Письмо из Парижа...

Зубера Гамзатова
Снова и снова мои мысли о тебе … Какая же пытка гореть в огне любви и улыбаясь делать вид, как будто все в порядке… Невыносимо любить, зная, что ты уже наткнулся на закрытую дверь, но несмотря на это, продолжаешь любить молча и нет лекарства от боли, разрывающей грудь… Бывает, когда сильно любят, не возвращаются… Впервые в жизни и мне пришлось сбежать от любви… Но обмануть себя не удалось … И вот я здесь…

И этот город, который когда-то любила до дрожи, кажется бездушным без тебя, и эта невыносимая серость домов, сливающаяся с облаками, и улицы с разбросанными окурками , и духота давит еще сильнее… Все мысли о тебе … И если Господь осудит меня за любовь - я готова… Ведь искренняя любовь - это не тогда, когда ты за любимым идёшь в рай, а когда ты за любимым спускаешься в ад … У меня всегда все не так, как у других. Даже когда я иду по ровному полю, передо мной неожиданно возникают горы, а когда у других на пути вершины, для меня они - ровные дороги. Легких путей я никогда не искала… Так и в любви - через себя невозможно перешагнуть, в любви не бывает уступок, и сердцу не прикажешь… Или, когда другие радуются солнцу, я радуюсь луне, потому что прекраснее ночи для меня нет. Стоишь один лицом к Богу и видишь красоту и мощь Всевышнего: вселенную, миллиарды звезд, сверкающие в ночи, как ожерелье на шее у возлюбленной, которой нет прекрасней, так как "она - сеть и сердце ее - силки, руки – оковы," и только женщин можно воспевать в стихах, как никого, потому что под их ногами находится рай …

Ах, если бы люди видели мир глазами пчел! Ведь они никогда не прикасаются к грязи, всегда садятся на цветы и пьют нектар из уст их… Есть три типа людей, как и сказано в Коране. Пчелы с острыми жалами, но дающие исцеляющий мед, мне всегда напоминают муминов. Они с виду дерзкие, слишком правдивые, а внутри бесконечно добрые, любящие, нежные, искрение и отзывчивые. Они избранные и за чистоту души гонимые, как Иса (мир Ему) и все пророки… Есть кяфиры, черные люди, и с виду, и снаружи, всем навязывающие черноту, но их видят сразу и обходят …А так же самый страшный тип из всех выше перечисленных - лицемеры-мунафики. С виду лучезарные, с подвешенным сладким языком, идущие на все ради своей выгоды, а внутри, как гнилые яблоки ...

Но не будем о грустном! В конце концов, после каждой грозы выходит солнце, порой и с радугой, и сорняки некоторые цветут, хоть и зловонно… Другой жизни нет, все в руках дающего и отнимающего…

Прогуливаясь по улицам Парижа, я задумывалась о многом.... Известная своей сладкой тоской фраза Ильи Эренбурга “увидеть Париж и умереть” как вечная мечта о местах, где нас нет, но для меня нет лучшего места, чем моя родина. "Каждому своя рубашка ближе к телу", и это правильно, каждый должен любить свою родину, возвышать и восхвалять ее. Если враг сильнее меня будет любить свою родину (не дай Бог, конечно), я его буду больше уважать, чем подлого друга, который близкое сделает далеким, а далекое сделает близким… Моя родина, моя гевхара, моя колыбель, все там! Величественные горы, хрустальные дикие реки, родники и Каспий, лелеющий солнце на груди… Только на моей родине можно увидеть, стоя ранним утром на самой высокой вершине горы, восходящее из под тебя солнце, от красоты которого захватывает дух… И нигде в мире больше невозможно увидеть такое звездное небо, где звезда с звездою говорит - так, что , глядя на них создается впечатление, будто все влюбленные мира целуются на небесах.. А поднимаясь на вершину горы Шалбуз–даг, оказываешься выше облаков, перед лицом Бога… И не описать словами красоту единственного в России нашего леанового реликтового Самурского леса… Всех красот моей родины не перечислить, там даже воздух

другой! Лучше один раз увидеть и воспарить душой в небеса!… Красота, древняя культура и мудрость отличают лезгинов от всех других народов! А как они танцуют лезгинку! Как орлы, парящие в небесах! Лучше самих лезгинов этот танец никто не станцует! У них даже кость в теле во время танца по-другому двигается, можно бесконечно любоваться… А какой певучий язык! Правильно говорила писательница Лидия Чарская : "Зачем она говорит по-французски? Я не люблю французского языка, потому что понимаю его не лучше конюха Аршака, хотя Люда прилагает немало стараний, чтобы выучить меня этой светской премудрости… То ли дело лезгинский язык! Сколько в нем музыки и поэзии! Он сладок, как голос буль-буля, как серебряная струна чонгури или звон горного ручья", и я с ней солидарна…

Кстати, путешествия многое дают человеку, начинаешь по-другому размышлять и хочется объять необъятное. Но на этот раз почему-то мои вздохи оказались чаше, чем выдохи, ибо все мерзкое смешалось со смешным, мы перестали ценить прекрасное и возвышаем грязь. Так же и в отношениях людей - все ложь… ложь… ложь… Мы тонем в этой лжи, и в людях я не вижу людей, и от этого еще горше… Всюду маски и многие отрекаются от себя. У нас, у лезгинов, говорят - "бойся тех, кто прячет лица и того, кто идет сзади, когда в путь вы вышли вместе, ибо не знаешь, что от него ожидать…"

Хотим душе чего-то лучезарного, возвышенного и, не находя, умираем… Рождаемся одни и одинокими уходим… И при жизни, кто бы тебя не окружал, в душе мы одинокие… Кружимся в лабиринте жизни, а когда в конце подходим к двери, все туда входим, без исключения…

Если мы не осуждая и не разделяя людей по вере и национальностям, будем грудью стоять друг за друга и состязаться в добрых делах, как во время Великой Отечественной Войны, будем называть старшего - отцом, ровесника - братом, младшего - сыном, то Россия возродится с новой силой и воистину станет СВЯТАЯ!....

Ах, эти мысли, они никогда не дают покоя, кто умножает знания, тот умножает себе скорбь… Вон, как хорошо этой глупой вороне, сидящей на лестнице и проклинающей своим карканьем все живущее на земле… И, заметьте, живет около 100 лет, а птицы, радующие души своим пением, умирают рано… Все как у людей, заблудшим - долгие года, а хорошим - мало… Но все равно человеку надо учиться от колыбели и до смерти. Ведь самое большое богатство - это ум и великое достояние, которое мы можем оставить своим детям, это хорошее воспитание и радостное детство… В этой суете, размышляя над жизнью, я не забыла о любви. Она всегда под сердцем, в самой глубине души… Иногда мне кажется, я любовью не просто меченая, а вся расписанная… Господь дает мне ее по полной мере - то возвышая к небесам, то разрывая от боли пополам….

© Copyright:Париж.22.07.2015