Серая старость

Панова Галина
Автобус остановился, и в него долго поднимался старик. Он переминался ногами, примеривался рукой, перекладывая костыль из правой в левую, и наконец вошел в салон. Водитель привык к таким картинкам и терпеливо ждал, когда пожилой человек не только войдет, а и сядет.

Действительно, пусть уж сидит, чем упадет, когда автобус тронется. Старик занял место у входа и посмотрел на соседку. Удовлетворенно кивнул, отметив возраст женщины. Видимо со сверстниками ему было легче общаться.

Чем-то задел меня этот дядечка. Сижу наискосок, наблюдаю за парой. А ёкнуло у меня сердце при виде серого берета, какие носили в прошлом веке. Надо же, мы уже можем так сказать: помню, это было в прошлом веке. Мы родом из того века, помним уже больше, чем надо.

Старичок в сером берете спросил у соседки, а ее внуки читают книги? Видимо, вопрос был наболевший, и задал его без предисловий. Женщина ответила, что внуки не читают книг, потому что все можно найти в интернете и надо только пальцами поводить. Так они и сочинения пишут, и задачи решают. И вздохнула..

Мужчина тоже вздохнул. Его внуки так же не читают книг. Они друг друга поняли, что не понимают нынешнее поколение. Старичок стал шевелиться и готовиться к выходу. Ехать-то ему надо было две остановки, но видно пройти их было не под силу.

Он встал в проходе и я обратила внимание на одежду. Немножко напоминала попугая плащевая куртка приглушенного желтого цвета. Спортивная, высокая талия с резинкой. Хорошего качества, новая, но такую сам бы он не купил. Видно внук или сын подарил. Из-под куртки выглядывал пиджак, как же без него? Брюки светлые и хорошие светлые летние туфли. Видно, что дети заботились о старике, но общения ему не хватало. Иначе не разговаривал бы с пассажиркой в коротком промежутке времени между остановками.

К выходу мы подошли вместе, но старик забеспокоился и отказался выходить. Водителя просил подъехать к какому-то высокому месту, а то тут он не выйдет, а выпадет. Остановка была стандартная, водитель ни в чем не был виноват. Мне показалось, что сейчас слезы у дедульки из глаз польются.

Как-то само собой получилось, я вышла из автобуса и протянула ему руки, как ребенку. Еще не понимала сама, как собираюсь ему помочь, но по-другому не могла.
Старик замер, глядя то на меня, то на водителя. Тот ждал, что будет. И тут пришло простое решение.

Говорю ему: положите обе руки мне на плечи, и смело шагайте на дорогу. Я вас хорошо страхую, не переживайте. Серенький беретик моего папы протянул ко мне руки, оперся и сошел с автобуса. Не один пассажир автобуса вздохнул с облегчением.

Тут я вспомнила, что у меня же повреждена плечевая связка и я сама плечом-то не пользуюсь. А тут.. а тут все прошло как по маслу. Господи, помоги ему. И всем нам помоги.