Акварельное солнце

Лена Июльская
Клубы  пыли  поднимались вслед за мчащимся джипом, неожиданно свернувшим с шоссе на лесную  тенистую  дорогу.  Шофёр  нервно крутил  баранку,  на  обеих  руках   красовалась  татуировка.
    -  Димон, глянь ка, как там пацан? -   короткоостриженная  голова, составляющая единую массу с шеей, дёрнулась назад, указывая на  интересующий оьъект.
   Сомнительный   тип, нехотя взглянув на заднее сиденье, прошепелявил сквозь прореху отсутствующего переднего зуба
   - Да чо   с ним станет-то? Дрыхнет вон   без  задних  ног.
  Водила, приоткрыв окно, сплюнул.
    - Смотри, а то  шеф с нас шкуру  сдерёт  за  мальца.
    - Всё  пучком, Толян, чо зря  паришься? Вон, уже  и приехали.
   Джип  плавно  закатился во  двор  шикарного  особняка, хозяин  которого  подошёл к автомобилю.
    - Всё  прошло гладко?   Не  наследили?   Хвоста  не  было?  -   дотошно  расспрашивал он.
   - Чай  не  первый  год  замужем. Всё в ажуре. -    водитель  вопросительно  смотрел  на шефа.
   - Деньги  получите  завтра.  А пока  следите за  мальчишкой.  Головой  отвечаете.  Только  поаккуратней   с ним. Сильно  не прессуйте.
    Антон ,так звали мальчика, проснулся, когда  лучи  заходящего  солнца ярким  светом ворвались  в  просторную  комнату.  Сонным  непонимающим  взглядом  он   смотрел на   незнакомые  предметы  окружающего  интерьера.
       Диван, два  кресла, обтянутые  белой  кожей, стеклянный  журнальный  столик, в  декоративной  вазе   свежие  цветы.  Вскоре   за   стенкой   послышались   чьи то  шаги.  Дверь  открылась.   Кто-то вошёл.
    - А,  проснулся ,  бедолага.  И как  тебя  только  угораздило  оказаться  в  бесчувственном  состоянии  на  обочине  дороги.  Хорошо, что мы  мимо  проезжали.  Подобрали  и привезли  сюда
   -  У  дороги?  У  какой  дороги? -  мальчик  мучительно  пытался    восстановить в памяти  хронологию  последних  событий  - Я же  вроде  был  дома и никуда  не выходил.
   - Это  тебе  так  кажется. У тебя   наверняка  амнезия и ты  ничего  не  помнишь.
   - Амнезия? У меня? Почему?  Я  прекрасно  помню, что я  Зайцев  Антон.  Мне  десять  лет.  Живу в  Москве.  У  меня же  есть  телефон  -   Антон  засуетился, шаря  по  карманам  -   Вы не  видели  случайно  мой  гаджет?
    - Чего?  Ты что, щенок, совсем рамсы  попутал? -  гневно  возмутился  незнакомец.
    - Какие  ещё  рамсы, дяденька, я про телефон  спрашиваю.  Может  он  упал там, где я  лежал?
    - Ну, ты ,ботаник, следи  за  базаром.  Не  было там  твоего  «сотика». Он  давно  уже  тю-тю.  Кому-то  достался   клёвый  презент.   А  тебе  папаша  новый  купит, покруче.
      Раздался   звуковой  сигнал,  оповещающий  о  приходе  гостя.  У  ворот  стоял  полицейский.  Его  проводили  в комнату, где  беседовали  Антон с незнакомцем.
     -  Ну, где  здесь  беспризорный  ребёнок?   Ты что-ли?  -  он  достал  блокнот, ручку  -  . Имя, фамилия, где  живёшь?
    - Зайцев Антон. Живу в  Москве.  Между  прочим, мой  отец  очень  влиятельный  олигарх.  Вы  ему  только  позвоните и он  моментально   за  мной  приедет.
   -  Не  волнуйся.  Всё  выясним  и  позвоним.  -  полицейский, внешне  скорее  напоминающий  представителя  криминального  мира, вышел  вместе  с незнакомцем. 
    Они  остановились  на  крыльце  и разговаривали. 
    - Ништяк  у тебя  ,Толян,  экипировочка.  Тебе  в натуре  идёт  ментовский  прикид. -   Димон  окинул  взглядом  кореша.
     -  Капитан  полиции – Толян  напыщенно  выдвинул  вперёд  плечо с погоном -  Предъявите  ка ваши  документы, гражданин  хороший.
     - Прикольно.  Ну  чо там  шеф  дозвонился?
     - Папаша  пацана  сейчас  тусуется  за  бугром.  Завтра  причалит.
    - О  пропаже  отпрыска  в курсе?
    - Да уж  по-любому   шмон  подняли.
    - Сколько за него ?   Лимон   зелёных? Как  думаешь, раскошелиться?
    - Куда он  денется.  Выложит, как  миленький.  -  ответил  блюститель  порядка  и направился  к  выходу.
    Утро  следующего  дня было  на удивление  солнечным.  Последние  летние  дни  щедро  дарили  нерастраченное  тепло.  Во  дворе, среди  цветущих  клумб  и аккуратно  остриженных  кустарников  на  стульчике  пристроилась  девочка.    Поглядывая  в сторону  озарившего  горизонт рассвета, она  писала  акварелью  картину.
     Из  особняка  вышел  Антон.  Ему  разрешили  немного  прогуляться  около  дома.  Спускаясь по лестнице, он заметил  юную  художницу  и подошёл  к  ней.
     - Доброе  утро, мадемуазель
   Девочка ,улыбаясь  повернулась в его сторону.
   - Привет. А ты кто?
   -Меня  зовут  Антон.
   - А  я  Вероника. А что ты  здесь  делаешь? Почему я не видела, как ты  приехал?  Ты кто, родственник?
   - Нет. Я здесь  оказался случайно.  Я  живу в  Москве. За  мной  скоро  отец  должен  приехать.
   Антон  внимательно  смотрел, как  девочка  пишет  пейзаж.
   - Вероника, ну  кто же  так  изображает  солнце.
   - А  ты  что   умеешь  рисовать?  Покажи  пожалуйста, как  его  нужно  писать. Эта  работа   для  меня  очень  важна.  Я хочу  принять  участие  в  конкурсе.
    Антон  взял  кисть, сполоснул в стакане с водой. Об  край  отжал  лишнюю  влагу.  Пристально  глядя на  поднимающийся  огненный  диск солнца,  он  как будто  пытался  разгадать  формулу секрета  очаровательного  зрелища.  Влажная  кисточка  облизывала  маленькие  квадратики  разноцветной  акварели, суетилась  на  палитре  в  поисках  нужного  оттенка.
      Мазок  за  мазком  на  картине    рождался  рассвет.  Вероника, глядя  на  акварельное  солнце, почувствовала  исходящее  от  него  тепло.  Ласковые  нежные  лучи  коснулись  её  бледного  болезненного  лица.  Глаза  Вероники   загорелись   радостным  блеском,  блеском  жизни.
    - Какая  красотища! Как это  у  тебя  так  получается?   Эта  работа  наверняка  всем  понравится.
    По  дорожке,  выложенной  цветной  керамической  плиткой, к ним  подошла  гувернантка.
   -Вероника, тебя  ждёт  отец.
  Девочка  виновато  посмотрела  на  Антона.
   - К сожалению, мне  надо  идти. Но мы  сегодня  ещё увидимся. -  каблучки  монотонно  застучали,  отсчитывая  маленькие  шаги.
   До  частной  поликлиники, куда ей  надо  было  ехать  с отцом - полчаса  езды.  Вероника  нехотя  собиралась.
  - Папа,  а  кто  этот  мальчик?  Почему  он  раньше  к  нам не приезжал?
  -  Слишком  много  вопросов. Поторопись, мы  уже  опаздываем  на  приём  к врачу.
  - Опять к врачу.  Эти  противные  таблетки, уколы.  Меня  от них  тошнит  и кружится  голова.
  - Не  капризничай. Лечиться  всё равно  нужно.
  В  поликлинике  народу  было  немного.  Они  поднялись  на  второй  этаж.  Доктор  ждал в кабинете.
   - Добрый  день, Вероника. Как  твои  дела?   Выглядишь  прекрасно.
   - Здравствуйте  доктор.  Как  жаль, что  вы  не  можете  увидеть  моей  картины.  Она  такая  красивая.  А знаете  почему?   Мне  её  помог  написать один  очень  хороший мальчик.  Его  зовут  Антон.  Он  приехал  из  Москвы. Но  наверно  скоро  уедет.
  -  Не  слушайте  её, доктор.  Она  такая  фантазёрка – отец  поспешил  прервать  откровения  дочери.
  - Очень  жаль .  В  её  положении  подобные  бурные  положительные  эмоции  были  бы  весьма  и весьма  полезны.  Если  этот  Антон  всё же  действительно  существует, я бы  порекомендовал  способствовать  их  дальнейшему  общению.  Это  очень  помогло бы  в лечении Вероники.  Пусть она  почаще  встречается  с  этим   мальчиком.  Тем  более  их  связывает  общий  интерес  к любимому  занятию  живописью.  Если  вы  дорожите  своим  ребёнком,  советую  прислушаться  к  моим  словам.
      Весь  путь  обратно отец  Вероники то молча сидел о чём-то напряжённо  размышляя, то как-то странно, по-новому  смотрел  на дочь.
    - Папа, что ты так на меня  смотришь?
    - Любуюсь своей  ненаглядной красавицей.
    - Ты  какой-то  странный после  больницы.  Врач что-нибудь  плохое  сказал?
    - Нет, пожалуй,  наоборот  хорошее.
    Вернувшись  домой, он  срочно  вызвал к себе  Толяна  и Димона.
  -Так, слушайте меня   внимательно.   Планы  кардинально  меняются.  Папаше  не  звонить, не  посылать  никаких сообщений,  выкуп  не требовать.
    - А  что  случилось-то?  Мы    где-то  прокололись?  Вроде   всё  шло  так  гладко. -  забеспокоились  хлопцы.
   - Ещё  раз  повторяю.  Не  предпринимать никаких  действий  без  моего  распоряжения.  Всё  понятно?
   -  Так  точно, шеф.  Отбой  до  особых  указаний.
    Проводив  своих  «шестёрок», отец  Вероники  вернулся  в  кабинет.  Налив  немного  коньяка,  удобно  устроился в  мягком  уютном  кресле.  Ароматный  дымок  сигареты  змейкой  тянулся  вверх.  Вдруг,  увидев  что-то  на  экране  телевизора, он   резко  схватил  пульт,  увеличивая  громкость  трансляции.
   -  Разыскивается  Зайцев  Антон.  Возраст  десять лет,  волосы  русые,  глаза  серые,  рост  метр  сорок.  Сообщившему  информацию  о  месте  нахождения  мальчика  гарантируется  крупное  вознаграждение.
   - Прекрасно.  Всё  складывается  как  нельзя  лучше – и он   безмятежно  откинулся  на  спинку  кресла.
   На  следующий  день  Вероника, как обычно  пошла  завтракать.
  - А где  отец?  -  удивилась  она, увидев, что за  столом  никого  нет.
  - Он  уехал -  сказала  Ольга Анатольевна.
  - Куда?
  - В Москву. Повёз  Антона  домой.
  - Антон  уехал  с  отцом?
  - Ну да.  Представляю, как  обрадуются  его  родители. Наконец-то  ребёнок  нашёлся.  Вознаграждение  обещали.  Но  твой  отец  конечно  не ради  денег  спас его.  Он  просто  благородный,  интеллигентный  человек. А ты что  так  разволновалась,  ничего  не  ешь?
  - Спасибо.  У  меня  что-то  пропал  аппетит.
  - Понравился  Антон?  Очень  приятный  молодой  человек.  Симпатичный, умный,  воспитанный. -  гувернантка  улыбнулась.
 - Вот ещё.  Обыкновенный  мальчик.  Правда  рисует  гораздо  лучше  меня.  У него  призвание, талант.
 -  Не  прибедняйся.  У  тебя  тоже  очень  красивые  картины, особенно  последняя.  Рассвет  ну  прямо,  как  настоящий.  Глаз  не оторвать.  На душе  становится так  солнечно, светло и легко. Так бы  стоял  и смотрел  на  неё. -  вздохнула  Ольга  Анатольевна.
  - Вам  тоже  понравилось? Это  всё  Антон.  Я бы  так не смогла.
 Вечером,  когда  отец  вернулся, Вероника  ещё  сидела  в гостиной.  Увидев  его, она  бросилась  с  расспросами.
  - Папа, папа, ты  что  увёз  Антона  домой?
  - Ну да.  А  куда же  ещё?
  - И ты  теперь  знаешь, где  он  живёт?
  - Конечно. Я к  ним  заходил.  Познакомился  с его  отцом.  Сказал, что  моя  дочь  подружилась с его  сыном  и хотела бы  иногда  с ним  встречаться.
  - Это  правда, папа?  Ты  так  ему  и сказал? А он что  разрешил?
  - Ещё бы.  Ведь ты  у меня  такая  прелестная  девочка.
  - Ура!  Значит я смогу  снова  увидеть  Антона. Папа,  какой же  ты  у  меня  всё-таки  хороший -  Вероника  прильнула  к  отцу, обняв  его.
 - Завтра  выставка.  Не  забыла?
 - Я так  волнуюсь.
 В  просторном  выставочном  зале  тихо  прохаживались  посетители.  Около  одной  из  картин  стояло  несколько  человек.  Это  была  работа  Вероники.
   - Какая  чудесная  вещь  -  восхищались  они.
  Акварельное  солнце  озаряло  их  лица.
   После  выставки  Вероника  попросила  отца  отвезти  её  к дому  Антона.
  Антон  лежал  в  своей  комнате  на  диване   о  чём-то  мечтая.  Услышав  звук    подъехавшей  машины, он  подошёл  к окну и увидел, как  Вероника  открывает  дверь  автомобиля.
  Антон  быстро  спустился и  выбежал  из  дома.
    - Вероника,  как  ты  здесь  оказалась?
    - Антон, привет.  Мы  только  что  с выставки.  Я  заняла  первое  место.  Представляешь.  Это  благодаря  тебе.  Если бы не ты…
   - Ты  преувеличиваешь, Вероника.  Я всего-то  немного  оживил  солнце, а  остальное  написала  ты  сама. 
   А  я  узнала  тему  следующего  задания.  Ты  приедешь  посмотреть , как я пишу?
  - Конечно  приеду  -  Антон  был  очень  рад вновь  увидеть   эту  забавную  девчонку.
  - Я  буду  ждать  тебя  - радостная  улыбка  не  сходила  с её  губ.
   Она  села  в машину.  Антон  стоял  у  дома  и смотрел им вслед,  пока  автомобиль  не  скрылся  из  виду.