Муська

Михаил Ярославцев
Муська – это кошка. Когда мы её взяли… кстати, почему говорят взяли? Мы ее нашли по объявлениям в интернете и купили. На фотографии в интернете у Муськи была очень милая и очень несчастная мордочка. Когда мама ее увидела, она сказала: «Если мы этого котёнка не заберем, он погибнет». И действительно, Муська (которая еще не звалась тогда Муськой), на фотографии выглядела так жалко и обреченно, что хотелось ее схватить прямо сейчас, прижать к груди и никогда уже не отпускать.

Папа звонил каким-то людям, с кем-то договаривался, перезванивал, в итоге за Муськой мы поехали только через два дня, потому что те, у кого она жила, работали сутками и подолгу не появлялись дома. Я тогда еще подумала: если они не приходят домой сутками, то кто же кормит кошку с котятами? Кто за ними ухаживает? Убирает? Папа сказал, что, наверное, кто-то приходит, кроме хозяйки, когда той нет дома. Но оказалось всё совсем не так.

Муська жила в огромном кирпичном доме, с застекленными балконами, сверкающими на солнце золотыми и зелеными бликами. В доме было очень много подъездов и весь двор был заставлен машинами. Папа долго ездил кругами по двору, прежде чем нашел место чтобы поставить нашу машину. Мне не терпелось увидеть Муську (которая еще не была Муськой). Я представляла, как буду гладить её, тискать, играть с ней.

Мы поднялись на лифте на восьмой этаж. Дверь нам открыла полная и неопрятная тётя, которая мне сразу не понравилась. В квартире очень сильно пахло кошками. Казалось бы, а чем еще должно пахнуть в квартире, где живет кошка с котятами? Но я-то знала, что пахнет кошатиной только там, где плохо убирают. А еще в квартире было холодно. Очень холодно, прямо как на улице. Потому что окна и балконы в квартире были открыты и по комнатам гулял сквозняк. «Бедные котятки, - подумала я, - им, наверное, холодно.» Кстати, я не сказала, что Муська – сфинкс. Это такая порода кошек, они совсем-совсем без шерсти, прямо как люди. Многие считают их страшными, уродливыми и похожими на крыс. Но это только те, кто ни разу не видел сфинкса вживую. Эти кошки очень приятные на ощупь, их кожа похожа на замшу. А уж когда они двигаются… Их бег совсем не похож на бег обычной кошки и выглядит не как пробежка мехового мешка с лапками. Каждое движение, каждый мускул виден на гладком теле, любой поворот головы позволяет увидеть, как под кожей перекатываются упругие мышцы красивого и грациозного животного.

Сначала мы увидели маму-кошку. Она была персикового цвета и имела весьма недовольный вид. Я подумала, что ей не нравится, что у нее забирают котят. Хозяйка ногой задвинула маму-кошку в одну из комнат и заперла там, а нас пригласила на кухню.

На кухне были котята. Двое, мальчик и девочка. Мальчик был розовенький, покрытый редкой белой щетинкой, и очень походил на поросёночка. Он был очень активный, пропрыгал к нам и начал нюхать наши ноги. Девочка была тёмненькая и спокойная, она лежала свернувшись калачиком в какой-то коробке, которая видимо служила им домиком. Я чуть не расплакалась от умиления, какая она была хорошенькая и как сладко спала.

Чтобы мы лучше рассмотрели котят, хозяйка положила их на диван, с которого они тут же свалились на пол и розовенький котик запищал. Хозяйка снова подняла их на диван и, слегка придерживая котят рукой, начала рассказывать, что послезавтра уезжает в другой город, что берет с собой маму-кошку, что котика-поросёночка заберут завтра, а кошечку она совсем не знает куда деть, если мы ее не купим.

- А что это кошечка глазки не открывает? – спросил у хозяйки папа. Кошечка и правда почти не открывала глаза, казалось она щурится на лампочку.
- Да сонная, спала она. – ответила хозяйка.
Папа с мамой переглянулись. Они умеют так общаться, без слов. Просто смотрят друг на друга и принимают какое-то решение. Обычно, когда они так переглядывались, это означало что что-то не так.
- А вот еще хвостик у нее как-то странно согнут, - продолжил папа.
- Привычка у нее такая, хвостик так изгибать. Сейчас разогнёт.
- А в ушах что это такое чёрное? Она у вас простужена похоже? – не унимался папа.
- Я уши им не чистила. Некогда мне. Я в ветеринарной клинике работаю двое суток через двое. Еще и в поездку собираться надо.
- А чем вы их кормите, кроме молока?
- Сырое мясо они все у меня едят.

И хозяйка начала рассказывать, как не доверяет всем специальным кормам и что натуральная пища всегда полезнее. А я смотрела на маму с папой и очень волновалась, потому что они явно колебались и не могли договориться на своём языке взглядов. Наконец папа достал из сумки деньги и сказал:
- Хорошо, мы ее забираем.
Кошечку закутали в специально для этого взятую пеленку. Она сидела там тихо-тихо и ее дали нести мне. Я пристроила сверток за пазухой и всю обратную дорогу слышала, как совсем рядом с моим бьется маленькое сердечко. От свертка шло тепло, как от малюсенькой печки. Папа сказал, что это потому, что у кошек температура тела выше чем у нас. А еще, когда мы вышли из квартиры хозяйки, папа буркнул:
- Уборщицей она наверное в ветеринарной клинике работает.

Из разговора мамы с папой я поняла, что кошечка очень больна. Всю дорогу до дома они обсуждали, как ее лечить. А я всё равно радовалась, ведь моя кошечка уже была со мной.

Дома папа первым делом снова начал звонить, на этот раз знакомым ветеринарам. А мы с мамой налили кошечке молока и дали кусочек фарша. Выяснилось, что лакать кошечка еще не умеет, настолько она была маленькая. Она тыкалась носом в блюдце, фыркала, разбрызгивая молоко, а потом слизывала капельки со своего носа.
Тут на кухню зашел папа и сказал:
- Кошке нужно тепло, глазки мазать мазью, ушки капать каплями. А дайте-ка я на нее внимательно посмотрю.
Папа взял кошечку и посадил на ладонь. Кошечка была такая маленькая, что уместилась на папиной ладони целиком. Она крутила головкой, открывала ротик и вдруг открыла глаз! Один! Второй так и не открывался, потому что глазки у кошечки были залеплены застывшими слёзками. По крайней мере, я так решила.
- Посмотрите, вся мордочка в молоке у нее. Давайте назовём ее Моськой.
- Нет, - сказала мама, - Моська – это какое-то собачье имя.
- Давайте тогда Муськой! – попросила я.
Так Муська стала Муськой.

Мы внимательно осмотрели её, почистили ушки, помазали глазки, а хвостик у нее всё-таки оказался сломан. Не распрямлялся никак и торчал буквой «Г».
Мама достала зелёную грелку, налила туда кипятка, и обернула мягким полотенцем. Грелку положили в специальный домик, который мы купили накануне. Муська потерялась в этом домике, как мячик на футбольном поле. Она поползала по домику, сделала в углу свои маленькие кошачьи дела, и мы услышали тоненький, как будто мышиный, писк. Муська беззвучно открывала рот, и мы поняли, что у нее нет сил даже толком мяукать. И тогда мы с мамой расплакались.

С тех пор прошло несколько лет. Муська выросла и стала большой и красивой кошкой. О ее трудном детстве нам напоминает только ее оранжевый домик, куда Муська иногда залазит и спит, высунув наружу длинные ноги и подрагивая во сне сломанным буквой «Г» хвостом.