Внесистемный. Часть 3

Александр Сгонников
(Вторая часть здесь http://www.proza.ru/2015/10/14/132 )
 
  Так началась первая в моей жизни боевая операция. Я организовал курсантов в поисковую группу. Четыре тройки: головной дозор, тыловой и ядро. В ядре, естественно, были я (командир), Малик и Пибс. Ребята явно нервничали, но мое присутствие добавляло им уверенности.

   Двигались мы медленно. И не удивительно, ведь приходилось прочесывать каждый куст. Каждый угол и закоулок тщательнейшим образом досматривался. Каждый раз, отправляя группу на досмотр, я с замиранием сердца ожидал звуков выстрелов, грохота взрываемых гранат и других звуков, сопутствующих смерти. И каждый раз при словах «Все чисто» я испытывал странное облегчение.

   Поселок находился на удалении двух миль от внешней ограды Центра. Это был ряд из пяти двухэтажных зданий, заброшенных лет пять назад. Когда-то здесь жили строители Центра, но после завершения работ их в срочном порядке переселили.
Теперь же здания использовались нами для тренировок. Поэтому мы знали в них каждый дюйм. Однако уверенности это не добавляло. Я понимал, сколько возможных укрытий для врага могло дать каждое из них. И ведь нам придется встретиться. Рано или поздно. И мне придется стрелять. Просто потому что по-другому нельзя.

   В моей душе жила робкая надежда, что я не вступлю в бой. Что врагов обнаружат ребята из головного дозора и мне не придется ничего делать. Я понимаю, конечно, это трусость, но я был всего лишь человеком. Еще ребенком. Когда-то давно, еще до моего рождения, детишки в этом возрасте не держали в руках ничего серьезнее игрушечного пистолета и видели смерть разве что в видеоиграх или кино. Да и большинство моих сверстников ничего не знали о подобном. Они, но не я. К сожалению…

   На подходе к первому зданию я остановил группу. Приказал им найти укрытие и залечь в нем таким образом, чтобы нас не видели со стороны здания. «Идеальная снайперская позиция» -  думал я, глядя на черные квадраты окон и полуразрушенную крышу.
 
   Окна были пусты. Крыша тоже. «Странно это» - мелькнула в голове мысль. Они ведь могут разделиться: один ведет огонь из окна или с крыши, удерживая нас на расстоянии, а второй тем временем заходит в тыл. Стратегия выигрышная. Гораздо более выигрышная, чем спрятаться в здании, а потом пойти на прорыв. Все равно убьют. Численное превосходство, все-таки было на нашей стороне.

   Я не понимал, что происходит, и это заставляло меня нервничать. Внезапно меня осенила догадка. У врагов было преимущество. Ближний бой. Каждый из них мог уложить всю нашу группу голыми руками, не говоря уже про наличие холодного оружия.

   Мне вдруг явно вспомнился рассказ Старого Дока. Страшная фигура с окровавленным ножом и безумной улыбкой на застывшем лице. Стало по-настоящему страшно. Я представил, как это произойдет, как нож разрежет мои сухожилия, вспорет кожу или просто войдет аккуратно в сердце. Меня затрясло.

«Алекс, Алекс, что с тобой?» - Малик теребил меня за плечо. «Ты чего, брат?».
- Все нормально. Просто мне не по себе как-то, - признался я Малику.
- Да всем тут не по себе, вон Пибс уже штаны обмочил, - Малик показал пальцем на присевшего в стороне Пибса. Тот даже не дернулся. Держит сектор, как приказали.
- Вот, что. Строимся в боевой порядок и идем к зданиям. Они, скорее всего внутри, - я уже овладел собой достаточно, чтобы отдавать распоряжения.

   Пока отряд строился, я задумался. И правда, в каком они могут быть здании? Их всего пять. Так что прочесать придется все. Хотя… Они же профессионалы – знают, что мы начнем с первого. И к последнему мы либо устанем и потеряем концентрацию, либо из-за переизбытка адреналина наделаем глупостей. Так что идти надо к последнему. Однозначно.

- Вперед! - скомандовал я.
- К последнему зданию короткими перебежками. Построиться у входа в две группы. «Тыл», прикрывай!

   Через десять минут мы были у входа. Несмотря на то, что снаружи никого не было – я решил не рисковать и не вести в здание всю группу. Со мной пойдут шестеро. Двое будут держать вход, остальные прикрывать периметр, чтоб враг не зашел нам в спину. По правде сказать, в то, что нас решат обойти – я не верил. Просто так полагалось по инструкции. А в любой непонятной ситуации лучше следовать инструкции – это создает иллюзию контроля.

- Арни, входим по команде на счет три. Остальные подтягиваются, как только мы займем оборону, - мой голос звучал на удивление спокойно.
- Понял, командир, - буркнул Арни.

   В нем я был уверен на все сто. Немногословный, мрачный крепыш с коротким ежиком русых волос – он производил впечатление смелого и надежного бойца. Тогда я и не знал, что именно он и станет моим личным врагом, который отнимет у меня все, чем я дорожил. Но об этом позже…

   Вход в здание проблем не вызвал. Через какие-то две минуты вся группа была в холле. Впереди был длинный коридор, ведущий в жилые помещения и лестница на второй этаж. Интересно, как бы я поступил, будь я на месте врагов? Наверное, разделился по одному. Один встречает группу в жилых помещениях и навязывает бой, а второй спускается с лестницы и атакует в спину тех, кто вошел в коридор. Лестницу удерживать сложно. Преимущество у того, кто сверху. К тому же всегда можно воспользоваться гранатами и создать неразбериху. Особенно, если твоими противниками являются двенадцатилетние мальчишки. Что делать? Что же мать его делать?

- Алекс, смотри, здесь, кажется кровь! – голос Малика отвлек меня от этих мыслей.

   Я посмотрел. И правда – темная дорожка тянулась по разбитому кафельному полу в сторону жилых помещений первого этажа.

- Малик. Пибс, Арни - за мой. Робски, Джонс – держать лестницу. Только аккуратнее, парни, чуть что – сразу в коридор. Вверх не лезьте.

    Я пошел по следу, даже не представляя, чья это может быть кровь. Да и думать особо не хотелось. Мысли отвлекают, а мне был нужен максимум внимательности.
 
   Первое, что я увидел, войдя в коридор – было тело, лежащее в двух метрах от входа. Огромная скорченная фигура, лежащая на боку. Без сомнения враг. Возможно мертвый или умирающий. Или только притворяющийся таковым…

    Я дернул из кобуры лазерник и выстрелил. Тело даже не дернулось. Точно мертв. Причем сравнительно недавно. Неужели его убил тот, второй. Интересно – это Аб? Нет, не думаю, Аб был выше и как то крупнее, что ли.

   Надо осмотреть. Я перевернул труп на спину и увидел. Две раны – явно нанесены холодным оружием – разрез на горле и колотая рана на животе. Интересно, как, и кем была пробита силовая броня?

- Брат, тут явно кто-то есть, прислушайся, - раздался сзади шепот Малика. Как будто кто-то стонет.

    Я прислушался. И действительно – из-за одной из дверей раздавался тихий сдавленный стон, перемежающийся хрипами. Ловушка? Не думаю. Слишком уж явно это все. И слишком странно.

   Внезапно, повинуясь какому, то иррациональному порыву я рванул к двери, из-за которой раздавались жуткие звуки. Резко открыл ее и увидел то, чего никак не ожидал увидеть.

    В комнате, привалившись к стене, сидел Старый Док. Он был серьезно ранен: левой рукой он держался за живот, правая висела безжизненной плетью.
- Аааахлекс, п-п-подойди, п-пожалуйста.

   Я подошел. Ноги дрожали, сердце бешено колотилось. Я молчал, не в силах вымолвить ни слова. Все происходящее казалось бредом, симуляцией. Сюрреалистичная бредовая симуляция. Очередной психологический тест?

   Однако запах крови уверил меня в обратном. Что же здесь, черт возьми происходит?

-Слушай, меня Алекс, внимательно слушай. Времени у меня мало, - Док говорил слова с видимым усилием. Все-таки его ранили – причем очень серьезно.
- Начнем с главного. Я умру. Но не от раны – кровь остановить мне удалось. Меня убьешь ты.
- Зачем??
- Так, надо, Алекс. Я все равно почти труп, я пошел против Системы, и она уничтожит меня. Я заблокировал передачу. Максимальное время отсутствия связи – час. У меня прошло пятьдесят минут. Я надеялся справиться раньше. Но, не вышло.
- Связи с чем? Какой час?
- С Трибуналом, конечно. Максимальное время отсутствия связи – час. Потом смерть.
- Но ведь. Вы же Системный. Судья не дал бы заблокировать канал. Ну по крайней мере я думаю.
- Алекс, твою мать, думать будешь потом! А лучше вообще не думай. Поверь мне – проживешь дольше. Просто, как только я скажу – прикончи меня. Так ты избавишь меня от мучений, гораздо более серьезных, чем смерть. Да и себя тоже. Они же просмотрят твою память и при необходимости зачистят. А это больно…
- Я... я не смогу…
- Сможешь. Это просто. Но это потом, а теперь слушай:
   Они не случайно прислали сюда танатозависимых. Это часть плана. Среди вас есть «лишние». Те, кто не укладывается в их представления, те, кого Система сочла слишком слабыми и негодными к дальнейшему обучению. Их нужно уничтожить. А тем, кто остался – ощутить смерть. Вот здесь, рядом с собой. Понять, что они не в питомнике для элиты, а на войне. Вы же солдаты. Верные слуги Системы – ее щит и карающий меч. Естественный отбор, Алекс. Самая лучшая и самая дешевая психологическая экспертиза. Понимаешь, не все можно изучить, копаясь в чужих мозгах. Некоторые вещи познаются только на практике.

   Я был против. Но меня не стали слушать. Изначально вы должны были воевать с конструктами, вооруженными травматическим оружием, без фактического риска быть убитыми. Вы бы познали убийство, но не смерть. Им же этого показалось недостаточно. Поэтому, они прислали настоящих убийц. Даже если бы вас уничтожили всех – не страшно: набрали бы следующую группу, скорректировали условия обучения и так до достижения приемлемого результата.

   Я не мог пойти на такое. За эти два года вы стали мне очень близки. Я не мог смириться с потерей ни одного из вас. Поэтому решился на самоубийственный шаг. Я решил уничтожить ваших противников лично. Кое-что удалось – но не все. Аб остался в живых Он там, на втором этаже.

   Док закашлялся.
- Я понял вас, Господин Мастер-Инструктор, сэр!
- Не надо формальностей, Алекс, перед смертью они ни к чему. А теперь стреляй, время истекает. Давай же, мать твою!

   Я прицелился. Палец привычно лег на спусковой крючок. Но выстрелить не смог. Все тело как будто одеревенело.
- Стреляяяй! – хрипел Старый Док.

   Я не мог пошевелиться. Руки тряслись.

   Внезапно Старый Док выпрямился и бросился на меня, рыча по-звериному. Тренированное тело среагировало само. Раздался негромкий хлопок. В воздухе запахло озоном. Доккинз замер, не добежав до меня полметра.

   Его тело начало медленно оседать. Губы сложились в улыбку. Глаза остекленели. Все…

   Я убил. Первый раз в жизни я убил человека.

   Внезапно подступила тошнота. Я закашлялся. Казалось – организм хочет исторгнуть из себя ощущение этой чужой смерти. Меня рвало минут пять. Потом все закончилось.

    Тошнота и переживание момента уступили место страху. Аб был еще жив и значит, еще существовала угроза для меня и ребят. Значит, еще не все закончено.
Шатаясь, я вышел из комнаты.

- Ну что, кто там был? – спросил Малик с явным нетерпением в голосе.
- Да так, какой-то бездомный бродяга. Изгой, наверное, - я был еще в состоянии мыслить. И врать.
- И что – это он этого? – Малик сделал жест в сторону трупа.
- Не думаю. Это был второй. Тот, который со стрелкой на башке. Скорее всего, у него программу заклинило. Кто же этих конструктов знает, особенно боевых?
- И что дальше, а? командир?
- Досмотреть помещения, затем на второй этаж.

   Ко мне уже вернулись остатки самообладания. Война продолжалась.

   На второй этаж мы поднимались полной группой. Патронов и гранат не жалели. Знали, что враг явно там. Очередь в коридор. Оборона. Дверь, граната, очередь. Следующая дверь.

    Так мы добрались до конца коридора. Оставалась последняя комната. Враг должен был находиться именно там. Я уже готовился кинуть гранату, как вдруг услышал звон выбитого стекла, звук падающего тела.
 
   Затем раздались крики и выстрелы. Врага встретили ребята снаружи. Все-таки не зря я оставил охранение.

   Со всех ног мы поспешили вниз. Однако, все было уже кончено. На растрескавшемся бетоне перед домом лежало тело Аба, изрешеченное пулями. В руках он все еще сжимал винтовку.

 -Все живы? – спросил я.
-Так, точно, командир – все. Он не успел выстрелить.
- Группа – в боевой порядок! Возвращаемся в Центр.

    Мы зашагали домой. Операция была выполнена. Все остались живы. Все, за исключением Старого Дока. Мне было искренне жаль его, однако вопросы, связанные с его смертью не давали мне покоя. Вопросы, ответы на которые, мне удалось получить много позднее…

*****

   Удивительно, но смерть Старого Дока предпочли не заметить. Меня даже не стали расспрашивать о том, что произошло. Они удостоверились лишь формальным результатом – все живы, враг уничтожен. Копать глубже никто не стал. Тогда я не понимал причины. С моей точки зрения гибель Мастер-инструктора была крайне нелогичным и загадочным фактом., требующим расследования.
 
    Теперь я понимаю все. И этот факт меня пугает. Вернее пугал бы, если бы я не знал что делать. Но я знаю. Правда путь к этому знанию был очень тяжелым и длинным. И следующий шаг на этом пути я сделал в восемнадцать лет.

   Именно тогда я впервые осознал, что у меня есть личные враги.

(Продолжение следует)