Делай все, что тебе нравится. Полная версия

Александр Галяткин Юлия Фадеева
                Александр Галяткин и Юлия Фадеева

                Делай все, что тебе нравится

                I. Вспомним о Басине

Басин работал переводчиком в НАСА, где и познакомился со своей супругой. Аутистку считали там гениальным математиком, и мой приятель из спортивного интереса попытался развести ее на эмоции. Каждый день, когда они пили кофе в обеденный перерыв, он рассказывал ей свои ночные кошмары. Аутистка сидела с каменным лицом. Все равно что кричать в бездонную бочку - не докричишься... Лишь однажды ее бровь слегка дернулась, когда Басин поведал свой самый страшный кошмар - о том, как его по частям ели каннибалы. Басин воспринял это как добрый знак и тут же попросил ее руки. Та безучастно сказала "да". Оказалось, что просто кофе был слишком горячий, и она обожглась, потому и дернулась бровь. Но отступать было поздно. Работники отдела, где трудилась аутистка, подслушали их разговор и очень обрадовались. Они зааплодировали и тут же стали напрашиваться на свадьбу. Им явно не хватало позитивных эмоций, потому что на днях в стратосфере снова сгорел их любимый спутник. На свадьбе все веселились от души. Лишь аутистка в уме сводила бюджет на создание нового спутника.
Через месяц Басин по-дружески обратился ко мне за профессиональной психологической помощью. Я никак не мог ему отказать, несмотря на близкое наше знакомство, и даже сделал неплохую скидку.
Проблема заключалась в том, что аутистка слишком много работала. И днем, и ночью ничто (без исключений) не могло отвлечь ее от расчетов для НАСА. А так семья была идеальной.
Что мы с Басиным только не делали, чтобы привлечь ее внимание и вызвать хоть какие-то эмоции! Но все тщетно. Первый случай в моей практике, когда я ничем не мог помочь клиенту. Пришлось вернуть Басину деньги. И тот в отчаянии начал сутками напролет бродить по городу.
"Неужели аутистка опять довела Басина?" - думал я, когда шел к ним домой. Мой приятель второй день не отвечал на телефонные звонки.
Дверь открыла аутистка.
- Где же Басин? - спросил я взволнованно.
- Скоро будет, - ответила она и пошла доваривать суп.
Из кухни доносился такой соблазнительный запах, что я решил подождать Басина, а заодно и поужинать с ним.
Но того все не было, и аутистка накрыла стол на двоих.
- Ну где же наш Басин? - снова спросил я.
Аутистка поставила передо мной большую тарелку с горячим наваристым супом и сказала:
- Басин.
Я попробовал ложечку. Было вкусно, но есть почему-то расхотелось. Извинившись перед хозяйкой, я отправился домой, а она осталась ужинать в одиночестве.
Больше я никогда не видел Басина. И только через год узнал из своих источников, чем на самом деле закончилось расследование ФБР по поводу его пропажи.
Оказывается, бездельники из Капитолия потребовали сложный расчет. Чтобы заложить затраты в бюджет НАСА, аутистке предстояло вычислить, сколько еще спутников (с минимальной погрешностью) сгорит в стратосфере в ближайшие 10 лет. Этот расчет не могли доверить никому, кроме нее. Погруженная в работу аутистка даже не заметила, как в доме закончились все продукты. Готовить она привыкла сама. Никакой пиццы на заказ, никаких суши. Только домашняя еда. Увидев, что в холодильнике пусто, аутистка хотела было послать Басина в супермаркет, но вовремя спохватилась. Она не могла себе позволить ждать его три дня, как в прошлый раз, когда он вышел за молоком и предпринял очередную попытку обойти пешком Большое яблоко. Аутистка просто умерла бы с голоду, ожидая Басина, и не успела бы завершить расчет для НАСА. Недолго думая, она нашла, из кого приготовить питательный суп.
Дело замяли, так как аутистка была очень ценным сотрудником. Басина объявили без вести пропавшим. А его вдове создали все условия для работы на дому. НАСА наняло человека, который неусыпно следил за тем, чтобы ее холодильник всегда был полон.
После этой истории у меня надолго пропал аппетит. Потом я подсел на японскую еду и, сбросив за год 14 килограммов, почувствовал необычайную легкость. Бизнес пошел в гору, от клиентов теперь нет отбоя. Но аутистов я пока не беру.
Недавно узнал, что человек из НАСА, который отвечал за холодильник аутистки, бесследно исчез... А сегодня получил от вдовы приглашение на годовщину памяти Басина. "Вспомним о Басине", - было написано в смс. Я в ужасе отключил телефон и, чтобы хоть немного успокоиться, поставил нашу с Басиным любимую песню:

Выпей эту чашу жизни до дна!
Делай все, что тебе нравится!
Укради свое счастье, если оно твое...

                II. Шубин

В День Колумба была отличная погода, и я наконец выбрался в парк, чтобы навестить старого приятеля. Он забился в угол клетки и не желал общаться ни со мной, ни с кем иным. Я вежливо поздоровался со своим вороном, а тот в ответ бросил в меня какой-то падалью и вернулся в угол.
- Так-так-так, упрямый аутист. Все равно ты у меня заговоришь и начнешь радоваться жизни.
Я стал напевать ворону свою новую мелодию, но он снова кинул в меня падалью и начал маниакально точить клюв об жердочку.
- Уже неплохо, рефлексы в порядке, - отметил я.
И тут зазвонил мой мобильный. Оказалось, в Нью-Йорк прилетел Шубин - наш с Басиным однокурсник, с которым когда-то, еще в Москве, мы все вместе играли в рок-группе "Майор Ковалев". Клавишные - ваш покорный слуга. Бас-гитара - Басин, пусть земля ему будет пухом, хотя... Ну, а Шубин стучал на барабанах.
- А где Басин? - с недоумением спросил Шубин. Жду его уже третий час!
- Где ты его ждешь? - прошептал я, почувствовав ком в горле.
- У него дома, - беззаботно ответил Шубин. - Слушай, у Басина такая странная жена! Пригласила остаться на ужин, а сама все время молчит.
- Что она сейчас делает? - спросил я.
- Ужин готовит, - ответил доверчивый Шубин. - Начистила огромный бак кореньев, а теперь зачем-то застилает всю кухню клеенкой.
- Немедленно уходи оттуда. Беги! - не на шутку разволновался я.
- Не могу, - встревожился Шубин. - Она мне дала аперитив. Теперь ноги как ватные. Может, ты за мной заедешь?
- Слушай внимательно, Шубин: закройся в ванной. Я скоро буду.
Я начал набирать номер такси, чтобы ехать за Шубиным, пока еще не поздно. У меня сильно дрожали руки. Вдруг ворон каркнул так громко, что я выронил телефон.
- Что ж ты творишь! - в сердцах вскрикнул я.
Ворон безудержно и горестно закаркал.
- Прости, дружище, - извинился я за свою несдержанность. - И все-таки, ты открылся миру! Надеюсь, еще увидимся в этой жизни.
Аутистка долго не открывала. Но я не отступил и успел вовремя! Вдова Басина многозначительно кивнула в сторону ванной. Она что-то прятала за спиной. У меня разыгралось воображение, на лбу выступил холодный пот. И вдруг она так на меня посмотрела...
- Что вы там прячете? - дружественно спросил я.
Что-то невыразимо трогательное было в этом взгляде загнанной лани. Она улыбнулась, еле заметно, одними губами - или мне показалось? - и протянула банку с солью.
- Вэл, - выдохнул я, не отводя взгляда от ее янтарно-карих глаз. - А где Шубин?
Аутистка указала на ванную.
- Шу-у-бин! - нарочито громко позвал я и требовательно постучал в дверь. - Выходи! Хватит мыться. Не забывай, что ты в гостях.
Бледный Шубин медленно вышел и вопросительно посмотрел на меня. Он даже намочил голову для конспирации.
- Вот как мы сейчас поступим, друзья мои. Мы с Шубиным только купим вина к столу - и сразу вернемся, - предложил я. - Красного. Ок?
Аутистка благосклонно кивнула.
Когда мы с Шубиным отдышались, оказавшись в кафе на безопасном расстоянии от дома аутистки, я подробно рассказал ему обо всем, что случилось с Басиным. Обо всем, кроме ложечки супа...
Шубин, конечно, мне не поверил.
- А что же полиция? - недоумевал он. - Человека ест на ужин собственная жена, а они оставляют ее на свободе? И это в Нью-Йорке, столице мира?
- Да ты хоть знаешь, где она работает? - тихо произнес я.
- Неужели в Госдепе?! - ахнул Шубин.
- В НАСА, - объяснил я. - На нее там молятся, поэтому ей вообще ничего не будет. Она такие числа в голове прокручивает, у нее в мозгу их операционка.
- Ясно, - Шубин был поражен. - Жалко Басина. Впрочем, не удивлен. У него все женщины были странные.
- Она бедная, несчастная девушка, - объяснил я. - И очень, очень больная. Кстати, бывшая моя пациентка.
- Да?
- Да... Хоть это и против правил, Басин просил ею заняться. Однако аутизм плюс антропофагия - ты же понимаешь, это не лечится. Пришлось вернуть деньги.
- Да ты что?! - изумился Шубин.
- Я вообще больше не практикую. Все это бессмысленно. Никто не может знать, что у человека на уме, - я устало махнул рукой.
Кажется, до Шубина стало наконец доходить, какой опасности он подвергался.
- Так ты полагаешь, что эта тихоня меня бы с хреном, с сельдереем...
Я печально кивнул.
- Вот как бывает, - задумался Шубин. - Судьба играет человеком, а человек играет в Ганнибала Лектера. А я ведь книгу пишу о каннибализме в Ленинградскую блокаду.
- О чем? - удивился я.
- О чем заказывают, о том и пишу, - честно признался Шубин.
- А кто заказчик?
- Да один ваш институт.
- Но зачем им это?
- Говорят, пора открывать окна Овертона, ха-ха. И развенчивать мифы.
- Вот как?
- А ты знаешь, что цивилизованные люди в Европе неплохо жили и в оккупации? - разошелся Шубин. - А вот варвары обрекли на каннибализм тысячи своих граждан, чтобы не сдать один-единственный город.
- Тысячи? - усомнился я.
- Да какая разница! За книгу ведь платят. Кстати, у меня как раз сегодня встреча с рецензентом. Хочешь, похлопочу о тебе? Русскоязычные специалисты сейчас нужны.
- Нет, - меня передернуло.
- А ты, вообще, на что живешь? У тебя же практики больше нет.
- Остались кое-какие сбережения. Не всегда же была черная полоса, - усмехнулся я.
Шубин вдруг засмеялся:
- Я все понял, чувак! Ты это выдумал, да? Просто запал на аутистку. Я же видел, как ты на нее смотрел. Потому и увел меня оттуда. Слушай, а у нее подружка есть? Только желательно поразговорчивее.
- Даже не думай. Я ничего не выдумал! Если хочешь дожить до получения грин-карты, не приближайся к ее дому, - ответил я.
Шубин предложил повидаться и на следующий день. Я из вежливости согласился.
Вечером я вспомнил, что от волнений целый день ничего не ел. И тут, как по волшебству, принесли суши. Не успел и заказать! Посыльный взял только чаевые. Так-так-так, значит, подарок. Очень кстати.
Суши оказались неплохие, хотя моих любимых в наборе не было. А вот это что-то новое. Интересно: с чем же? На вкус - как морской ёж. Или желтохвост? Неужели конина? Я увидел на дне коробки визитную карточку... аутистки. Жирным маркером на ней было написано "Шубин". Я схватил мобильный телефон, чтобы позвонить ему. И увидел, что пропустил смс: "Еду к твоей пациентке. Забыл у нее планшет, а в нем - материалы для книги. Не поминай лихом (веселый смайл)".
Какой ужас!!!
Меня вырвало.
Немыслимо. Мы живем в безумном, безумном мире! Это уже не форточки, это и правда окна Овертона, распахнутые настежь. Стоп-стоп-стоп... Так ведь можно сойти с ума. Давайте посмотрим с другой стороны.
А если она любит меня и предлагает разделить с ней самое сокровенное? А если это просьба о помощи? Ведь аутисты не делают подарков. Они не балуют вниманием окружающих. Так может, не все еще потеряно? Да кто мы такие, в конце концов, чтобы судить других?
И все-таки Шубин... За что же нам так мстит эта жизнь? Он всегда был весельчаком, мечтал переехать в Америку. Впрочем, он стучал не только на ударной установке. И об этом на курсе знали все. Нашей рок-группе вообще хронически не везло с ударниками.

                III. Гештальт закрыт

Похоже, наша статуя Свободы намазана медом. Через пару месяцев без приглашения, без звонка ко мне домой явился еще один "барабанщик". Кто ему только дал адрес?!
В институте Миловальников был комсоргом факультета. А теперь "узник совести" и "жертва тоталитарного режима" решил пожить у меня.
- До каких пор? - вежливо поинтересовался я.
- Пока в России не поменяется власть. Это уже скоро, не переживай. Просто у вас тут цены такие... Да еще и в баксах!
Упс. Я попытался ему объяснить, что все это неуместно. А он, распаковывая свой чемодан, начал мне рассказывать о либеральных ценностях и о том, как важно лично для меня не оказаться в черных списках среди врагов демократии.
- А списки, поверь, уже составляются, - многозначительно добавил он.
Ну и персонаж! Да этого Миловальникова только ленивые литераторы, знакомые нашей юности, не использовали в качестве прототипа. Каждый раз в финале они его убивали каким-нибудь изощренным способом: закапывали живьем, топили в Баренцевом море, душили в трюме... А ему хоть бы что!
Ладно, Овертон так Овертон. Я почувствовал себя прямо-таки санитаром наших реликтовых лесов.
- Слушай, - сказал я. - У меня квартира - так себе.
- Да? - удивился тот
- Да. Видишь ли, я сейчас на мели. Но скоро дела наладятся и сниму жилье поприличнее. А пока... - я сделал вид, что задумался. - Ага! Знаю, где тебя примут как подобает. Идем.
Я купил большой букет рыжих мексиканских роз, самый лучший набор специй и повел Миловальникова к аутистке. Когда я вручил ей цветы и подарок, она с восторгом посмотрела на Миловальникова и поцеловала меня.
А потом... Потом у нас с ней был романтический ужин при свечах. Я спел ей свои новые песни. Дослушав "Вернись ко мне", она задула свечи.
В ту ночь я навсегда избавил ее от аутизма. Через год у нас родились очаровательные близняшки. Я вернулся к своей практике, и дела снова пошли в гору. Беру только самых перспективных клиентов, поэтому у нас с женой есть время и возможности, чтобы заниматься благотворительностью. Сейчас мы спонсируем издание книжек со шрифтом Брайля для слепых и слабовидящих детей Гаити.
Старого ворона я выкупил из зоопарка. Когда мы всей семьей поем мои песни, он нам подпевает. Вот такие эти птички!