Доведите до добра

Елена Шутилова
Как всегда, перед обедом, в поисках съедобного, молодой кот Мурзя отправился на разведку в сельский магазин. Неожиданно из-за мусорного контейнера появился котёнок.
— Здравствуйте, – вежливо поздоровался он.
— Привет. Что-то я тебя раньше не видел. Ты откуда? 
— Я живу в большом сарае, – ответил котёнок. – С мамой, но она куда-то потерялась.
— Тебя как зовут?
— Не знаю. Наверно, никак.
— Мама тебя как звала?
— Солнышко пушистое.
Мурзя посмотрел на худенького котёнка с прилизанной короткой шёрсткой. «Не похож на пушистика» – подумал он.
— Так что ты тут делал, Солнышко? – спросил Мурзя.
— Добро искал, – ответил котёнок. – Я хотел дойти до добра, но кажется совсем заблудился. Извините, а вы не доведёте меня до добра?
Мурзя не хотел, чтобы котёнок догадался, что он не знает, куда идти. Он решил спросить у Шерика. Но сначала накормить тощенького котёнка.
— Конечно доведу. Есть хочешь?
— Да.
— Пошли со мной.
Мурзя, то и дело оглядываясь и останавливаясь, побежал вперед. За ним, быстро перебирая тонкими дрожащими лапками, заковылял его новый приятель.


Пёс Боба дремал у своей будки.
— Привет, Боба!  – еще издали крикнул Мурзя.
— Привет, – ответил пёс, вставая и зевая во всю пасть.
— Хорошо, что ты дома. Вот, – Мурзя показал на котёнка. – Покормить надо. У тебя что-нибудь есть?
— Каша, – пёс пододвинул миску малышу.
— Спасибо.
Котёнок вытянул мордочку, пытаясь достать до края высокой миски, и принялся   с аппетитом   есть густую молочную кашу.
— Это кто? – Спросил Боба.
— Солнышко.
Боба склонил голову на бок и внимательно посмотрел на малыша.
И тут в голову Мурзе пришла умная мысль. Он и сам не ожидал от себя такой идеи.
— Понимаешь Боба, он просит довести его до добра. Я не знаю, как оно выглядит и где его искать.  Вот я и подумал: у тебя отличный нюх, ты же можешь его найти?
— Конечно, я бы нашёл, только я не знаю, как пахнет добро. Вот если бы мне дали понюхать какую-нибудь вещь этого добра или его самого, я бы сразу нашел. Давай попробую, может какой-нибудь незнакомый запах учую, это и будет запах добра?
Боба понюхал воздух, потом землю и побежал в сторону птичьего двора. Следом за ним – котёнок и Мурзя.

Курица и ее многочисленное потомство копошились в пыли, подбирая разбросанные зерна и разыскивая в траве разных букашек. Пока пёс и Мурзя спрашивали курицу, не знает ли она, как дойти до добра, котёнок подбежал к птенцам и стал толкаться и просовывать свою любопытную мордочку прямо под клювы цыплят. Котёнку очень хотелось узнать, что они ищут в траве.  На утоптанной площадке драчливые цыплята атаковали котёнка, норовя побольней его клюнуть.  «Не мешай! Не мешай нам!» – повторяли они, раз за разом налетая на котёнка.
На помощь Солнышку поспешили утята, и потасовка быстро закончилась.
 — Пойдем с нами на пруд плавать, – предложили утята.
— На пруууд… Я еще не был на пруду. Там интересно?
— Там здорово!
 И они пошли на пруд.

Боба и Мурзя не сразу заметили исчезновение котёнка.  Друзья обегали весь двор, но никто не знал, куда пропал малыш.
В это время появился хозяйский кот Шерик.
— Вы что такие запыхавшиеся?
— Солнышко ищем! – ответил Боба.
— А чего его искать? Вон оно, на небе.
— Мы не то Солнышко ищем, - перебил Мурзя. – Мы котёнка потеряли, его Солнышком зовут.
— Я нашёл его след! – закричал Боба и рванулся вперёд, за ним легко подпрыгивая на длинных лапах, понёсся Мурзя, следом засеменил упитанный Шерик.
Подбегая к пруду, они увидели, как мама-утка и утята, выталкивают на берег мокрого котёнка.
— Получите ваше Солнышко. Чуть не утонул, – прокрякала утка. – Такой любопытный. Сразу в воду нырнул за утятами. Там же глубоко!
— Да, не доведёт тебя до добра твоё любопытство, – проговорил Шерик, глядя на промокшего котенка, с которого в три ручья стекала вода.
— Ой, Шерик! Его мама также говорила, пока куда-то совсем не пропала! А ты его до добра довести можешь?
—Конечно могу, – важно ответил Шерик.
— Доведите меня до добра, пожалуйста.  А то я совсем один остался. – попросил котёнок
 – Ты до него уже дошёл.
— Как так? – удивились все.
—  Ты же не один, смотри сколько у тебя друзей. Мурзя мимо не прошёл, одного тебя не бросил. Боба накормил. Утята тебе в драке помогли. Утка спасла – из воды вытащила. Все тебе добро принесли, все отнеслись по-доброму.
— Вот оно какое, добро… А я его искал.
— Пошли домой, простудишься еще,– сказал Шерик. – Не доведет тебя до добра такое купание.
Котёнок загрустил.
— Дома у меня нет никого, придётся мне одному жить в большом тёмном сарае. Страшно, – чуть слышно мяукнул он.
— А зачем тебе одному жить? Давай  жить со мной в будке, – предложил Боба.

— Шерик, – тихо спросил Мурзя, когда вся компания возвращалась домой, – Ты говорил, что Солнышко уже дошел до добра.
— Конечно, он добро нашёл, раз у него столько друзей за один день появилось.
— Тогда почему ты сказал, что его любопытство до добра не доведет.
— Если бы он из любопытства не совал свой нос, куда не надо, с ним бы ничего не случилось. И с цыплятами бы не подрался, и в пруду не тонул. Он же цыплят не знал и плавать не умел.  Если бы сначала подумал, беды бы не случилось. А беда – это же не добро?
— Нет.
— Вот потому и говорят, что любопытство без ума до добра не доводит, только до беды, до разных неприятностей. Какой же ты непонятливый, Мурзя.
И задрав хвост кверху, Шерик потрусил вперёд.