей, кому они принесли добычу.
- Так ты, что же, на их стороне? – недобро глянул бывший селянин.
Путник вздохнул и покачал головой:
- Конечно, нет.  Я только пытаюсь быть на стороне истины. И это меня ссорит с людьми.
Парень фыркнул:
- ЧуднО ты говоришь… А вот скажи, как тогда с добром небес? Разве оно не должно непременно победить?
- Ну, за небеса я не отвечаю, - сказал Путник, внезапно ослабев, и чувствуя, как близка смерть его, с трудом закончил фразу, - Я говорю… лишь о том, что вижу на зем...
 И повалился набок.
- Что с тобой? – вскочил спутник.
Спустя какое-то время Путник оказался в состоянии выговорить:
- Скоро… уйду… на небеса… чтоб сообщить тебе… как там с добром…
Парень суетился вокруг, не зная, как помочь:
- Хочешь воды?
- … нет. Я хочу сделать добро… напоследок. Тебе…
Сердце чуть отпустило, выступила испарина. Но Путник знал, что это ненадолго, и продолжил:
- Моя жизнь никому не принесла радости, пусть хоть смерть не пройдёт без пользы… Заодно я докажу, что зло для одного – это всего лишь добро для другого. Слушай внимательно.
Парень придвинулся ближе.
- За мою голову назначена такая награда, что тебе хватит на новый дом и землю. Перестанешь бродяжить, заведёшь семью… Может, будешь счастлив… Пойдёшь в город, здесь уже недалеко, но всё ж меня не дотащишь… и потребуешь предводителя стражи. О награде за поимку еретика, именуемого Путником, висит надпись на воротах. Скажешь, я проговорился, а ты меня повалил и связал, как еретика. Бери мой кушак и руки свяжи за спиной. Да поспеши, я могу не дожить, если не поторопишься… За труп тебе не заплатят. Как иначе докажешь? Я им нужен живой, чтобы сам подтвердил, чтоб поизголяться надо мной, попытать… а потом казнить всем на радость.
Парень застыл в нерешительности.
- Иди… и молись, чтобы я дожил до твоего возвращения…  ПризнАюсь им сразу. Пока не умер.

Что было дальше? Это не так важно, как понять: зря ли жил и искал Путник, решивший: зла нет, а есть только разное добро. Раз мы – разные.
В самом деле, для правоверных казнь еретика – доброе дело, богоугодное.
Для крестьянского парня из сожжённой деревни – прямой резон заработать на этом.
Для Путника – способ доказать свою правоту.