Сказка про Липунюшку

Галина Савинкина
            Когда мне было два с половиной года, я не знала, что сказку про Липунюшку написал Лев Николаевич. Это была папина сказка. И сказка про былинку тоже. Слушать их я готова была часами. Стоило папе договорить последнее слово, и он мог начинать сначала. По-моему, он больше никаких сказок не знал. Откуда он взял те две  древние истории, неизвестно.
            Папа работал главным агрономом в совхозе и летом, в страду, уставал как чёрт. Он приходил никакой, наскоро ел и валился на диван. Я была сознательным ребёнком, «умным», как утверждает до сих пор моя мама. Она даже считает, что в детстве я была умнее, чем сейчас. Иногда, при определённых обстоятельствах, и мне так кажется.
 
            Так вот, я терпеливо ждала, когда папа доест и ляжет. Вот тогда наступало моё время. Я была уверена, что папа соскучился по мне: он ведь меня весь день не видел!
            И  тоже лезла на диван. Не открывая глаз, папа сажал меня к себе на грудь. Папа был большой, сильный, с широченными плечами. Над диваном висела папина фотография, где он в бескозырке. В армии он служил морпехом. Я сидела, вытянув ноги вдоль папиной головы,  и  босыми пальцами теребила его мягкие уши.
            - Пап! Про Липунюшку.
            - М-м-м…
            - Пап!
            - М-м-м…
            - Ну, пап!
            - Жил старик…, - говорит папа и начинает сопеть.
            - Со старушкой, - говорю я.
            Папа сопит.
            - Папа! Старик со старушкой!
            - …
            - Ну, папа!
            Я трогаю пальцем большой папин нос и даже надавливаю на него.
            - М-м-м, - мычит папа.
            - Старик со старушкой! Жили.
            - Х-р-р…
            - Папа! Давай дальше.
            - Дальше… что там дальше?...
            - И нету у них детей!
            - И слава Богу… м-м-м…
            - Пап! – Я сжимаю ладошками папины щёки и прижимаюсь носом к его носу. – Ну расскажи..., - добавляю я басом.
            - М-м-м … что там... потом?...
            - Ушёл старик пахать…
            - О-х-х… м-м-м… - Папино лицо мученически кривится. Ему, видно, про «пахать» уже слышать не можется. – Лучше давай былинку…
            - Сел воробей на былинку!... – с готовностью начинаю я. Пусть про былинку, какая разница! Я же говорю – слушать папу я могла сколько угодно. Его глуховатый, бесподобный, будто для сказок созданный голос завораживал меня, он до сих пор стоит у меня в ушах. – Папа! Сел!
            - Бы-линка... бы-линка... качай ме-ня…, - с трудом шевелит языком папа.
            - Не хочу! – радостно объявляю я.
            - Рассердился во-ро…, - папа спит.
            - Пап! Ну, не спи! – Я тру ногами папины уши, обнимаю его голову и смотрю ему в закрытые глаза. – Папул!
            - Полетел к… м-м-м…
            - К козе!
            - Коза-коза, ид-ди… съешь… всё, дочь… сплю…
            Я начинаю хныкать, хотя мне это строго запрещено. Мама называет это вымогательством и издевательством и другими плохими словами, но её сейчас нет, она вышла во двор прибраться по хозяйству.
            - Коза-коза, иди съешь былинку, она не хочет меня, воробья, качать, - жалобно тяну я. – Да ну, не пойду.
            Я сама уже почти сплю. Я падаю на папино лицо и сонным голосом безнадёжно  продолжаю:
            - Рассердился воробей, полетел к волку…
            - Пш-ш-ш…, - пыхтит из-под меня папа.

            Мы спим. Заходит мама, освобождает папу, раздевает меня и укладывает в кровать. Сказка не получилась. Сегодня. Но бывали вечера, когда папа приходил уставший, но живой. После ужина он сажал меня на колени и своим неописуемым голосом вещал про крошечного Липунюшку, а заодно и про упрямую Былинку, из-за которой поднялся жуткий переполох. По ходу сказки папа перебирал мои пальцы. Этот палец - воробей, этот - коза. Мизинец всегда был Липунюшкой. Дубиной служил папин указательный палец. Я с восторгом ждала, когда папа взмахнёт ею и наведёт, наконец, порядок. Мама тоже садилась слушать и подсказывать, когда мы специально "забывали" слова.
            Никто не умел рассказать так, как папа!
            Конечно, позже я и сама рассказывала «Липунюшку» и «Былинку» своим детям. И чужим, когда временно работала в детском саду. Но где там…
            Вот если бы папа!
            
            Если бы папа...