Полярный Страус

Дмитрий Зайцев 6
Родина для Страуса.
История первая. ПОЛЯРНЫЙ СТРАУС

Кроме двух не вошедших предисловий, далее как в обычной сказке. Жил да никого не обижал Снежный Хиппи - Человек Снегов и Сияний, звали его Тетти.
Не вдаваясь в подробности «КАК», просто принимая случившееся как исключение, получаем следующую ситуацию. То ли падая с неба, то ли вылетев из-под земли… Конечно же, в Антарктиде, вылетело «из-под», где же ещё?.. Со свистом упало яйцо. Всё бы нечего, да только… Загибайте пальцы: во-первых, случилось это на пути у Тетти. (Что же светоносный ты там делал?); во-вторых, яйцо ударилось и лопнуло, и из него вывалился, кто вы думаете? Страус. (Да, вот так банально, чем не теория происхождения видов); в-третьих, ветер, холод, и эти двое, и Антарктида, конечно, в качестве материка. Вот так, они на троих и закрутили цепь событий вошедших в данное повествование.
Сделаем поправку, самое неправдоподобное в этой истории - это то, что страус оказался достаточно большим и крепким птенцом. Кувыркнувшись через голову, и увидев мир вокруг себя, страус подумал: «Так вот, ты, какой белый свет». Ещё бы! Всё, включая Тетти было белым. Кстати,
Тетти: Он рассматривал страуса без особого удивления. Вы когда-нибудь находили блестящую штуковину в глубине старого сундука, ящика, чемодана? Так и тут. Тетти не знал куда «ЭТО» применить, но и пройти мимо «ЭТОГО», как-то не «ТО».
Страус: Страус рассматривал Тетти и ничего не думал. В виду отсутствия каких-либо Рамочных Аналогий и в прямом смысле своего Чистого Разума.
Антарктида: Материк ни как не рассматривал этих двух, в виду разницы в размерах, и влиял на события косвенно.
- Ты кто? – спросил Тетти…  и погнался за страусом. Не догнал. Страус сидел не далеко, и уже с интересом рассматривал Тетти.
- Что ж ты за птица такая?.. А может и в самом деле птица?
После троекратного повторения неудачной погони Тетти развернулся и пошёл в противоположную сторону. Взойдя на холм, он остановился, осмотреться, и почувствовал чьё-то присутствие. Тетти повернулся и … за ним спокойно стоял страус, поворачивая голову, словно ему подражая.
- Ты что ж играть вздумал?
Страус хлопал глазами и молчал.
- Ну, что ж пошли.
Пошли громко сказано. Они спустились с холма. Тетти сел в снег. Страус забрался ему на колени. Автору, то есть мне, неизвестно что говорил Тетти страусу остаток дня, вечер и ночь. Но утром он сказал:
- Пошли, нужно узнать, кто ты такой?
- А как?
Да. Да. Именно так. Страус заговорил.
Тетти:
- Есть способ. Пошли.

- А что это в небе за птица непонятного цвета. Привязанная и болтается?
- Это не птица, а кусок ткани, флаг называется, и он красный.
- И что?
- Там люди.
- Люди? Что за птицы?
- Не птицы, а люди.
- Типа тебя.
- Не типа, а как я. Только Русские…
- А что они там делают? Они живут здесь?
- Я точно не знаю. Пингвин говорит, что они не сдаются…
- Не сдаются кому?
- Пингвин говорит - никому не сдаются. Птицам никто не сдавался. Мне они  никак не сдались. А больше и нет никого.
Действительно страус увидел похожих на Тетти существ – ЛЮДЕЙ.
Они немного отличались, но в мелочах. В целом даже ничего – симпатичные.
Тетти начал махать рукой.
Полярники:
- Видишь? Опять снежный человек. Только сегодня со страусом.
- Сегодня что-то слишком близко…
- А вот, интересно, где он страуса взял?
- Это  марево… Мираж…
- У всех? Что мы вчера ели?
- Нет, а страус причём?
- С научной точки…
- Хоть с запятой. Вот, страус. Вот, йети.
- Страус - птица полезная.
- Во, он нам рукой машет!
- Не нам, а тебе. Персонально.
- И ты, помаши ему, брат по разуму.
Тетти снова помахал рукой полярникам:
- Зачем ты это? – страус.
- Рефлекс. Ритуал. Привычка.
- Что?
- Рефле… Неважно. Ты, Страус.
- Почему?
- Так говорят полярники. Они люди учёные, некоторые, даже семейные, не знаю, что это такое, но главное, им можно верить.
- А тебе?
- Что мне?
- Тебе верить можно?
- Отстань.
- Так можно или нет?
- Наверное, да. Наверное…
- Ты не знаешь?
- Просто верить некому было… Да, и не зачем… Я всегда говорю, что думаю! – после паузы добавил. – Одно дело сделано. Ты – Страус. Теперь нужно поесть. У меня не далеко припасы спрятаны. Пошли.
И они пошли.
- Ты хочешь быть моим другом? – Тетти.
- Я? А кто такой друг?
- Наверно тот, кто всегда рядом с тобой.
- Я хочу быть твоим другом.
- Сильно?
- Очень! Но больше всего я не хочу мерзнуть.
- Конфликт интересов…
- Почему? По-моему это природно.
- Шизофрения, это не природно.
- Что?
- Конфликт интересов.
- А-а-а?... Но мне хочется согреться, мне хочется тепла.
- Глупости, ты полярная птица.
- Почему это?
- Ты здесь родился. Тебя знают полярники. Значит, ты полярная птица. А полярные птицы мёрзнуть не могут.
- Какой дурак это придумал.
- Это не дурак. Это замысел такой. Великий замысел.
- Не сочти за труд при встрече покажи мне его. А?
Они пришли к подножию холма.
- Кажется, мы уже здесь были. Это припас?
- Правильнее сказать - здесь припас, - и вдруг. – Подожди!
- Что?
- Слушай, Страус, так ты вчера родился.
- И что я? Вчера рождённый?
- Нет, не в том дело. Мы припас съедим по поводу.
- Как?
- Будем считать, что ты родился сегодня и отметим твой День рождения.
- Зачем?
- Отметим. Я никогда не был на Дне рождения, - и совсем тихо. – Даже у себя.
- Так для чего этот день.
- Рождения-то. Я точно не знаю. Но дарят подарки.
- То есть что-то дают?
- Да.
- Понятно.
- С Днем рождения Страус.
- И!?
- Я должен дать тебе подарок.
- Зачем?
- Так, вроде принято.
- Ладно, давай.
- Самую яркую звезду в ночном небе я назову Звездой Полярного Страуса,  или сокращено ЗаПаС.
- ….?...  Ну, и что я получил?
- Удовольствие. Разве нет?
- Не знаю...
- Разве ты не получил удовольствие?
Задумчиво глядя вдаль… Страус:
- Нет.
- ?
- А что такое удовольствие?
- ! Ну, когда тебе хорошо.
- А когда холодно, это что?
- Так! Бери сам, что хочешь.
- Так нет же ничего!
- Что видишь, то и бери.
- И что это всё моё?
- Да. Бери, что хочешь.
- Прямо, всё, что хочешь?
- Всё! Я дарю тебе, весь этот мир. Который ты видишь, и даже… нет, только его.
- Ну, хорошо. Это уже что-то. А зачем мне так много?
- Чтобы не было Мало! Хотя его и не бывает.
- Что-то не так. А разве тебе не нужен весь этот большой и светлый мир?
- Да, он и так мой.
- Как же так? То моё, то тебе, ты объясни.
- Отстань.
- Если надо, звезду я и сам заберу. А что конкретно даёшь мне ты?
- Отстань.
Тетти покопался в снегу и достал из него рыбу.
- Вот.
- Вижу, что ВОТ. А что это?
- Рыба.
- Мне есть хочется, а не рыбу.
- Ешь рыбу.
- Вот, эту?!
- Не «вот эту», а рыбу. Её все птицы едят.
- Кто?
- Птицы.
- Как я?
- Нет, умнее. Вот рыба - бери и ешь.
- Да, разве ж, я это ем?
- А ты, что не птица?
- А что другого ничего нет?
- Ну, извини, бананов нет.
- А что это такое - бананы?
- Не знаю, так полярники говорят перед едой. Ешь!
- Не буду, я это есть! Мне воняет.
- Это не вонь! Это запах. Рыба пахнет рыбой, – и уже себе. - Что я говорю?!
- Эта рыба пахнет вонью, и я её есть не буду.
Голос со стороны:
- Кто не будет, есть рыбу? Я съем.
Страус и Тетти повернулись – пингвин. Страус увидел пингвина, и голову в снег, а там лёд – ШАРАХ! И сел… с трудом понимая произошедшее.
- Ты что? – Тетти.
- Рефлекс, наверное… - страус.
Пингвин сам сел.
- Да, весело у вас. Слы, Тетти, что за зверюга с тобой?
- Страус.
- Вижу, что старюсь. А это кто?
- Не старюсь, а страус. Он птица.
- Ну, почему, как ЧТО,- сразу птица?
- Так говорят полярники.
- Говорят… Много они говорят. А он летает или плавает?
- Пока только бегает.
- Это как?
- Быстро.
- И что?
- Ну, и крылья, вот.
- Ну и что?
- Как что?! Крылья ведь…
- А что он делает этими крыльями?
- А действительно Страус…
- У меня крылья я плаваю, другие летают. А ты плаваешь или летаешь?
- Не летаю точно. Плавать не пробовал. Я бегаю, – страус.
- Для «бегаю» крылья не нужны. Разве рыбу можно догнать? – пингвин.
- Зачем рыбу догонять? – страус.
- Тетти, вы что родственники?
- Поговори у меня, – Тетти с угрозой.
- Ладно, ладно. Плотоядный ты мой… И всё-таки, где ты его взял?
- Не взял, а сам нашёлся.
- И как его зовут? – пингвин.
- Кто зовёт? – страус.
- Не знаю…
- Кто меня зовёт? – страус.
- А ведь верно. Страус, у тебя нет имени.
- А зачем оно мне?
- Нет, определённо тебе нужно имя. Надо тебе его дать.
- Если оно теплое давай, потому что я мёрзну. 
- Я с дураками не разговариваю, - сказал пингвин, развернулся и пошёл в сторону моря. И бормотал. – Каждая птица умеет плавать. Я плаваю. Чайки плавают. Гагары плавают. Бакланы плавают. Все плавают, а этот бегает… и главное, птица!
Тетти:
- Пингвин, постой, а имя для страуса.
- Зачем оно мне? – пингвин не оборачиваясь.
- А мне зачем? – страус.
- Нельзя без имени.
- Почему?
- Не принято как-то.
- (этот взгляд нужно видеть, - мимика страуса).
- Всем дают имена. У всех есть имена. Все друг друга называют по имени. Меня, например, зовут Тетти. А тебя мы назовём…
- А кто тебя так назвал?
- Не знаю. Наверно, полярники.
- А почему Тетти? Что это означает?
- Отстань! С мысли сбил. Меня всегда так звали.
- Кто звал? Пингвины?
- Не! Полярники!
- Врёшь.
- Отстань, говорю!
- (начал падать снег).
Тетти после паузы:
- Лаврентий! Или?..  Револий!
- ?!-?!
- Нет, нет, нет… Амадей!
- ?!-?!
- Нет, нет, лучше, Ральф!
- ?!-?!
- Может Винсент? Или Трокки?
- ?!-?!
- Ну, что ты на меня смотришь? Выбирай.
- Других нет?
- (минута молчания).
- (снег не перестаёт падать).
- Эсмиральда?
- ?!-?!-??
- А что? Красивое имя.
- Имя то красивое… Но как-то оно мне не очень.
- Может Дурвуд?
- Хватит. Подожди. Как ты меня называл до того, как захотел дать мне имя?
- Страус.
- Вот, так и зови. Мне нравиться, и главное подходит. Полярники не перепутают ни с кем.
- Ладно, Полярник, пошли, ветер усиливается, и спать где-то надо лечь. – Они пошли.
- Слушай, Тетти, если ты человек, ну, или похож на человека, то почему не живёшь с человеками?
- Страус отстань, а?
- Нет, и всё же?
- Та, у них всё как-то…
- И?
- Сложно всё это Страус.
- Давай проще.
- Отстань!
- Один ответ на все вопросы. Что ты своим одиночеством хочешь доказать?

По дороге им встретился покосившийся сделанный из контейнера полярников плакат.
На плакате на пяти языках: «Снежный человек, приходи в гости, разговор есть».
- Запомни место. Без меня здесь не ходи.
- Почему?
- Видишь знак?
- Ну, и что?
- То! Если прочитать, то здесь написано про снежного человека. Полярники написали.
- Про какого снежного человека?
- Я сам его не видел, но полярники писать, просто так, не станут.
- Если прочитать говоришь… А ты читать умеешь?
- Отстань!
- А меня научишь?
- Нет. Я не умею читать.
- А как знаешь, что написано?
- Пингвин прочитал. Он умеет.
- А он меня научит читать знак?
- Встретишь – спросишь. Пошли, уже совсем темно. И времени много.
- А что такое время? И почему его много? Это плохо, когда его много? Плохо, да?
- Что плохо? – Тетти, не слушая.
- Времени.
- Какого времени? – оглядываясь по сторонам.
- Много.
- (Тетти собираясь с мыслями)
- Тетти, что такое время, а?
- Это мера.
- Чего?
- Отсчёта.
- От чего?
- Отстань! Пошли.
И они пошли.
- Нам нужно, вон до той скалы добраться, чтобы от ветра спрятаться, там и заночуем.
Страус шел за Тетти следом, прячась от ветра за его спиной, и донимал его своими вопросами, на которые «Отстань!» был исчерпывающий ответ.
У скалы они встретили пингвина.
- Это опять вы.
- А что тебе до нас, мы тебя не тесним, - Тетти.
- Нет.
- Страус, прижимайся боком, теплей будет, - Тетти.
- Эй, пернатый родич, двигайся ко мне, поговорим, - пингвин.
- Вот, это правильно и поспрашивай у него побольше, - Тетти.
И под «бу-бу-уб-уб-бу-бу» двух пернатых Тетти уснул.

Утро. Тетти проснулся от чувства, что на него кто-то пристально смотрит.
- Ты уже встал? – спросил он, увидев перед собой сидящего страуса.
- А, правда, что ты снежный человек?
- Это откуда у тебя мысль такая взялась? – улыбаясь.
- Пингвин сказал.
- Это он шутит, - без толики иронии громогласно заявил Тетти. – А где он, кстати?
- Ушёл к морю.
- Везучий.
- Почему?
- Да, так.
- Мне ещё пингвин сказал…
- Ты его не очень слушай и не верь всякому его слову. Своей головой думай.
Осмотревшись и потянувшись, добавил:
- Пошли, поищем пингвина.
- Зачем?
- Где пингвин - там и рыба. А рыба – это еда.
- А другой еды нет?
- У полярников есть. Они всякую еду едят. А птицы едят рыбу.
Поставив жирную точку на завтраке, Тетти пошел по следам пингвина к морю. Он не-сколько раз оборачивался убедиться, не отстал ли страус. Молчание и задумчивость последнего настораживала.
Нужный пингвин нашелся не сразу.
- Ты что ж про меня, Гадость, гадости всякие рассказываешь?
- А что я сказал? – пингвин пятясь.
- Ты подойди ближе. Я скажу.
- А что не правда? Нет?
- Что не правда? – Тетти.
- Ты в воду посмотри, потом и говори, - сказал пингвин и на брюхе съехал в море.
- Ничего попадёшься ещё! – крикнул непонятно, кому Тетти, и пошёл к другим пингвинам.
- Тетти, а как рыбу то ловить? – страус.
- На пингвина.
- А это как?
- Вот, пусть твой умный друг тебя и научит.
Тетти отошел, а страус сел у самой воды и, глядя на нее, сказал вслух:
- Где рыба, коли не видно ничего?
- Рыбы много, - сказал подошедший сзади пингвин. – Только её уметь ловить надо. А ЭТОТ где? Ушёл?
- Да. Пошёл рыбу ловить.
- Ничего он ловить не будет. Отберёт и вернётся.
- Что значит отберёт?
- Это разновидность эволюции.
- Эво.. Что?
- Страус, не всё сразу. Ты ведь не начал бегать, прежде чем ходить?
- Именно так. Я, сперва побежал. Потом научился ходить.
- ?-!-?
- Для меня одинаково, что бегать, что ходить.
- Почему то меня и это не удивляет. Ладно. Ты нырять умеешь?
- Не знаю.
- Делай как я, - и нырнул.
- Страус! Пошли, - это кричал Тетти, в его руках было много рыбы.
«Он подумает, что я ничему не могу научиться», - страус. И засеменил лапками у кромки льда.
- Страус, не смей! – Тетти.
Но страус поскользнулся и упал в воду.
«Как холодно…» - подумал страус, но что сильно дернуло его вверх из воды. Он открыл глаза и увидел Тетти.
- Живой! - Тетти.
- Надо отнести его домой, и дать горячего, - кричал на расстоянии пингвин.
- Нет у меня горячего. Что это такое вообще?
- Не знаю, но так говорят полярники.
- Говорят, говорят, поймаю тебя, всё скажу.
- Только не в море, - сказал пингвин, и съехал в море.
- Пойдём отсюда, Страус, - сказал Тетти, собирая рыбу.
- Домой?
- (Тетти собирает рыбу.)
- Домой? – громче спросил страус.
- Если бы я знал, куда это?
- Тетти! У тебя нет дома!
- Почему нет? Может и есть.
- У тебя нет дома. Тетти!... Куда мы пойдём? Где твой дом?
- То есть.
- Ты нигде не живешь?
- Как не живу? Страус, я живой.
- Где ты живешь?
- Везде.
- Так.  У тебя нет дома.
- Мой дом этот мир.
- Тогда согрей меня в нем и дай мне горячего, как говорил пингвин.
- Не он, - полярники.
- Какая разница, я замерзаю.
- Сам виноват.
- Знаю, но от этого не теплее.
- Пошли.
- Куда?
- Отсюда!
Тетти надеялся найти горячее. Он был уверен, что если увидит его, то узнает.
Начиналась снежная буря. Куда нужно было идти не видно. Тетти обнял страуса и их начало заметать снегом. Снег укрывал их. Под полярным одеялом Тетти погрузился в дрёму. Проснулся он от того, что его кто-то тряс. На самом деле трясся страус. Была ночь. Черное небо. Единственный свет исходил из окошка метеостанции полярников. Она была совсем рядом.
- Надо же, как нас буря закрутила. До утра останемся здесь.
- До утра?
- Да. Сейчас мы дорогу не найдём.
- Тетти! Тетти. Дорогу куда?
- И верно. Куда?
- Всё, я замёрз окончательно. Мне холодно. Я больше не могу.
- Тебе не может быть холодно. Ты родился здесь. Ты полярная птица.
- Мне всё равно, какая я птица, когда мне холодно.
- Что я могу для тебя сделать?
- Сделай, чтобы мне было тепло.
- Я не знаю как!.. Мне тепло.
- Кто знает?! Почему я здесь?! Я хочу домой!
- Стоп, я знаю! Знаю, где тепло.
- И где?
- У полярников. Иди, и скажи, чтоб тебя пустили.
- А что им сказать?
- Скажи, что тебе холодно. И что у тебя нет оружия. И ты хочешь домой.
- Что такое оружие? Вдруг у меня есть?
- Скажешь, что нет, а найдут - говори, что не твоё.
- А чьё?
- Отстань! Иди, давай!
- Только ты подожди, когда меня пустят, а то мне как-то не по себе.

Кто-то постучал в дверь метеостанции.
- В дверь стучат что ли?
- В идиотизм стучат. Кто может стучать в дверь снаружи, если мы все внутри?
- Это я Страус. Пустите погреться.
- Я, спятил или это ещё кто-то слышал?
- Да, пустите, у меня нет оружия.
- Чего у тебя нет?!
- Оружия! Оружия у меня нет! Я сейчас замерзну, открывайте.
Открыли дверь, и вошел страус.
- Если это не галлюцинация, то и тот, кто ходит с йети, тоже страус.
- Я и ходил с Тетти, - страус.
- Кто говорит? А?
Страус:
- Я и говорю. Я Страус. Я и говорю, что ходил с Тетти. Не с йети, а Тетти. Ты что не всё выговариваешь?
- Ты инопланетянин, который перепутал континенты…
- Может авария!
- Точно!
- Вы. Корабль. Авария.
Страус:
- Я. Страус. Греться. Дверь. За ней. Холод.
- Вам. Контакт. Информация.
Страус:
- Мне. Холодно. Греться.
- Послушайте, никакой это не инопланетянин, это птица, которая говорит.
- А я воскресший Гагарин.
- Подожди.
- Я!
- Да, замолчите все! Если это птица, то наверняка африканский страус.
- Гений!
- Тихо! Почему африканский страус говорит по-русски?
- А ведь верно! Почему?
- А что можно говорить как-то иначе? – страус.
- Почему не по-английски?
- Не знаю как это? Говорю, как все, - страус.
- Подожди все это КТО?
- Тетти, пингвин, вы.
- Я сейчас сойду с ума, если уже не сошел. Мы никаких мухоморов не ели?
- Ты необычная птица. Ты разговаривать не умеешь, а я тебя понимаю. И вообще, где ты говорить научился?
- Не знаю, наверное, меня Тетти научил. Я как его встретил, так и говорю.
- Йети, то есть снежный человек тоже говорит? Как мы? По-русски?
- Что за йети такой? Его зовут Тетти. Да, он так и говорит. И почему снежный человек?
- Потому, что он и есть снежный человек.
- А так-то плакат все-таки для него был. Мы думали, что пингвин шутит.
- Что пингвин?
- Шутит, – страус.
- А что Тетти твой читать умеет?
- Нет. Ему пингвин прочитал,– страус.
- Кто прочитал?
- Почему вы так плохо слышите?
Длинно-предлинно разъяснилась история страуса. За это время он нагрелся и даже поел.
Страус:
- Вот, ты говоришь Африка. А что в этой Африке еще такие, как я есть?               
- Странно, ты умеешь говорить, а меня это перестало удивлять? Что ты говоришь? Страусов? Страусов в Африке полно.
- А что другие, эти, страусы, говорить не умеют?
- Может их никто не учил? Я не слышал, чтобы страусы говорили, только попугаи.
- Это кто?
- Птицы.
- А это что за птицы?
- На твоей родине их много – увидишь.
- А что такое родина?
- Ну, это место на Земле - где ты родился.
- Но родился я здесь. Значит и родина моя здесь.
- Да, действительно… но там твоя естественная среда обитания, там живет твой вид – такие же птицы как ты, там, наконец, тепло.
- Тепло это хорошо…- протянул страус и посмотрел в окно на пустыню из снега.
Тут страус неожиданно в первую очередь для себя спросил:
- А разве ты не мерзнешь? Разве здесь живет твой вид? Разве здесь твоя среда обитания?
- Среда?.. Нет, здесь даже четверга обитания для нас пока нет …
- Так что ты здесь делаешь, если это не твоя родина? Что тебя здесь держит?
- Чувство долга.
- Чувство голода знаю, холода знаю …Долга?! Нет, не знаю. Как его ощущают или испытывают?
- Ощущают плохо, а испытывают на людях.
И после как бы отвлеченно:
- Пингвины кстати тоже говорят?
- Да, и очень много. По крайней мере, некоторые.
- Разве? Не слышал…
- Ты просто с ними не разговаривал.
Наевшись и согревшись, страус положил голову на пол. Разговор полярников постепенно становился речитативом и, в конце концов, стал просто мычанием.

Сон:
Страус стоял в валенках и кричал вслед уходящему Тетти:
- Что-то мерзну я на Родине!
Ветер звенел страусу в ушах, как небольшой колокольчик…  где-то там, в ледяной пагоде…снежный Бутто… хранил кувшин с мычанием. Темно… Глаза закрыты…
Голос сверху говорит… Вы проснулись. Вы точно помните, что вы - страус. Вы большая и сильная птица. Ваша голова в песке. Вы Дома. Песок тёплый. Голова холодная. На счет два достаём голову из песка, и делаем глубокий вдох. Раз - выдыхаем, при этом совершенно спокойны. Два – вы глубоко под водой и совсем не страус. Откуда-то из глубины, из бездны, но уже подсознания к вам приходят мысли о непостоянстве материй в неопределенной Родине. Родина – это ледяное преимущество.
"Глупость какая-то приснилась. Вот,так и родись страусом с неопределенной родиной", - подумал страус, но ни чего не сказал вслух.

С холода внутрь станции зашла часть полярников.
- Страус, тебе нужно выйти.
- Зачем? – страус.
- Я так понимаю, что это к тебе.
- ОН! – как один спросила вторая часть.
- Да. И сегодня он, не такой уж смешной.
- Эй, Валенок, валенки надень.
Страус вышел за порог. Тетти сидел на снегу рядом со станцией.
- Согрелся?
- Да.
- Пошли?
- Послушай, Тетти, полярники меня увезут на родину в Африку.
-  Зачем? Ты родился здесь…
- Да, но они говорят, что там мой Дом. Там такие же страусы живут, как я. А здесь я совсем один. Один, как ты.
- (нет ответа).
- Там тепло, другая еда… опять-таки страусы.
Тетти обнял страуса, развернулся и пошел.
- Там страусы… - крикнул страус вслед. И добавил тихо сам для себя. – Интересно говорят ли они… по-русски…
Тетти ни разу не повернулся.
- Что-то я замерз… А может это не я?... – сказал страус вслух, и зашёл в метеостанцию.

Тетти обошел прибрежную скалу и встретил пингвина.
- Ты всё не правильно понял. Я…
Но Тетти прошёл мимо. Казалось, он не слышал его.
- Я… Не понял, Тетти! А где твой,.. этот?
Тетти остановился и сказал:
- Нет его.
- Да, ну, тебя…
- Нет. Не в том смысле. Он у полярников греется. Они уплывают. Он с ними.
- Что с тобой?
- Отстань!
- Нет, но…
- Сказал же, отстань.

Тетти смотрел в море. Он не любил смотреть в море, потому что ничего от него не ждал. Сейчас он смотрел потому что, скоро огибая место, где стоит он, проплывёт мимо большущая серая штуковина и увезёт полярников, которые привыкли к нему, и страуса, к которому привык он.
Подошёл пингвин.
- Ну, что Теттиандр? Уплыла птица счастья?
- Ещё нет.
- А ты?
- Уже нет.
- Тебя же, вроде, в гости звали… Плакат писали…
- Отстань.
- Поехал бы, посмотрел, что да как…
- Нет, пингвин.
- Чего так?
- Чужой я в том мире.
- А здесь?
- Здесь?..
Огибая мыс, появилось судно. На палубе курили полярники, и суетился страус. Страус смотрел на громадную белую сушу, а вода, в которой пингвины ловят рыбу, разделяла его от неё всё больше и больше. Неизведанные переживания и чувства переполняли его.
- Взбодрись птица!
- Мы все плывем домой. Мы к себе, а тебя по ходу высадим.
- Соскучился-то по Родине, а?
- Я её никогда не видел, - страус.
- Не бойся тебе понравиться.
- Только львов держись подальше.
- Чего вы на корме все делаете? Страус, пошли на нос, я покажу тебе Океан!
Полярники пошли на нос судна смотреть бескрайние просторы океана, а страус оглянулся, увидел на берегу Тетти и прыгнул за борт.
- Что это было?
- Это что, страус?
- Нет, большая белая акула.
- Так чего он?
Полярники выглянули за борт и увидели плывущего страуса.
- Страус Кво! Вот, чего!
- Пошли, или ты круг будешь кидать?
Страус плыл, не ощущая холода и не сознавая того, что плывет. «Странно, может быть пингвин прав, что любая птица умеет плавать», - подумал страус и добавил вслух:
- Пингвины страусов не учат.