Часть вторая. О талантах и фанатах

Даная Дан
В первой части «О талантах и фанатах» мной были затронуты причины фанатизма, в этой же теме попробуем разобраться - существуют ли способы избавиться от фанатов.

Согласно Уинстону Черчиллю, фанатик - тот, кто не способен изменить своё решение и никогда не сменит тему. Поскольку у нас речь о безумцах, на протяжении долгого времени преследующих вас или кого-то из знакомых авторов, то в нашем случае, фанатик - этот тот, кто никогда не откажется от объекта своего преследования. В действительности ли это так? Может существуют способы, которые заставят фанатика сменить тему, то есть вас?

Олег Малашенко предложил очень простой способ борьбы с троллями: отвечать тем же текстом, с заменой своего имени на имя тролля, утверждая, что это сэкономит 99%  времени,  которое вы, талантливый, честный, эрудированный и деликатный человек тратите на оправдание перед троллем и логические доказательства обратного. Детально рассмотрим как это выглядит. К примеру: на мою страницу приходит некий автор (назовем его Мишаней) и в рецензии пишет, что я тупа как пробка и все мое творчество - графомань. По логике Малашенко, я должна ответить так: «Я, Мишаня, туп как пробка, и все мое творчество - графомань». Не знаю, насколько действенен этот способ на практике (лично я его не применяла), но доля здравого смысла в этом есть. В некоторых случаях, чтобы рецензист тебя понял, нужно говорить на его языке. Соглашусь, не всем моральные устои позволяют опуститься до языка хама и невежды. Как же быть в этом случае?

Опираясь на личный опыт, скажу - ничего нет лучшего как черный список и игнор. Что пишет хам на своей странице (в рецензии вам) - вас не должно касаться. Ваша же чистая. Пусть безумец сам с собой общается. Может таким способом он обретает душевный покой? Почему же не пойти ему на встречу - не мешая (не отвечая), позволить ему восстанавливать собственное душевное равновесие. Месяц-два такой терапии и - пациент здоров, отступает от попытки привлечь к себе ваше внимание. Но в некоторых (клинических) случаях этот метод не работает. Безумно влюбленный в вас и ваше творчество начинает вам посвящать свои творения. Понятно, что мы говорим о любви наоборот, в чувствах одна действительность - одержимость. Во чтобы то ни стало обратить ваше внимание на себя - показать свою месть. Для мести мнительным и уязвимым в самолюбии немного надо. Один ваш обстоятельный отрицательный отклик или достойный ответ на хамство.  Вы уже и забыли об этом недостойном вашего внимания авторе, а он - нет. Он будет вас помнить, долго помнить, потому что вы посмели о нем сказать правду.  Преследование может затянуться на годы. И что толку от черного списка и игнора, если с маниакальной одержимостью мстящий вам продолжает вас всячески поносить на своей странице и в рецензиях другим авторам. Этот случай остается без ответа. Каждый метод борьбы с безумцами индивидуален - как для самого автора, так и в методе избрания защиты от безумца. Приведу собственные примеры - как я справлялась с такой напастью. Также расскажу какие плюсы можно поиметь от нездорового внимания к себе.

Одна дама, по каким-то ей понятным причинам, решила что я - мужчина. И логика ей подсказала, раз я не клюнула на ее любовный флирт, значит я - трансвестит, о чем она поспешила как можно больше оповестить людей, благо Интернет с многочисленными форумами и сайтами услужлив всем. Все в открытом доступе.  Меня, конечно, позабавили такие выводы обо мне, но не стала их опровергать. Во первых, мадам, сама того не желая, привлекла к моему творчеству немало читателей, в том числе и сексуальные меньшинства, в последствии с некоторыми из них я подружилась. Мой круг друзей значительно расширился, а мой врачебный опыт обогатился - стала лучше понимать природу человеческой души. И неважно кем я представляюсь читателю, пусть и трансвеститом, но если от моего творчества он получает ментальные блага, значит меня не должен интересовать факт кто я для него. Этому правилу и следую - никогда ничего о себе не опровергаю. Схожий пример: другой мадам я привиделась торгующей огурцами. Ну и что с того - разве профессия может как-то унизить человека? А вот пренебрежение к какой-либо профессии может вызвать неприятную реакцию в людях, чья сфера деятельности в этой области. Понятно, что здравомыслящий, занятый своими делами не станет уделять свое внимание каким-то записям о том, что кто-то кого-то видел гуляющего по Арбату или по Унтер-ден-Линден с авоськой. Что с того, что кто-то ходил в магазин за продуктами и возвращался обратно с пакетом. Не в дамской иль мужской сумочке продукты нести. В услугу продавцов входит и упаковка товаров, в пакеты магазина. Какая такая может быть новость - человек сходил за продуктами. Но нет. Для кого-то и это событие - новость, если речь идет о кумире. И неважно, в действительности фанат видел кумира или ему привиделось во сне, но он же не один такой - фанат. И другие могут разделить его страсть. И начинается суждение - в чем кумир был одет, в каком часу видели и что он нес в пакете. Такие истории - из числа небылиц. Если бы я каждую такую небылицу опровергала, у меня бы времени не оставалось ни на что другое - ни на сон, ни работу, ни на походы за продуктами. Думаю, и вам не стоит обращать внимание на всякие небылицы о вас. Относитесь к этому как бесплатному пиару. Чем больше о вас будут говорить, тем известнее станете. Помните, что читателю все равно кто вы есть, сколько вам лет, где живете и чем занимаетесь. Читателя интересует ваше творчество. Ваша личная жизнь ему столь же неинтересна, как и творчество графоманов, которые и пытаются таким способом, смакуя так и сяк ваше имя, завлечь его к себе. Но слухом полнится земля. Кто бы знал о нобелевском лауреате Светлане Алексиевич, не будь ура-патриотов. Благодаря их деструктивной деятельности -  вылитой грязи на честнейшего человека (на Алексиевич), вся Россия теперь знает, что именно ей присудили литературную премию. Авось, кто из любопытства и прочтет ее книги. И может для кого-то она станет столпом литературы, героем нашего времени. И может таких будет превеликое множество. Слухом полнится земля. И неважно о чем эти слухи, важно о ком говорят. Так и растет популярность. Так становятся известными.  Не будь дураков и сумасшедших, о гениях (как известных личностях) никто бы не знал. Поэтому дураков и сумасшедших надо беречь - как средство запуска бесплатной рекламы, как двигатель, возносящий гения на вершину пьедестала славы и успеха.

На моем литературном пути тоже были дураки и сумасшедшие. И благодаря им, их бесплатной рекламной деятельности, стала известным автором. Стану ли я обижаться на безумцев, преследующих меня? О, нет. Пусть говорят. Один только автор для меня сделал больше, чем все вместе взятые. На протяжении трех лет он писал мне из черного списка, не пропускал ни одной моей рецензии, чтобы не вставить туда свое слово, в честь меня написал множество опусов, от стишков до мемуаров. Особенно, большим плюсом было то, что благодаря его деятельности меня перестали читать дураки и сумасшедшие. А то было время, когда они запоем читали меня, по десять раз перечитывая одно и тоже произведение, оставляя в откликах несусветную чушь и непросветную дремучесть. Сейчас, если кто из дураков и пробегает (из числа новеньких), навсегда не селится на моей странице. Изречет какую-нибудь глупость, типа «я - шемитолог» (поди догадайся, что автор хотел сказать: то ли у него дефект речи, букву С не произносит, но почему тогда речевой дефект переносит на письмо?; то ли хотел похвастаться знаниями о востоке, да вот незадача - опростоволосился на простом, на неумении писать грамотно) или «а Даная-то - это любовница Зевса» (открыл Африку!, а чего бедный точно не знает, так то, что Даная - не только картина Рафаэля, но и имя), и смоется. А настоящий читатель остался - умный, вежливый, эрудированный. Настоящий читатель судит же по творчеству, а не потому, кто что скажет об авторе. Но слухом полнится земля. Не будь слухов, я, как автор, не состоялась. Может у кого и по другому. Может кто для себя специальную рекламу заказывает. Но ведь и реклама - тоже слухи, но только за деньги. Я не стану рассматривать платный нюанс. Неинтересно. Лучше перейду к ситуации с письмами.

На моей странице на «Самиздате» указан адрес моей электронной почты, и  мне часто приходят письма. Письма бывают разные, от разных людей. Умные задают умные вопросы, дураков интересует моя личная жизнь. Понятно, что письма сортирую - одним отвечаю, другие остаются без ответа. Хорошо, когда автор письма сам осознал свою ненужность - не ответили и ладно. Но есть такие, кто на одном письме не останавливается - пишет еще и еще. Не помогает и короткая отписка «просьба: не беспокоить». Что в таких случаях делать? Блокировать адрес отправителя писем. Письма перестанут до вас доходить - все отправленные с этого адреса сообщения обратно будут возвращены адресанту. А у вас снова в почтовом ящике чисто. Правда, был случай, когда один отказник письмоносец свое недержание перенес в Сеть. Два месяца из черного списка чего-то строчил мне. Потом затих. В настоящее время изредка посещает мою страницу (вижу его в списках читателей), но нем как рыба. Я рада - помогла игнором человеку стать человеком. Неважно, что ремиссия - фактор не постоянный. На данный момент не беспокоит, и на том спасибо. Ну а теперь перейдем главному. Поговорим об исключениях.

Каждый из вас знает: не бывает правил без исключения. Все выше описанное - случаи, когда могут действовать какие-то правила. Исключение, если ваш фанат - психически больной и преследует вас на просторах одного или нескольких из сайтов. Понимание, что такой нуждается в психиатрической помощи и относиться к нему нужно как к больному - слабое утешение. К сожалению, Интернет доступен всем, и ни один ресурс не ограничивает себя в желающих на нем зарегистрироваться. На некоторых допустимы и клоны - один человек может иметь несколько аккаунтов. Удобная вещь для психически больного. Он может сразу расщепиться на несколько личностей, каждая из которых хорошо помнит вас. То есть преследование ведется одновременно с нескольких страниц. Характерная особенность больного, имеющего несколько аккаунтов - общение с самим собой. Сам себе пишет комментарии и сам себе отвечает, задействуя одного из клонов, а то и все свои страницы. Таким образом создает видимость внимания в обсуждении темы, например, вас. И такому игнор и черный список - не помеха. На любой из своих страниц он может обсудить вас, развернув километровый диалог с другими своими личностями. Ему не факт - внимание других, он ожидает случайности - вашего случайного взгляда на его диалог, на бред о вас. Но это вы, читая о себе несусветное, сделаете вывод - автор бредит. А в расщепленном сознании больного видения, например, знакомство с вами или подробности из вашей личной жизни - реальность. И эту реальность он будет нести до конца, пока не излечится или не умрет. Чем больше упорствовать - доказать, что этот человек явно бредит, тем он сильнее будет утверждаться в своей правоте, приводя новые и новые доказательства обстоятельств, очевидцем или участником которых был. Понятно, что в своем воображении. Но никто, даже врач, не сможет показать ему действительную реальность. И если вам дорого ваше спокойствие, старайтесь не обращать внимание на бредового. Он - глубоко несчастная личность. Неосознанные деструктивные действия не приносят ему удовлетворения - и тогда, когда цель достигнута. Но деструкция для него - и психологическая потребность. Он не может не разрушать.

Психоаналитик Эрих Фромм склонен к тому, что корни деструктивизма в ненависти к самому себе, и полагает, что нет глубокой деструктивности по отношению к другим у тех, у кого мало враждебности по отношению к самим себе. В своей книге «Анатомия человеческой деструктивности» Фромм поясняет, что деструктивность - следствие блокировки плодотворной энергии, препятствий на пути к развитию, к самоосуществлению, когда человеку не удается реализовать свой потенциал. По Фромму, деструктивизм - бессознательно складывающийся психологический механизм, импульсы которого проявляются во всякого рода разрушениях, и деструктивность представляет собой в известной мере патологическое явление. 

Не старайтесь больному доказать, что его реальность несостоятельна. У вас одна личность. У больного может быть несколько личностей, и каждая личность, помнящая вас, принесет свое доказательство. Среди моих фанатов есть такой. Возможно, среди ваших тоже. И может мой фанат - это и ваш фанат. Помните, такому нельзя ничем помочь. И осадить, поставить на место - тоже нельзя. Потому как это еще больше добавит ему агрессии, еще с большим пылом и жаром начнет навязывать себя вам. В деструктивизме у деструктивных личностей жизненные установки. В деструктивизме они черпают силу и энергию. Деструктивизм становится их образом жизни, а тот, против кого направлен деструктивизм - источником вдохновения. Не давайте деструктивным пищи. Обращать внимание на больных -  позволять им проявлять новые и новые деструкции.


Мир без психопатов? Он был бы ненормален. /Лец С.Е./
Мир всегда приходит в норму. Важно лишь, чья она. /Лец С.Е./

Пожалуй, на этом и остановлюсь. Станислав Ежи Лец своими цитатами сказал больше меня. Раз существуют деструктивные личности, значит это нужно миру, нужно всем нам. Опять же - бесплатный рекламный двигатель...
С уважением, я



Примечания:

Олег Малашенко - публицист, его творчество посвящено проблемам общества.
Используемый материл: Эрих Фромм, «Анатомия человеческой деструктивности»
Цитаты (высказывания): Олег Малашенко, Уинстон Черчилль.