Не верь, не бойся... Ведьма

Александра Тонина
                НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ
     Валюша пришла работать, а точнее служить, в 19. Маленькая, хрупкая девчушка, с облаком рыжих волос и пронзительно зелеными глазами. Парни в ее дежурной смене, куда она попала из отдела кадров,разглядывая миниатюрную фигурку, удивленно пожимали плечами - как занесло в такое место? Чисто гном, а не сотрудник. Хоть бы какие ограничения по росту ввели... (Самое интересное, буквально через несколько лет их и ввели (наверное, Бог услышал мольбы Валюшкиных сослуживцев)), но тогда она так и осталась младшим инспектором дежурной смены этой тюрьмы.

     Характер у дамочки оказался не из простых. Все довольно быстро поняли, что за наивной внешностью скрывается колючий характер, острый язык и пугающий талант, за который и прозвали девчушку Ведьмой.  Шлейфом пролетел слушок о способности Валюхи наказывать своих обидчиков. Нет, она не делала ничего, но, какая-то сила отталкивала от нее проблемы и, увеличивая их многократно, возвращала обратно проблемами со здоровьем, финансами, в личной жизни. Это уж кому как повезет))
     А Валя и радовалась-не пристают лишний раз, и ладно.

     В тот день её отделение по графику мылось в бане, и Валек, с утра вооружившись ключами, начала открывать камеры. Шел 1996 год, перенаполнение в тюрьмах и исправительных заведениях в то время был ужасный-люди  годами ждали приговора суда в диких условиях: в тесноте, спали по очереди, и радовались возможности выйти из камеры по любому поводу. А в банные дни с удовольствие выскакивали из открытых дверей камер, как горошины из перезревшего стручка.

      Из очередной камеры мужское население радостно выбралось на галерею, расправило плечи и направилось в сторону бани, держа мочалки и полиэтиленовые пакетики с кусками мыла за спиной. Только один из них, двухметрового роста детина, оторвавшись от сокамерников, быстро направился в другую сторону.

     -Эй, Загорский, стойте, Вы куда? -мелодичный голос Валюшки зазвенел под сводом куполов.

     -Спокойно, командир, я быстро, - заключенный закончив общение с одной камерой, отмахнувшись от сотрудницы рукой в наколках, перебрался на другую сторону галереи и, повернувшись к ней спиной, открыл "кормушку" другой камеры.

     -Да что же это такое, Вы издеваетесь? Быстро в баню идите! -Валин голос предательски дрожал,  - общение с другими камерами запрещено! я тревогу нажму! Вам же хуже будет!

     -Ладно, командир, не кипишуй, - зек сплюнул сквозь отсутствующий зуб себе под ноги, перепрыгнул ограждение на галерее и направился к очередной двери.

     -Как же надоели все, - всхлипнула Валюха,- ну чего ты как козлик скачешь, шел бы мыться себе и....

      Увидев выражение лица Загорского, Валя проглотила окончание фразы.

     -Чтоооо??? - Заключенный, наклонив голову и раздувая ноздри, медленно начал движение в ее сторону.

       Валя физически ощущала резко наступившую звенящую тишину, от которой противно закладывало уши. Затихло всё, движение замерло.

      -Загорский, Вы что?-в глазах стойкой девочки плескался страх, пульс пугающе бил в виски. Она медленно пыталась отступать, не замечая, что спиной уже практически упирается в стену.

      -Ты, стерва, кого козлом назвала?-белки его глаз стали настолько красными, что радужка практически не выделялась.

      -Яаа??? Что Вы, я ничего такого.... я не специально....

      -Ты в курсах, что ты меня опустила? На всю зону. Тебе чё, кукушку встряхнуть? -руки сжались в кулаки .

      -Прекратить!- В голове стучала одна фраза: НЕ ВЕРЬ, НЕ БОЙСЯ..., НЕ БОЙСЯ, - Не сметь разговаривать со мной в таком тоне! Не подходите! Вы... Вы будете в карцер водворены за такое обращение!-Валюха дрожащим, срывающимся голосом, но не отводя глаз, проговаривала каждое слово, глядя зеку в лицо.

      Подбежали сотрудники смены и обстановка, длившаяся несколько секунд, а казавшаяся Валентине целою вечностью, начала разряжаться. Загорского, бросившего напоследок взгляд полный ненависти, увели под конвоем, а Валек, дождавшись пока опасность исчезнет из виду, медленно сползла по стене.

     -Валюш, ты чего?-Надюха, девчонка со смены, подбежала и присела перед ней, - ты в порядке?

     -Ужас, Надь, я ведь думала он меня убьет, - дрожащей рукой Валя поправила форменную темно-зеленую юбку и натянуто улыбнулась, - Что я сделала-то? Кошмар какой...
 
     -Ладно тебе, - Надя помогла подруге встать, - уроком будет. Для них козел-смертельное оскорбление, запомни! Ты бы привыкала к тюремному жаргону, а то не дай Бог что! 
                ***
      Месяца через три, делая обход на своем отделении, Валюха увидела заключенного, конвоируемого сотрудниками.
      
      Увидев Валю, зек резко дернулся в ее сторону:
      -Командир, - тихо позвал он.
 
      Валя отшатнулась и непонимающе уставилась на грязного, заросшего щетиной человека.

      -Командир, прости... ,- еле слышно прошептал он.

      -Загорский?-Валя прищурилась, вытаскивая из памяти внешность старого обидчика, - это Вы? Что это с Вами?

      -Извини, командир, - тихо проговорил Загорский сжав руки в наручниках, и опустив голову, - я не хотел тебя напугать. Поднял голову, посмотрел ей в глаза. В голосе послышалась мольба: - Отмени карцера, Богом прошу, всё осознал, век воли не видать! Я не могу больше!-с каждым словом голос звенел все громче,-да прости ты уже!, - Заключенный перешел на крик: -Я же не тронул тебя!

       Конвойные толкнули его в спину и невеселая вереница двинулась дальше, а Валюха так и осталась стоять, приоткрыв свой по-детски пухлый рот и ничего не понимая. Ведь ни она сама, ни ее товарищи тогда даже не рассказывала руководству про тот давний случай.

     Валентина постояла еще пару минут, глядя в след сопровождаемому заключенному, пожала плечами, почесала кончик носа и почему-то посмотрела вверх. Вместо чистого неба глаза наткнулись на глухие стены и решетки. Это уже никак ее не смутило:
-Видимо Земля и правда круглая. Или я и все-таки Ведьма, -сама себе сообщила она, усмехнулась и пошла работать. Ведь работа в тюрьме она,ох, какая не сладкая работа!