Катины сказки. Царевич и Костик

Анна Ершова
 Девочка Катя рассказывает подружкам свои сказки. Это отрывок из повести "Беленькая девочка". Издана в составе сборника "Сон"               

-     Жили-были царь и царица, и был у них маленький сын-царевич по имени  Кон-стан-тин,  а отец с матерью звали его Костик. Он такой был красивый – глаз не оторвать! На голове кудряшки, а глазки коричневые и ресницы длинные-длинные. Все приходили на него любоваться. А во дворце, где он жил, был большой сад, и царевич там играл. Каких только игрушек у него не было! Но самой любимой игрушкой был маленький резиновый зайчик. Он был непростой – если нажать на него, так тоненько пищал: «Костик, Костик!». Царевич  даже спать с ним ложился.
 
    Однажды Костик гулял в саду и увидел, что за оградой стоит и смотрит на него маленький мальчик, такой же как он. Он был бедно одет, одежда рваная. Костик подошел к ограде и спросил:
-      Ты чего тут стоишь?               
 -      Просто так. А ты царевич?
-      Царевич, а ты кто?
-      Я  Сашка.
-      А почему ты в такой рваной одежде? Переоденься в другую.
-      У меня другой одежды нет.
      Костик сильно удивился:
-       Как это нет?

-       Мы бедные, папка на войне погиб, а мамка батрачка.  -  И мальчик  тихонько спросил:
-       А нет у тебя  чего-нибудь поесть?
-       Нет, но я сейчас принесу!   - Костик был очень добрый и никогда  никого не обижал. Он побежал на царскую кухню,  взял там вкусные булочки и принес мальчику. Сашка стал их жадно есть.  Костик никогда не видел, чтобы люди так ели. Он заметил, что мальчик две булочки оставил.
-       Что, уже наелся?
-       Я мамке отнесу. - Костик не знал, что и сказать. Потом придумал:
-       А хочешь, я тебе новую одежду принесу? Как у меня.
 
  Царевич одет был нарядно – рубашка голубенькая с бантиком и кружевами, синие бархатные штанишки до колен и беленькие чулочки. Туфельки с золотыми пуговичками. Мальчик спрашивает:

-       Как я в такой одежде картошку буду копать?
     Костик удивился:
-       Зачем ее копать?
 
    Сашка стал смеяться:
-       Ты, что – не знаешь, откуда еда берётся? Хотя, – что с тебя возьмешь – ты же царевич.
-       Папа говорит, что я буду царём, у меня всегда будет еда.
-       Ну, я пошел, - сказал мальчик, - мамке надо помогать.
 
    И тут царевич сказал:  «Я хочу тебе этого зайчика подарить».  -  И отдал своего любимого зайчика.
 
    Потом они стали дружить, и царевич попросил отца взять Сашкину маму  на работу во дворец. А то им есть нечего. Взяли ее работать на кухню, а Сашку переодели в хорошую одежду, и стал он слугой царевича. Только Костик слугой его не считал, они просто играли в саду.

-    И вот однажды поехал царь на охоту и Костика с Сашкой с собой взял. В лесу он им сказал:
-      Сидите у костра, подкладывайте дрова. Мы вернемся с добычей и зажарим ее.
 
      Они подкладывали дрова, пока поленья не кончились. Сашка пошел в лес за дровами, а Костик его ждал. Да что-то долго не было Сашки. Тогда царевич пошел его искать, забрёл далеко в лес, сильно устал, присел под дерево и уснул. Сашка вернулся с дровами, а Костика нет. Он, конечно, испугался, стал звать царевича. А тут и охотники вернулись.  « Где мой сын? – спрашивает царь. Сашка заплакал и сказал, что царевич куда-то пропал. Царь велел всем его искать. Сашка тоже пошел искать.

       А царевич не слышал, как его звали. И тут Сашка придумал, что надо делать. Он вытащил из кармана зайчика и начал сжимать его – зайчик громко запищал,  Костик услыхал и проснулся. Он стал звать людей, и Сашка первый к нему прибежал. Вот так он спас царевича.
   Сашку царь наградил. Подарил ему много игрушек. А матери Сашкиной царица дала красивое платье, и стала она как барыня.