Ненависть к Богу как доказательство Его бытия..

Константин Матаков
                ***


В своих воспоминаниях известный поэт Ходасевич пишет, как в конце 1921 года он встретился в Петрограде с неким Александром Тиняковым, поклонником Брюсова и посредственным стихотворцем: «Приехал он прямо из Казани, где оказывается, года два редактировал газету.
- Значит, вы теперь коммунист? - спросил я.
- Нет, но мне с большевиками по пути, поскольку они отрицают Бога. Бога я ненавижу, Владислав Фелицианович, - прибавил он конфиденциальным тоном.
- А Бабу-Ягу?
Он ухмыльнулся:
- Вы хотите сказать, что если я ненавижу Бога, то, значит, верю в Него? Ну, что ж? Оно, может быть, так и есть». Обычный разговор по тем временам, и Тиняков при этом достаточно точно обозначил главную идею большевизма: война против Бога. Но здесь интересно другое: ненависть к Богу как доказательство Его бытия. Действительно,  если Бог – это просто обман, и Он воспринимается атеистами как главный отрицательный персонаж мировой литературы, то ведь можно вспомнить других отрицательных персонажей – упомянутую Ходасевичем Бабу Ягу, Саурона, Волан-де-Морта, профессора Мориарти и многих иных. Однако по отношению к ним мало кто испытывает лютую животную ненависть – и хотя фанатов Толкиена или Поттерианы сотни миллионов, но противники творчества оксфордского профессора и г-жи Роулинг или ненавистники обоих темных лордов лично, - вряд ли будут пытаться сжечь все экземпляры произведений этих писателей и стремиться посадить толкинистов и поттероманов в тюрьмы, а потом и расстрелять некоторых из них. Все прекрасно понимают, что персонажи эти выдуманы, и ненависть к ним остается, как и к произведениям, в которых они упомянуты, - остается частью «литературного замысла»..
Вспоминается, как некоторые атеисты поддерживали теорию о том, что Христа на самом деле не существовало. Но достаточно посмотреть на талмудические тексты, говорящие об Иисусе, - и сразу становится понятным, что испытывать такую жгучую неприязнь можно только к реальному историческому лицу. Возразят: христиане ведь тоже сражались с языческими богами, и не только «виртуально», но разве языческие боги существуют? В том-то и суть, что христиане видели в языческих богах не только выдумки, не только субъективную иллюзию, но и объективную реальность обожествления творения или даже обожествления демонического мира. Атеисты же видят в Боге только субъективную реальность или ее объективацию – и в этом случае непонятно, почему Бог вызывает такой приступ агрессии и желание разрушить любую реальность, связанную с верой в Него. Любопытно так же, почему Бог считается не просто абстрактной ложью, наподобие  «дважды два пять», но именно злом, едва ли не самым фундаментальным в атеистической картине мира, как она прорисовывается, например, в большевизме. Если Бог – это абсолютное зло, - то это попытка перевернуть христианскую картину мира, в самом низу которой находится дьявол. Тем самым атеизм тесно смыкается именно с религиозной картиной мира, заимствуя ее абсолютизм, ее архетипы, и стремясь изменить их смысл, - или перенести ее смыслы на объекты посюстороннего мира. Таким образом, большевистская ненависть к Богу становится новым аргументом в пользу Его действительного присутствия. Онтологический аргумент был таков: я мыслю Бога, следовательно Он существует. Большевистский аргумент продолжает онтологический: я ненавижу Бога, следовательно, Он есть. И в результате снова видна рука Промысла: большевистское уничтожение христианства в России – разве это не апология божественного существования? Апология, которую создали ненавистники и отрицатели Всевышнего. И разве дьявол согласно Промыслу не указывает непрерывно на существование Бога, сражаясь с Ним? Однако это не избавляет сатану и его большевистских слуг от проклятия, которое они навлекли на себя..