Рисунок на асфальте

Лауреаты Клуба Слава Фонда
Лауреаты Клуба Слава Фонда

Евгения Козачок -http://www.proza.ru/avtor/epkoz  - ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО в 3-ем Номерном Конкурсе КЛУБА СЛАВА ФОНДА

Солнышко каждый день дарило людям своё тепло и улыбку. Город радовал светлыми домами, цветами и весёлым смехом детей. Не хотелось сидеть в квартирах и офисах.Воспитатели и учителя выводили  детей на улицы, площади, в скверы. Устраивали соревнования, конкурсы.

Я отдыхала, сидя на скамейке, на главной площади города. С интересом наблюдала за детьми, которые стояли вначале группами,  а потом разбрелись по площади. Взрослые предоставили им  полную свободу, сами поглядывали на часы, очевидно, кого-то ожидая. Вскоре показалась солидная дама. Те облегчённо вздохнули. Однако  дети не обратили не её появление никакого внимания,  пока их не окликнули:

- Внимание! Меня зовут Альбина Юрьевна. Я директор детского и юношеского Дома творчества. Сегодня  мы проводим общегородской конкурс рисунков на асфальте. Тема: «Мир глазами детей». Вы нарисуете то, что видите, чувствуете, о чём мечтаете. Время – один час. Достаточно?

- Достаточно, достаточно, - недружно ответили дети.

- Тогда доставайте мелки и приступайте к выполнению задания. Друг другу не мешать, не ссорится, не кричать. Мы с вами рисуем счастливое детство!

До этого собираясь  было  уйти из площади, я осталась. С интересом наблюдала, как быстро работали юные художники. Рисунки были красочные, весёлые – много солнца и цветов. Шёл творческий  процесс и над площадью витал дух положительной энергии, которая притягивала  взрослых  в этот огромный мир детского счастья. Постепенно собралось много зрителей. Пока дети созидали, их наставники  сгруппировались вокруг Альбины Юрьевны, которая им что-то оживлённо рассказывала.

И никто не заметил когда и откуда появился мальчик, который пристроился в сторонке и отброшенным кем-то белым мелком рисовал женский силуэт. Нарисовал. Стал, сложив руки «лодочкой» у груди.  Смотрел на него и что-то шептал, словно молился. Потом снял туфельки и  оставил их за рисунком. А сам, перешагнув белую черту, лёг на его средину, свернувшись «калачиком». И так прижался к асфальту, будто хотел  слиться с ним…
 Закрыл глаза и начал шептать: «Мама, мамочка, где ты? Ты слышишь меня?  Приди ко мне хоть на день, хоть на несколько минуточек, чтобы я увидел тебя и смог держаться за твою руку. Мне так было хорошо, когда твои тёплые руки прикасались к моим пальчикам. Ты дышала на них и целовала.  Мамочка, родная, мне очень плохо без тебя… Мамочка, мамочка я здесь. Мы снова с тобой вместе…»

По тому, как он говорил с мамой и всё теснее прижимался к асфальту, видно было, что в его маленькое, израненное горем и одиночеством сердечко проникли только ему слышимые удары сердца мамы. Он лежал на груди рисунка мамы,  как будто  слушая биение её сердца и, вероятно, вспоминал,  как она прижимала его головку к себе, гладила по ней своими ласковыми руками и говорила красивые слова о том,  как любит его.

 Серый асфальт потемнел от слёз мальчика. Они  как с ледяной сосульки, согретой солнечным теплом, капали одна за другой, а он улыбался. Слился со своим рисунком -  плакал и улыбался. Они были одни с мамой. И больше никого…

Первой странного мальчика заметила девочка,  выполнившая  раньше всех свой рисунок, излучающий радость, любовь, счастье – маму, папу, себя, солнце и цветы.  Увидев эту невероятную картину, она глубоко вздохнула и застыла. Девочка стояла с широко открытыми глазами, боясь пошевелиться. Боль и удивление от неё, как по цепочке передалось другим детям.  И они, оставив свои неоконченные работы, затаив дыхание, смотрели на мальчика не похожего на них. Одет он был в  колготки, футболку,  а поношенные туфельки стояли за рисунком.  Но это они заметили позже. Вначале все обратили  внимание на его красивое заплаканное лицо, обрамлённое  чёрными волосами.

Дети   интуитивно почувствовали его боль, невидимую связь двух сердец,  мамы и сына. Никто слова не проронил, боясь нарушить эту связь. Над площадью стояла тишина. Не услышав привычного рабочего шума, наставники обернулись. Возле рисунков никого не было. Собрались было сделать замечание, но не произнесенные слова так и повисли в воздухе. Взрослые, как и дети,  смотрели на мальчика, что лежал на асфальте, и слушали его тихий разговор с мамой. У Альбины Юрьевны вздрагивали плечи. Она плакала, никого не стесняясь.

Мальчик лежал на своём «островке счастья», окружённый людьми. Он не видел, но чувствовал  их присутствие.  Не хотел открывать глаза, чтобы не расставаться с чувством блаженства. У него не было ни сил,  ни желания возвращаться в реальность.

Но вот воспитатели и учителя,  приложив палец к губам, начали подходить к детям и показывать, чтобы они тихонько уходили к своим неоконченным рисункам. А сами, пошептавшись, отправили двух человек  в магазин. Как позже выяснилось, они накупили одежды и продуктов, чтобы отдать мальчику.

Взглянув на часы, Альбина Юрьевна тихонько объявила, что время на выполнение задания давно истекло.

- Дети, вы должны оставаться около своих рисунков, пока жюри будет определять следующих победителей конкурса, так как первое место будет отдано за самый простой, но с удивительной любовью исполненный рисунок мальчику на котором изображена мама.

Над площадью пронёсся шквал аплодисментов.

Мальчик, потеряв тишину, как оберег и покой, поднялся с асфальта. Быстро надел туфельки  и убежал.

Всё так быстро произошло.  Ни взрослые, ни дети не заметили, что мальчика уже нет на площади. На  асфальте остался только рисунок его мамы с высохшим от слез пятном.

Я тоже не успела ему крикнуть:
- Не убегай! Мы тебе поможем. Мои внучки будут рады тебе. Только вернись!

Но мальчика не было. Женщины с пакетами, предназначенными ему, стояли в нерешительности. Уже никого не интересовал результат конкурса. Только один рисунок достоин награды – рисунок  неизвестного мальчика.  Дети просили найти его, помочь ему.  С надеждой смотрели на Альбину Юрьевну.  Та, как могла, успокаивала их:

-  Мы после конкурса хотели поговорить с ним, чтобы узнать, кто он, где и с кем живёт. Но он так внезапно ушёл.  Я вам обещаю, что обязательно найдём этого мальчика. Сделаем  всё необходимое, чтобы он жил  и учился также как вы.

Ей  поверили. Все уходили с площади грустными. И следа не осталось от улыбок, с которыми  пришли два часа назад.

Я тоже ушла. Дома рассказала детям и внучкам о мальчике, который стал случайным участником конкурса рисунка на асфальте.  У него нет мамы и, вероятнее всего, что он  живёт один.

Вечером позвонила внучке, которая живёт в другом городе. Мы обычно делимся друг с другом дневными новостями. Я и ей решила рассказать о конкурсе, мальчике, его рисунке.  Через несколько минут  услышала, что она плачет.
 -  Ты что плачешь?
Внучка рыдала.
- Бабушка, а мальчика найдут? Он же голодный!

- Обязательно. Иначе и не может быть. Человек не должен оставаться один на один со своей бедой, тем более ребёнок!

- Бабушка, как я рада, что он будет не один. Это же так страшно! Пока ты рассказывала, я написала стишок. Послушай.

Я включила громкую связь на мобильном телефоне, чтобы  и дедушка слышал её:

- Мама, я так по тебе тоскую!
Поэтому силуэт твой рисую…
Вспоминаю о  ласковых руках
И об улыбке на твоих устах.
О том, как вместе мы смеялась,
Игрались,  на качелях катались…
А теперь я  остался  сам!...
Так хочется верить  чудесам,
Что ты обязательно придёшь
И меня с собою заберёшь…

Мы слушали внучку, и думали: каким образом дети  чувствуют боль и одиночество друг друга?  Стихотворение несовершенно  и не окончено, но в нём понимание душевного состояния  маленького  человека. Все  в семье были расстроены тем фактом, что  на плечи маленького, беззащитного ребенка обрушилась, как снежная лавина, непомерная ноша, с которой он один не в состоянии справиться. Сколько же надо сил, терпения, веры в чудо, чтобы жить, бороться с невзгодами одиночества!  Как выжить в ожидании любви, ласки и тепла?

 Успокаивала убеждённость в том, что дети и взрослые, решившие искать этого мальчика,  найдут  его.
Рисунок на асфальте, что нарисовал  мальчик, заставил биться сердца всех присутствующих на площади в ином ритме. А разговор с ним, словно с живой мамой, стал камертоном  любви, боли, одиночества ребёнка и небезразличия людей к этой боли.