Эссе Древнейшая Русь Подонья 3

Длявасъя Фролов
             Дискуссионный Клуб

 Офицер запаса ВДВ – «историк, краевед» - Фролов Василий

      "РУССКИЙ ФЛОТ в ВОЛНАХ ВРЕМЁН и ГИПОТЕЗ! -
      Выдержки были напечатаны в журнале «ПОДЪЁМ»)

Не выдуманная история Русского флота на Русском (Чёрном) море!

                ПРОДОЛЖЕНИЕ

 Рис.№3


   Там, на всевозможных островах (А их большое количество во всех дельтах!) о которых упоминает наш земляк,
                (историк и археолог, имеющий воронежские корни, А.Д. Чертков
                в работе: «О Белобережье и семи островах на которых, по
                словам Димемки, жили Русы-разбойники, с картою Freduce
                d”Ancona, где назначены или показаны их притоны, в
                9м - 11м столетиях, на Чёрном и Азовском морях».
                Взято из «Журнал Министерства народного просвещения»,
                1845г. №8 и №9, С-П.)
 собирали, т.е. делали набойки бортов, ставили мачты и оборудовали КОРОБАМИ, так называемыми «каютами». Вообще сборка или надстройка корабов производилась не только над одним моноксилом (однодревкой…), но и так называемое «днище» собиралось из нескольких «Однодревок» (Чаще всего из 3-х), что позволяло увеличивать «водоизмещение» и устойчивость. И не только на водных гладях, но и на суше!? Многие хорошо знают об «волоках», но не многие задумывались, как можно «волочить» драккар весом более 9ти тонн, если у него продольная неустойчивость? А здесь, перед нами предстаёт кораб-плоскодонка (Но подобные конструкции существуют на Дону по сей день!), которому свободно можно приделать «оси» и поставить «на колёса»!
   А все ли помнят «быль» о взятии Царьграда, с «Ладьями на колёсах» и под парусами?
   Технологии, это хорошо, но есть и другие моменты, которые отличают Русов или Матрусов, того времени, от Викингов. Это присутствие в «дружинах» женского контингента, так называемых морских Амазонок. Пусть вспомнят и скажут сами себе норманнисты, много ли они, по археологии или «сагам», знают женщин - воительниц, участниц норманнских дружин? Да, практически, их нет. В среде же Русов, массовое присутствие амазонок - матрусов. О чём нам неоднократно «докладывали» византийские хронографы.
  Да, и что самое интересное, так то, что императоры различали Русов и Норманнов на службе при «Византийском дворе».
  Академик Державин Н.С. сообщает любопытную деталь: «Варяги-норманны» служили в сухопутной охране, т.е. в придворной «гвардии», а вот Русы - в морском флоте!
   Исследователь хроник Византийской империи, грек Панаёт Кесмеджи, приводит сведения о морских корпусах «Русов» направленных, сначала княгиней «равноапостольной» Ольгой, а затем князем Владимиром, после их крещения. Произошло это по просьбам императоров их крестивших, для борьбы с сарацинами захватившими острова в Средиземноморье. В первом случае направлено было более тысячи, а во втором уже более десятка тысяч морского контингента, вместе с корабами!  Необходимо привести отрывок из исследования:
              «…После шестимесячной осады 7 марта 961 года в результате
               штурма с помощью осадных башен, сооружённых византийцами,
               город был взят. Хандак был разграблен. Стены крепости и
               мечети пиратского гнезда разрушены. Сдавшиеся в плен пираты
               обращены в рабство. Последний эмир пиратов, Абд аль-Азиз, и
               его сын Нуман в качестве пленников были увезены в   
               Константинополь, где Нуман принял христианство и стал видным
                византийским военачальником.
               А Русские воины, показавшие себя отличными бойцами в этой
               войне, были не только вознаграждены, но и с той поры охотно
               принимаемы в дворцовую гвардию императора Византии. Никифор
               Фока, сумевший очистить остров Крит от арабов, впоследствии
               стал императором.
                На обезлюдевший остров вернулись немногочисленные потомки
               критян, бежавшие от арабского нашествия. Все церкви,
               разрушенные арабами, были восстановлены. Император поселил
               на острове выходцев из многолюдных провинций Понта и Армении.
                Это прослеживается по обычаям и старинным костюмам 
               современных критян. В современных критских епархиях Апокорони
               и Рефимнос есть сёла с названием Армени…»
Судьба же Русов в дальнейшем, отмечает исследователь, НЕИЗВЕСТНА?..»

   Вот и приходится нам здесь «заострять внимание читателя» на «информационных войнах» того времени.

   Войны войнами, но всем очень хорошо известно о «сотрясателях империй» - гуннах, и о невнятном появлении «хазар». А прорыв через всю Евразию АВАР, или о преследовании их по пятам — Тюрок… практически ничего неизвестно. Это ли не «захватывающий роман» в истории народов? Но этих «романов-источников» - именно того времени, нет. Любой мало-мальски знающий историю скажет, - «А какое отношение имеют степные номады к номадам морским?» И будет прав. Но жизнь разных народностей и этносов, немыслимым образом переплетается и немыслимо перетекает из одного «этно-сосуда» в другой.
   Лев Гумилёв в таких случаях ввёл «Пассио-Нарность» и «этногенез». Ладно, новомодная «Пассия-» его всем ясна, но вот «-Нарности» никак к тем временам не приделать. Возможно ли заменить его на «-Цепность», т.к. рабы того времени сидели на цепи? (Смайл -:)...)
  Или по предложенному им «этногенезу» народов и государств, периоду их жизни отводится около 1000 лет! Но как тогда объяснить около 700 лет Этрусков? Или 400та — 500т лет «Царских» скифов? Да и Римская империя просуществовала поменьше...
   Оригинальна и теория о воздействии кочевых племён, по типу доминошных шашечек. Одно «Пассио-Нарное» племя воздействует на соседа, другое на следующее... и так далее. Но оно никак не действует на «речников-номадов» раннего средневековья - Русов. Они ж, при каком либо воздействии, как ртуть, «утекают» по рекам и морям на очень большие расстояния. А затем, нападали на «воздействовавший этнос» через какой-то промежуток времени... Об этом нам сообщали арабские источники...

  И что же в данном случае делать? Какой «-Нарностью» или «-Цепностью» всё это объяснить?

                Предлагаем другую «теоретическую» концепцию, так называемую
               «волновую» или «кругов на воде» от брошенного к примеру —
               камня...  Силовое воздействие на этносы порождает разбег, как
               кругов на воде!? Но иногда воздействие порождает и
               противодействие,.. - т.е. «обратные волны», которые
               захлёстывают породивший их «этнос».

   Да, и эта концепция нуждается, как и любая другая, не взирая на регалии и личности, во множестве проверок и доказательств. Это в руках будущих учёных-исследователей. Скажем так - «Факт нам всем в руки!»

   Но вернёмся к нашим... - нет, не «баранам». И даже не «Сотрясателям Империй» - гуннам. И не к блистательным Аварам, или даже не к простым «хазарам», а к их руководящей «верхушке». И будет это нас интересовать из-за того противостояния, которое возникло в каганате в связи с принятием иудаизма. Нас не будет интересовать ни сами верования в каганата, ни реформы приведшие к «гражданской войне» в нём. А интересны торговые пути и связи иудейской верхушки в «ойкумене». Они хорошо показаны в переписке «царя» Иосифа с кордобским евреем «Хоздаем ибн Супрутом» (!?).

  Так же, всё это, хорошо «препарировано» и показано у А.В. Назаренко -
«ДРЕВНЯЯ РУСЬ на международных путях».
  А так как «торговцы хазаростана» были проводниками политики Каган-Бека и «конкурентами» русов, на данных международных путях, то и была у них кровная заинтересованность в их уничтожении, «развенчании» или перекрытии всех «путей»... В открытом бою уничтожить не получалось, т.е. не всегда...
К примеру, как трактовать информацию от Иосифа об уничтожении 50000 русов на 500т кораблях его мусульманской гвардией в количестве 20000 мусульман.
     На конях!?
    Так что встаёт вопрос: "В мусульманской гвардии были «морские кони»? :))
   Или у них был «греческий огонь», которым они сожгли Корабы Русов? 
    Вот нам всем и «информационные войны».
  Но, кто ж такие «хазары»?
                - «...Хазары», - пишут исследователи О. Ивик,
                В. Ключников, - «один из самых загадочных народов раннего
                средневековья. Так среди учёных-исследователей идут споры
                даже о том, кого называть этим словом. Хазары не оставили
                погребальных черепков, по которым возможно было бы их
                идентифицировать. А погребения, которые с уверенностью
                можно считать «хазарскими», относятся лишь к раннему
                периоду существования их государства».
 Добавим только, что это было не государство, а «прото-союз»...

    Не лучше были и Византийские «аналы» и «проповеди» патриарха Фотия о нападении русов на Царьград с 860 года по 867 год. Если сразу после нападения, он «проповедует» о кровожадности и о низком «сродстве» варваров в уничижительных тонах, то через несколько лет, в письме к «Папе», уже «наши предки» не такие кровожадные. И совсем уж прелюбопытные сведения «данная персона» сообщает после 867 года в письме к окружным «патриархам»...
«Русы, в нём, чуть ли не братья, т.е. уже «братья во христе» или принявшие христианство». Наши «христианские» исследователи, в основном 150ей летней давности, этого факта никоим образом не подмечают...
 А подметил «забугорный» - Сергей Лесной!?
  Приведём некоторые выдержки:
                …«К сожалению, мы не имеем возможности
                останавливаться здесь на рассмотрении комментарий
                самого исследователя - П. Успенского, которые   
                представляют значительный интерес. Много в них есть
                очень ценного, но имеются и сумбурные вещи, в
                особенности там, где П. Успенский отходит от
                непосредственного толкования бесед, а касается его
                личных взглядов на историю. В будущем, если позволят
                обстоятельства, мы еще надеемся вернуться к ним.
                Во всяком случае, из комментарий Успенского ясно,
                что уже в 1864 году ему, духовному лицу и не историку
                по специальности, было ясно значение бесед Фотия для
                нашей истории, он их правильно понял, печатно это
                огласил, но... историки остались глухи. 
                Перевод Успенского далеко не безупречен, но мы не
                имеем никакой возможности останавливаться на шлифовке
                деталей. 
                Остается сказать несколько слов об условиях, в
                которых произносились беседы. Первая была произнесена
                Фотием в переполненном народом храме в момент, когда
                пригороды Царьграда пылали, и греков спасали от Русов
                только высокие, крепкие стены. Вторая беседа была
                непосредственно после ухода Русов и полна еще не
                заглохшими, только что отошедшими переживаниями».
И ещё.
 А как «исследователям» следует воспринимать тот факт, как то, что Император в порыве ярости обзывал «патриарха» Фотия, «хазарской мордой»? (!?)

   Но какие ж «русы» и князья приняли христианство? Некоторые исследователи подразумевают руководящую роль Дира над «русами», а украинские историки, даже «крестившегося Аскольда»!? Но таким образом вопрос не стоит на «повестке дня», т.е. совсем не ясен и не для данного исследования.
   А вот какие же Русы нападали на Царьград, вопрос не праздный. Скорее всего этот «контингент» с Волго-Донского бассейна или уж, по крайней мере, с участием «моряков-маджусов» с Тамани и восточной Таврики. Но и отрицать участие «моутрусов-маджусов» с «Белобережья» и Дунайских «Ерик» и гирл, не имеет смысла. 
   Кто-то скажет, что смысл не ясен в самом нападении русов на Царьград.   Но он появится, если знать, всю пред историю взаимоотношений, и не только с «византийскими ромеями», но и с хазарскими Каганами. Почему с Каганами? Потому что Каган-Беки были разными и периоды взаимоотношений с ними тоже. Как и с византийскими Императорами. Что продемонстрировал П. Кесмеджи.

     Что же происходило в периоде 50ти лет до 860 года?
  По археологии, до начала 9го века было построено более 20ти белокаменных, двупанцерных крепостей. И все на правобережьях рек Дона или Северского Донца. К тому же создано «высокотехнологичное» производство клинков (Исследование к.и.н. А.В. Степового и Старооскольского МК), ценившихся и "влёт продававшихся" в «арабском мире».
   Т.е. «Белая Русь» вооружалась? И это естественно... перед угрозой многочисленных орд с востока.
  А Белая Вежа или ПЦК (Правобережная Цимлянская Крепость) контролировала, в это время переправу и располагалась на высоком мысу. Вежа или «Высокая Башня», а белая — независимая. Падение её произошло около 830го — 832го годов...  с помощью «чёрных», т.е. зависимых от хазарской верхушки, мадьяр.  После захвата переправ на Дону и падения Белой Вежи, Царь/Каган-Бек и «Верхушка каганата» приглашают/нанимают из Амастриды (южного побережья Русскаго моря и округа в Византийской империи) - Петрону Каматира. Строителя, архитектора, приближённого к императору и... шпиона-разведчика.   
  До 838го — 840го годов под его руководством и по его «лекалам» строится Саркель — ЛЦК (Левобережная Цимлянская крепость). Само слово Сар-Кель означает Царская Защита/Щит.
   Встаёт вопрос:  «Защита от кого?»
  И он сам собой разрешается при признании врага у хазар на правобережьи Дона, т.е. государственного образования - «Русского Каганата» по Е. Галкиной или «Белой Руси» по А.И. Мусину-Пушкину.
  А в это время происходит «погибель» Руси Подонья от мадьярских погромов, - «чёрных» мадьяр (Белые Мадьяры в начальном периоде не участвовали, а в последующем «прорвались» на юго-запад...). В этот период «Северы» - по Седову В.В. «славяне волынцевской и роменской АК» отходят в правобережное Поденесье, где ставят города — Чернигов, Ноуград Северский, Дебрянск и другие...
  Мадьяры всех кого «не порезали», кроме тех кого не нашли в колодцах-катакомбах Белогорья и спрятавшихся других местах, увели в полон и продавали в рабство в Византию с Таврических невольнических рынков. Большинство «невольников»  было продано в самой Таврике (в Суроже), в Амастриду и, конечно, в Царьград. Этим объясняются нападения Русов на эти «местные достопримечательности»! И этим объясняются моменты в «Житиях патриархов Сурожского и Амастридского»... и их «завывания» о кровожадности Русов.
  Ответ здесь прост.
  Наши предки мстили за слёзы жён и матерей, за невольничью участь своих братьев и сестёр. Этим объясняется и участие в экспедициях женского контингента - «морских амазонок»!
  А ты б, дорогой читатель, поступил по другому, если бы твою сестру, любимую или мать увели и продали бы в рабство в Амастриду?
 
  Примерно в это же время, т.е. около 842 года, были разрушены крепости из кирпича, видимо в отместку, и Саркель (Но поселение продолжало существовать...), и Семикаракорское...
Нам это видится так: за 10 лет подросла молодёжь — смена древнерусским витязям-богатырям. 



    ПРОДОЛЖЕНИЕ следует по ссылке - http://www.proza.ru/2015/10/27/917