На Кубу!

Елена Бондарева
Январь в этом году выдался особенно морозным. Света посмотрела на заставку телефона, -22. «Чудненько! Нашла время повыпендриваться», – подумала она и плотно замотала шарф. Было почти двенадцать часов ночи. Всего десять минут назад они с Игорем, ее женихом, сидели на кухне и обсуждали маршрут свадебного путешествия. Он хотел в Новую Зеландию, она – на Кубу. Яростный спор плавно перерос в ссору.  Игорь кричал: «Сдалась тебе эта Куба?! Там нищета и преступность. Вечно тебя на экзотику тянет. Почему бы не съездить в красивое, цивилизованное место? Природа: вулканы, гейзеры, леса, скалы, Южный Крест и перевернутая Луна». – «Кого гейзерами удивишь? Я хочу, чтобы наше свадебное путешествие запомнилось на всю жизнь. Хочу, чтобы все завидовали. На Новую Зеландию никто и внимания не обратит. А вот Куба...» – «Светка, не майся дурью. Поехали в Новую Зеландию. Научимся танцевать хаку», – Игорь высунул язык и вытаращил глаза. «Идиот», – подумала Света и прищурилась.

Она налила чай, взяла печеньку и произнесла, как можно тверже: «Я хочу на Кубу». – «В конце концов, мало ли, что ты хочешь? Я плачу, значит я и выбираю. Я мужчина и ты будешь делать то, что скажу я». Света измерила его длинным взглядом, встала из-за стола и направилась в прихожую. «Ты куда?» – «На Кубу! А в свою Новую Зеландию отправляйся без меня». Обулась, накинула пуховик, схватила шарф и хлопнула дверью.

Слетела по лестничным пролетам и застыла перед выходом. Тишина. Никто за ней не бежал, не кричал вслед, не хотел вернуть. Света открыла дверь парадной и шагнула в темноту.

Город словно вымер – ни машин, ни людей. Пустая улица, черные отверстия проходных дворов. Холодно и страшно. Она надела перчатки, затянула капюшон, подняла шарф на нос и направилась в сторону остановки.  «Может, вернуться? – Ей очень хотелось вернуться, допить чай, доесть печеньку и помириться с Игорем. – Нет. Если я сейчас уступлю, он решит, что со мной вообще не нужно считаться. Пусть один посидит, подумает. Если до прихода автобуса не позвонит, поеду к маме».

Автобус не шел, Игорь не звонил. Девушка огляделась. Сонный город окутала морозная мгла. Стены домов, плитки тротуаров, поребрики, кованые ограды дорожек, столбы фонарей, стволы и ветви деревьев – все было покрыто тонким слоем колючего инея.  Ледяная взвесь парила в воздухе, прилипала к лицу и впивалась в кожу. Света представила, что Солнце погасло и черная тень космоса охватила Землю. Представила, как замерзли реки, озера, моря, океаны; как вздыбилась почва, разрываемая застывшими подземными источниками; как треснули горы, извергнув языки ледников; как сквозь выпуклые линзы океанов тускло замерцали обездвиженные жители глубин. «Жуть какая!» – встряхнула она головой и поежилась. 

Холод настойчиво лез под одежду. Край шарфа пропитался водой и противно скользил по подбородку. Света взглянула на расписание автобусов. Последний должен был подойти минут через десять.  Она засунула пальцы в рукава и, пытаясь согреться,  зашагала взад-вперед вдоль остановки. Монотонный променад скоро наскучил и девушка решила пройтись по дорожкам вокруг.

Она свернула влево и застыла. В осевшем грязном сугробе кто-то лежал. «Труп, – промелькнуло в голове, – нужно куда-то позвонить». Света присела и наклонилась вперед, пытаясь разглядеть лицо незнакомца. Окладистая борода, подернутая инеем, скрывала облик лежащего. «Вам плохо?» – ее голос прозвучал неестественно громко. Мужчина пошевелился. «Живой, – обрадовалась она, – Вам помочь?» Незнакомец приподнялся и вцепился в предплечье девушки.  Света подалась вперед и чуть не упала. «Стойте!» – вскрикнула она, высвобождая руку.

Она помогла ему сесть. Затем нашла устойчивое положение и двумя руками ухватила незнакомца за ладонь. Другую он вжал в землю и, приподняв себя, оперся на колено. Еще усилие и встал во весь рост. Мужчина был на две головы выше девушки, он грузно висел на ее плече, пытаясь сохранить равновесие. Света балансировала всем телом,  стараясь уловить точку опоры. Через пару мгновений они остановились; оба держались на ногах, никто не падал. «Вы где живете?» – «Доченька, помоги мне добраться вон до той парадной, – он указал на дверь соседнего дома, – там открыто и батареи теплые». Света вздрогнула: «Бомж», – пронеслось в голове. Захотелось его бросить и убежать. Бросить прямо здесь и убежать домой. Слезы потекли по щеками и мгновенно остыли. Стало еще холодней.

К остановке подошел пустой автобус, совершил бессмысленный ритуал – открыл, закрыл двери – и уехал. «Теперь уже все равно, – подумала она и произнесла, – пойдемте потихоньку».   

Они шли медленно. Мужчина делал шаг, останавливался, Света равнялась с ним и делала маленький шажок вперед. Теперь он нагонял ее и шагал чуть дальше. Нужный дом находился за небольшим сквером, метрах в пятидесяти. Мужчина был слишком тяжелым для хрупкой девушки и неуклюжим. Чувствовалось, что он продрог и с трудом переставляет ноги. «Я как будто раненого с поля боя выношу», – подумала Света и эта мысль придала ей сил.

Стало жарко. Пот прохладной струйкой тек по спине. Она сдернула шарф, обнажив тонкую шею. Капюшон ослаб и сбился на затылок. Мужчина, кажется, тоже согрелся и брел увереннее. Скоро они добрались до нужной двери. Вошли внутрь. Незнакомец отпустил плечи девушки, опираясь о стену, прошел вглубь лестничной клетки и грузно сел у батареи. Теперь Света могла его рассмотреть. Это был человек неопределенного возраста. Борода ярко-рыжая, но щеки и лоб испещрены морщинами. Драная дубленка без пуговиц перевязана ремнем, толстый свитер выбивается наружу, огромные ботинки зашнурованы до половины, а сверху замотаны прозрачным скотчем; через лохмотья брюк виднеются еще одни; на плече грязный рюкзак. «Спасибо, доченька», – произнес мужчина и улыбнулся. Света улыбнулась в ответ.  «Может, Вам еды купить?» – спросила она. «У меня есть», – он снял рюкзак и похлопал грязными руками.

Света отдохнула, но все не решалась оставить его одного. Она хотела спросить, где же его дом, родные; почему он живет на улице, но передумала – невежливо лезть другому в душу. Возможно, он, как и она, однажды хлопнул дверью, ушел и до сих пор бродит в ночи. Быть может, где-то его ждет любимая женщина, но самолюбие и эгоизм не дают ему сил вернуться. Резко захотелось домой, к Игорю. Она выгребла из карманов все купюры и мелочь, протянула ему. Он взял, поблагодарил и снова улыбнулся. Попрощались.

Света вышла на улицу. «Боже, а я ведь только что спасла человека. Если бы не я, к утру он бы, наверное, замерз», – эта мысль пронзила и наполнила душу восторгом. Хотелось кричать во весь голос: «Люди, давайте помогать друг другу! Давайте творить добро! Давайте вместе защищать нашу маленькую Землю от ледяных клешней бездонного космоса! Давайте не ссориться по пустякам! Давайте засунем пустую гордость куда подальше и будем любить друг друга, любить беззаветно и бескорыстно!» Она побежала домой, она хотела поделиться с Игорем своей радостью.

В кармане завибрировал телефон. Света схватила трубку: «Игорек, прости меня. Прости, пожалуйста. Я тебя люблю. Черт с ней с Кубой. Я поеду, куда скажешь». – «Светик, ты где? Куба так Куба. Поехали на Кубу. Я тебя очень люблю. Я волнуюсь. Ну куда ты сбежала? Зачем?» – «Я иду домой. Поставь чайник, я жутко замерзла».

Глубокой ночью у окна стояли двое. Он и она. Жених и невеста. «Как красиво!» – сказал Игорь. «Ага, – согласилась Света, – завтра потеплеет». Легкие хлопья кружились за стеклом. Природа сжалилась и укрывала город толстым слоем пушистого снега. «На Кубу?» – спросила Света. «На Кубу!» – Игорь обнял ее крепче и поцеловал в макушку.


К О Н Е Ц


-----------------------------

Моя страница Вконтакте: https://vk.com/el_bondareva
В Фейсбуке: https://www.facebook.com/edbondareva
В Инстаграме: https://www.instagram.com/elbondareva/
В Живом Журнале: http://elena-bondareva.livejournal.com/

Подписывайтесь, стучитесь в друзья, буду очень рада!