Внесистемный. Часть 1

Александр Сгонников
Один мудрый человек сказал, что ценность времени есть вещь относительная. Умная вещь, однако, подлинный смысл этих слов я понял именно сейчас, когда жить мне осталось ровно час. Хотя почему час – пятьдесят семь минут. Три минуты уже прошли. На что я их потратил – не важно. Значение имеет то, на что я потрачу остальные пятьдесят семь.

Как я умру? Интересный вопрос… Ответа на это я еще не знаю, да и не задумывался особо. Возможно – взорвется заряд пластида в спинном мозге. Мне говорили, что внесистемным ставят такие штуки. Но это так, из области слухов. Хотя – таскать на себе взрывчатку, особенно, таким как я – вещь крайне неприятная. Поэтому вряд ли. Скорее всего, это будет мощный электрический импульс, который остановит сердце. Не важно. Главное – что моя жизнь завершится.

А пока…

Мне нужно сделать очень и очень многое. Системные должны знать правду. Им это просто необходимо. Это залог их выживания в этом безумном мире. Неприятно – но факт. Я сейчас что-то вроде Прометея, несу огонь людям, ожидая неминуемой кары богов.
 
Все этим мысли проносятся в моей голове, пока автомобиль мчит меня к зданию Трибунала. Именно здесь все и закончится. Я закончу. Хотя почему только я. Со мной есть еще одно существо. Кристина. Органический нанокомпьютер. Именно ей предстоит сыграть решающую роль в задуманном мною спектакле.
 
До здания осталось всего пара кварталов. У меня есть время. Время рассказать вам свою историю…

Итак, начнём с самого начала. Меня зовут Алекс Броуди, мне двадцать девять лет и я действующий аналитик класса А Службы Национальной Безопасности США. Кстати, Алекс – это сокращение от «Алексей», но об этом позже.

Я родился в очень странное время. 2030 год от Рождества Христова. Что же странного? Ну, много всего.

Ну, начнем с того, что  Америка 2030 года представляла собой отсталое третьесортное государство. Страну третьего мира. Так мои предки некогда называли экономически неблагополучные регионы. Что к этому привело? Целая цепочка событий, причиной которой стал Украинский Кризис 2014-2017 годов.
Кризис начался с того, что в результате политической неразберихи на Украине, Россия присоединила Крым. Весь цивилизованный мир под предводительством США этому воспротивился и наложил на Россию санкции, призванные подорвать экономику возрождающегося Северного Монстра. Однако санкции стали обоюдоострым оружием, в конечном итоге обрушившим экономику Европейских стран. Цель не была достигнута. Россия, объединившись со странами БРИК, пережила кризис и стала самым серьезным игроком на мировой арене.
 
Старушка Европа, истерзанная кризисом, решила примкнуть к более могучему соседу, расторгнув при этом договор НАТО. А вслед за ней объединяться стали и страны Азии и Южной Америки. Такой союз не мог не принести плоды. Во всех странах начался небывалый экономический и технологический рост, который вкупе с развитием био и социальных технологий превратил все мировые государства в то, что с жаром описывали фантасты-утописты двадцатого века – в коммунистические союзы сверхлюдей. Активно развивались искусства и наука. Человечество начало строить звездолеты, победило болезни и социальные проблемы: голод, преступность, религиозные распри. Воцарился подлинный рай.

Единственной страной, лишенной данного благополучия стали США. Тогдашнее правительство взяло курс на тотальную изоляцию государства. Нам не мешали. До определенного момента. Пока в конечном итоге не осознали, что имеют дело с вооруженными до зубов унтерменьшами, распускающими по миру вирусы терроризма и преступности, преподносимыми нашим правительством как ценности демократии.

Так не могло продолжаться долго. И в 2029 году Америке был предъявлен Ультиматум Тридцати. Суть данного ультиматума сводилась к тому, что нашей стране давалось тридцать лет для ликвидации всех социальных проблем и интеграции в единое Земное Государство. В противном случае территория должна была подвергнуться зачистке, суть которой свелась бы к уничтожению всех социально-опасных элементов и принудительной биосоциальной реконструкции тех, кто остался. Само собой, страна бы прекратила свое существование.
Наше правительство приняло ультиматум безоговорочно, и начались социальные, экономические и технологические преобразования, призванные искоренить социальные проблемы и агрессию.

Утопично, не так ли? Многие пытались решить эту проблему еще со времен Каина и Авеля. Но безуспешно. Все эти законы, полиция, тюрьмы, казни… Они помогали бороться со следствием – изолировать, либо устранять потенциально опасные социальные элементы. Сами же преступления совершались ровно так же как и тысячи лет назад. Все это в нашей природе – в нашей хищной эгоистичной человеческой натуре. Изменить ее извне не могла ни религия, ни государство.

Вывод напрашивался само собой. Требовалось изменить природу человека в отдельно взятой стране. Причем сделать это быстро, гораздо быстрее, чем могла сработать даже самая жесткая диктатура, основанная на страхе и принуждении.

Решение было найдено. И не удивительно, ведь над ним бились лучшие социологи, медики, политтехнологи и кибернетики. Оно было простым до безобразия – скорректировать природу человека искусственным путем. Суть такой коррекции сводилась к тому, что в мозг каждой особи внедрялся мощный миниатюрный нанокомпьютер, так сказать «искусственная совесть». Компьютер контролировал эмоциональные и интеллектуальные реакции человека (порядка сотни различных параметров) и при попытке совершить противоправное действие, брал на себя управление нервной системой. Спектр воздействий варьировался от болевого шока до полной остановки дыхания – в зависимости от ситуации.

В качестве основного критерия оценки ученые, не мудрствуя, взяли десять библейских заповедей, заменив почитание отца и матери на почитание государства и расширив трактовку понятия «не убий» до «не нанеси другому телесных, моральных, материальных и иных повреждений». Ах да, они еще исключили пункт про работу в течение шести дней и седьмой день отдыха. Работать на благо государства полагалось 24 на семь. Все просто?

Да не совсем. Ведь жизнь намного более сложна и запутанна. И зачастую такие простые критерии оценки не работали. Поэтому и был создан Трибунал. Гигантский суперкомпьютер, хранящий в себе базу законов с библейских времен до современных, и умеющий обрабатывать петабайты информации за секунду. В сложных и спорных случаях портативные нанокомпьютеры (их окрестили «Судьями») передавали информацию в Трибунал и уже он принимал решение о мере пресечения. В Трибунал попадало все: эмоциональные параметры субъекта, содержимое его памяти с детства и по настоящее время, его мысли и идеи. Суперкомпьютер анализировал эти данные и принимал решение.

Судьи устанавливались каждому гражданину, достигшему пятилетнего возраста. Тех же, кто противился новой системе, уничтожала полиция и армия. Люди, к которым понятие «не убий» явно не относилось. А чтоб легче было стрелять, резать и взрывать инсургентов, «Судья» воздействовал на центры удовольствия. Таким образом, сотрудник, сделавший меткий выстрел получал внеочередной оргазм и катарсис, не отходя, так сказать, с огневой позиции.

Само собой разумеется, сопротивление новой системе было подавлено в считанные годы. Все, кто не был уничтожен, успешно в нее интегрировались. Так появились «системные». К ним я по некоторым причинам не отношусь.
Стоит упомянуть еще один принципиальный момент. Государство, особенно такое, как наше, является сложной системой. Системные – при всем желании не могут сделать этого качественно. У них намертво прошиты понятия добра и зла. А многие решения в государстве, как сказал один видный исторический деятель, кажется Макиавелли, если я правильно запомнил, лежат по ту сторону добра и зла. Вернее даже сказать, работает принцип меньшего зла. Системные, понятное дело, на него не способны. Вернее были бы способны, если бы Судьям усложнили аналитические алгоритмы. Но с технической точки зрения это было сложно, да и не целесообразно.

Гораздо проще – сформировать малую группу людей, которым не внедрять Судью и контролировать их традиционными методами. Так появились «Внесистемные». Люди, свободные от жестких догматов и тотального ограничения. Однако, как оказалось позднее, нас система держит на более коротком поводке. Но об этом вы еще узнаете. А пока…

Мое рождение предопределило то, что я стал «Внесистемным». Вернее мои родители. Отец, если быть точным. Но, обо всем по порядку…

Сказать по правде – Трибунал был не совсем американским изобретением, вернее совсем не американским. Над его созданием трудились научные специалисты Объединенного Человечества. Еще бы, это был первый проект по экспресс-очеловечиванию. Остальные обходились иными методами, суть которых наши консультанты держали в строжайшем секрете. Особенно в процессе создания Трибунала отличились китайские и русские специалисты. Руководил работами молодой русский профессор – доктор Сергей Соколов. Высокий, светловолосый, с голубыми пронзительными глазами. Я позже видел его фотографии – в свои шестьдесят он до сих пор выглядит как актер из старого Голливуда. Моя мать была его ассистентом и переводчиком. Разность культур и социального уровня не помешали им сблизиться. Так на свет появился я.

Надо сказать, что эта связь жестоко порицалась обществом, как со стороны русских, так и со стороны нашего правительства.  Поэтому мой отец был вынужден уехать после завершения работы и моего рождения. Так что от него мне досталась только моя внешность, имя, и как выяснилось позднее, интеллект. Моя мать, спасаясь от остракизма и травли переехала со мной в Сьерра-Невада. Там я благополучно встретил свой пятый день рождения.

А потом пришли сборщики…
(Продолжение здесь http://www.proza.ru/2015/10/14/132 )