Как Ёжик к Лисенку в гости ходил

Ирина Лазур
Ёжик и Лисенок знали друг друга давно — еще с начала лета. Они быстро подружились и весело проводили время.

Как-то Лисенок сказал Ёжику:

— Слушай, Ёжик, ты ни разу не был у меня в гостях, это как-то нехорошо! Заходи ко мне вечером, я буду рад!

Когда начало смеркаться, Ёжик пришел.
Лисенок очень обрадовался и торжественно произнес:

— Гостей надо угощать.

И принес большое-пребольшое красивое яблоко.
 
Ёжик вздохнул и тихо сказал:
— Так я и знал!
— Что ты знал? — испуганно спросил Лисенок.

Ёжик взял яблоко, понюхал и ответил:
— Мне очень не хочется тебя расстраивать… но… я не ем яблоки. Совсем. Даже когда очень голоден.
— Как не ешь? — воскликнул Лесенок. — А зачем ты носишь тогда их на своих колючках?
—  Куда ношу?
—  К себе в норку.
— А ты видел? — поинтересовался Ёжик.
— Вообще-то, нет. — растерялся Лисенок. —  Но на картинке в книжках всегда Ёжик несет яблоки на спинке, ведь так?

Ёжик шмыгнул носом и спросил:

— А как, по-твоему, яблоко попадает мне на спину?
— У тебя же такие острые колючки. — ответил Лисенок.
— Ну и что. — сказал Ёжик. — Лапки-то у меня посмотри, какие маленькие и короткие. Разве я могу взять яблоко и насадить его на колючку? Может быть, когда-то давным-давно, какого-то ёжика угораздило отдыхать под яблоней. Спелое яблоко упало ему на спину. Ёжик наверняка испугался и побежал с яблоком на колючках. Вот все и решили, что мы, ежи, любим яблоки. Может быть, было так, а может — совсем иначе. Я не знаю.

— Да-а-а. — задумчиво протянул Лисенок. — Значит, зря я старался. Раздобыл такое спелое и красивое яблоко. Оно было самое большое из всех!

— Не переживай. — ответил Ёжик. — Я уже привык, что меня все угощают яблоками.
— У меня есть еще кое-что для тебя. — вспомнил Лисенок и повеселел. Он достал припрятанный в норке гриб-боровик. — Это тоже тебе! Смотри — настоящий белый гриб, самый вкусный из всех грибов!

Но по глазам Ёжика он понял, что…

— Ты и грибы не ешь? — спросил Лисенок с ужасом.
Ёжик грустно вздохнул и ничего не ответил.

— А что ты тогда кушаешь? — осторожно поинтересовался Лисенок.
Ёжик наклонился к уху Лисенка и тихонько что-то сказал.

— Как? Ты — хищник??? Как я? — удивился Лисенок.
— Да. —  скромно ответил Ёжик. — Посмотри, какие у меня острые зубки.
— Тогда у меня для тебя ничего нет, я еще не ходил сегодня на охоту — совсем огорчился Лисенок. — А зубы у тебя и вправду острые, совсем, как у меня.
— Ничего, — ответил Ёжик, — мы славно пообщались с тобой  и это главное…

… Поздно ночью, когда в небе уже светила Луна, Ёжик вышел из норки Лисенка и пошел привычной дорогой. Туда, где всегда для него было приготовлено угощение. 

Тихий сад. Дом с крыльцом. Окошко и теплый свет настольной лампы.
Ёжик понял, что хозяин дома еще не спит. Его окно нередко горит по ночам. Он читает книги. У него их много!

Перелистывая страницы, хозяин часто смотрит в окно. И ждет, когда придет ночной гость — маленький Ёжик.

На крыльце в привычном месте стояло блюдце с молоком. Рядом с блюдцем, как всегда, ну а как же иначе? Конечно же, оно! Большое, красивое и, наверняка, очень вкусное.

Ёжик попил молока, понюхал яблоко.

Зажмурился от удовольствия и подумал:

«Этот добрый человек, который улыбается сквозь усы и знает наизусть много-много стихов, наверное, тоже видел в своих умных книгах картинку — ёжика с яблоком на иголках.
Все-таки — как хорошо, когда есть к кому ходить в гости».
--------------
иллюстрация - инет