Похождения прохиндея. адвокатские практики

Александр Травников
Александр ТРАВНИКОВ

АДВОКАТСКИЕ ПРАКТИКИ

БЕЛЫЕ НАЧИНАЮТ И ВЫИГРЫВАЮТ
или,
НОВЫЕ ПОХОЖДЕНИЯ ПРОХИНДЕЯ

     Виталик ходил кругами. Явно искал встречи. И его отклонения от выбранного им курса кругового движения безусловно говорили о том, что у него есть важный разговор, что он желает поговорить, причем срочно, ищет встречи, боится разминуться. Что ему есть что сказать, и это он  демонстрировал всем своим видом.
    Выбора у меня не было. Разговор был неизбежен.
- Привет!
- Привет!
- Ты берешься за сложные дела?
- А что? – адвокаты, как и некоторые еще, обычно тоже начинают отвечать вопросом на вопрос.
   С этого вопроса, было понятно, что разговор уже начался. И за сложным и многозначным ответом вопросом - А что? Обязательно последует монолог.
- Да вот! Меня хотели развести на один миллион семьсот тысяч рублей.
- Кто?
- А помнишь, Коля белобрысый?
- Не помню. Ну да ладно. Что сделал Коля Белобрысый?
- А он на меня в суд подал.
- И?
- Нууууу! В суд гад на меня подал. Заявил, что я должен ему 1.700.000 рублей. И даже расписку предъявил.
- И что нужно? Если брал, то отдай.
- Да нет. Тут дело не в этом. Хочешь заработать? Я 50 процентов отдам.
- 50 процентов с чего? И за что?
- А пришла экспертиза. Почерковедческая. Подпись на расписке оказалась не моя. Расписка не мной написана. Думаю, что они ее подделали.
- Они это кто?
- А еще друг его был. Журналист. Он дал показания, что я у Коли брал деньги, а взамен дал расписку.
- И что ты хочешь от меня?
    Тут Виталик обрадовался, что его по меньшей мере слушают, и затарахтел скороговоркой:
- Понимаешь какое дело? Ты же адвокат? Адвокат! Будешь меня защищать. Пусть теперь они мне эти деньги отдают. Я вот даже не знаю, что и как мне теперь делать.
    Пришлось ответить, что в данный момент у меня и так дела есть в Суде. Но могу порекомендовать хорошего адвоката.
- Так! А мне что делать? – обрадованно спросил Виталик.
- Как что? Писать ходатайство в Суд о привлечении к уголовной ответственности за дачу ложных показаний свидетеля. Обращаться в милицию о возбуждении уголовного дела о факте мошенничества и подделке расписки.
- А может не нужно? Может через Суд?
- Может и через суд. Но это уже через адвоката. Вот будешь теперь знать, как деньги у всех подряд занимать.
- Может кофе? – спросил Виталик?
- Нет! Ты лучше скажи, когда пять тысяч отдашь?
- Завтра! Точно завтра.
- Так это завтра уже месяц длится.
- Точно завтра. А я побегу пока в суд. Или Коле с его свидетелем позвоню. Пусть теперь неустойку гонят, пока я на них в суд не подал, или заявление не написал в полицию. Адвокатами попугаю.
      Вот такой разговор случился у меня с Виталиком.
       И Вы, мой уважаемый читатель думаете, что это и вся история?
      Да как бы не так!
      Как Вы понимаете, ни к какому адвокату Виталик больше не обращался. 
     Коля со своим другом, которым в иске о взыскании с Виталика 1.700.000 рублей как Вы можете догадаться, суд отказал не успокоился. И потому он,  и его друг журналист, все так же, как и до этого, ходят вокруг Виталика кругами и клянчат якобы данные ему деньги. Просят, чтобы вернул.
     Виталик снисходительно угощает их кофе, и нагло заявляет, что не фиг было подавать на него в суд, и портить его репутацию. А так, они сами виноваты. И вообще пусть радуются, что он на них не написал в прокуратуру, а то бы точно посадили.
     Потом, через третьих лиц мне рассказали, как было на самом деле.
   Вроде бы Виталик и вправду взял у Коли в долг деньги. Правда никто этого в реальности не видел. Купюры не считал. Но во всей этой истории есть одно темное пятно.
     Виталик, игрок и плут, взяв деньги дал расписку. Только вот как это было.
   Прямо в кафе, где Виталик директор, ему дали деньги. Он их пересчитал. Сказав, что сейчас напишет расписку, вышел к себе на кухню, якобы писать расписку. Через пять минут вернулся к столику, и протянул Коле листок бумаги.
- Вот! На тебе расписку – сказал учеренно. Прочитай. Все проверь!
    Коля внимательно прочитал листок бумаги.
     Все было вроде в порядке. Реквизиты сторон, сумма указана полностью. Цифрами и прописью. Как положено. И срок возврата даже указан. Проценты прописаны. Сразу и отметили.
    А вот теперь ответьте на загадку.  Где подвох, если экспертиза показала, что расписка написана не Виталиком, и подпись не его?
    Зато Виталик теперь ходит гоголем, и повторяет всем:
- Белые начинают, и выигрывают!

P.S. Кто на самом деле писал расписку и ставил подпись Виталик так никому и не рассказал.  Для него, эксперта, и суда главное было, что не он, не Виталик.

13 октября 2015