Глава 9 Поиски лекарства

Лилия Внукова
ДРАКУЛА. АЛЕКСАНДР И МИНА

Глава  9 Поиски лекарства


Я приехала в больницу поздно. Водоворот обычных рабочих дел, которых оказалось довольно много !, отвлёк меня от этого утра. Ближе к вечеру в мой кабинет вошёл Уилл Мильтон.

Он выглядел как человек чем-то удручённый, погружённый в проблему. Впрочем. Это чувство было знакомо мне. Его халат, обычно отглаженный, был как мятая тряпка, лицо слегка посерело, и тёмные круги, видимо от бессонницы, обозначились вокруг глаз. Всё говорило о не лучшем настрое доктора Мильтона.

--Чаю? , -- спросила я, он кивнул согласно.
Я позвонила, попросив нянечку принести нам чаю и что-нибудь к чаю. Потому что Мильтон, похоже, забыл про еду.
--Когда ты приехал от Маккларенов ? , -- спросила снова я.
--Позавчера.
--Я почти не видела тебя в больнице, и собрания врачебного персонала – ты пропустил…. Уилл. Всё же это твоя обязанность, как доктора. Я понимаю, что это скучно, что рутина, но хотя бы раз в неделю?... Что-то произошло у Маккларенов , Билл ?

Нам принесли чай на подносе, отличные булочки и масло, всё с нашей кухни. Я поблагодарила, пододвигая Уиллу чашку, и сама намазала его булку маслом. Положила на блюдце. Он жевал её машинально. И даже не заметил мою заботливость !
--Доктор Уилл Мильтон !, -- улыбнулась я, -- Вы слышите меня ?... Ты в какой-то прострации, ей-богу !... Как чувствует себя Синди ?
--Ей все были рады, -- наконец поднял голову Мильтон, -- Тормошили её, задавали кучу вопросов. Братья лишь малая часть её родных. Ещё были кузины, все очень говорливые. Они и меня затормошили. Я сказал матери, что Синди сейчас нужна спокойная обстановка. И девушку увели отдыхать. Я пробыл там пару часов, уехал вечером. Перед отъездом, осмотрел Синди, и ещё раз сказал, что ей нужно спокойствие, не стоит задавать ей никаких вопросов о прошлом.
--И что тебя смущает ? Скажи честно, Уилл, тебе понравилась девушка ?, -- снова улыбнулась я, -- Редко встретишь такую красавицу, ведь прямо скажем -- красавицу !... Мы многократно проверяли её кровь, и другие данные, всё в порядке. Она чуть заторможена, и ещё вся в себе, мало идёт на контакт, но в норме.

Уилл помолчал.
--Меня не оставляет чувство, что мы совершили какую-то ошибку. Я, за эти полтора дня, пересмотрел снова всё, что мы делали. В том числе с первыми пациентами. Синди первая полностью Обращённая, и вернувшаяся к жизни. Мина, меня не оставляет чувство, что мы совершили ошибку! И я снова готов ехать к Маккларенам и забрать Синди сюда !
--Почему?...
--Ей-богу, я не знаю! Вроде бы всё в норме. Она улыбалась, немного говорила, ей было не неприятно находиться в обществе родных. Хотя никого она так и не узнала.
Уилл снова глубоко вздохнул, закидывая руки за голову.
--Понимаешь… она словно бы какая-то пустая ! В ней есть жизнь, но… словно бы и нет жизни ! Словно это всё – муляж жизни, точная копия, но не жизнь. Я пытался понять, я не могу !

Я только что хотела что-то ответить, как наш разговор прервался вбежавшей в мой кабинет сестрой.
--Мисс Мина, мисс Мина, к вам прорвался какой-то грубиян!
Мильтон вскочил с места. Я знаю, что человек он не малой силы, раз путешествовал по Африке, хотя по нему с первого взгляда и не скажешь. Через секунду, буквально отшвырнув с порога сестру, в кабинет ворвался один из братьев Маккларенов. Он бросился прямо к моему столу.
--Что вы сделали с моей сестрой, что вы с ней сделали ?!
Он не учёл у себя на пути доктора Мильтона, который постарался удержать его. Когда неучтивый посетитель оказал сопротивление, заставил его двумя ударами согнуться, и немного прийти в себя. Подоспели и санитары (обычно, в работе нашей больницы такая физическая сила не требуется ). Маккларен был усмирён и усажен на кушетку. Но он вдруг перестал сопротивляться и расплакался как ребёнок. Мильтон быстро сделал ему в руку укол успокоительного, подал воды, которую тот выпил залпом. Маккларен отер лицо платком, сидел всё ещё низко опустив голову.
--Что произошло, м-р Маккларен ? – спросила я, -- Пожалуйста, объясните нам.
Он поднял голову, взглянув на нас исподлобья, скулы его были крепко сведены.
--Я думаю, что моя сестра сошла с ума. И это самое малое, что можно сказать !
Мы с Уиллом одновременно переглянулись, и, кажется, одновременно помрачнели.

………………………………

Уже через полчаса мы отправились вместе с мистером Макклареном в их небольшой дом в пригороде Лондона. Всё выглядело так, как рассказывал Уилл. По дороге м-р Маккларен принёс мне свои извинения, и рассказал о том, что произошло в их доме.
В первый вечер и первую ночь Синди была спокойна. Она никого не узнавала, но мать, находившаяся с ней всё время, говорила, что Синди вполне разумно разговаривала, и даже отужинала вместе с матушкой.

--Её возвращение было большой радостью ! Потому что Синди прекрасная девушка, и мы все её очень любили. Не знаем, спала она или нет ночью, мы оставили её в своей комнате сразу же одну. Наутро она позавтракала с нами, и потом пошла гулять с матерью. Близ дома, и к церкви, матушка непременно так хотела. Священник был, конечно, крайне удивлён, потому что он ведь лично… гхм… читал молитвы над умершей… И мы раскопали потом, после вашего сообщения, могилу: гроб был сломан изнутри и пуст. Впрочем, сохранились истории , когда по ошибке людей хоронили заживо. Правда, я никогда не верил в них. До нынешнего дня…. Матушка говорила, что Синди никак не отреагировала на священника, и на то, что он прочитал молитвы, окропил её святой водой. Сестра всё сделала так , как указали ей сделать священник и мать. И потом – они проходили мимо кладбища, где Синди остановилась, и, как сказала нам матушка, стала странно втягивать носом воздух, как… как зверь… и странно дышать… Если вы бывали когда-нибудь на охоте, особенно на волка, вы понимаете о чём я говорю. Матушка перекрестилась, и поскорее увела Синди. Дома этот приступ как будто прошёл.
Мы к вечеру все собрались, поужинали и разошлись спать. Всё было спокойно. И Синди даже ужинала и смеялась вместе с нами !

Мы с Мильтоном тихонько переглянулись: нам следовало ожидать, что мать потащит Синди в церковь ! , и что они окажутся на том самом кладбище !Почему же мы не предупредили их, что делать этого ненужно ?...
--Мистер Маккларен, есть ли жертвы ? – спросил напрямую Уилл.
--Ночью в неё как будто вселился дьявол ! Накануне она стащила нож на кухне, никто не заметил как. Потом мы увидели : что изрезала всю постель, и все стены у себя в комнате… Ночью она пробралась в нашу половину. Нанесла увечье моей жене, которая вовремя проснулась и попыталась защитить своего ребёнка, семимесячную малышку. К счастью, я вовремя оглушил Синди, отобрал нож, а Мэгги кинулась звать на помощь. Благодарение Богу, Мэгги и мой ребёнок живы ! Синди пришла украсть ребёнка, и кричала, что ей нужно выпить его кровь. А потом вообще перестала что-то связно говорить. Мы её связали и поместили в подвал, она боится любого света, хотя ведь мы сами видели , что свет ничего не делает ей ! Благодарение Богу, что жена вовремя проснулась, но Синди успела сильно поранить её лицо и руку, Мэгги наложили швы.

Мы потихоньку вздохнули – к нашему везению !, нет жертв, есть пострадавшие, но смертей нет !

Скоро мы были на месте и увидели Синди. Ничего человеческого в ней не осталось. Это было совершенно обезумевшее существо, вопли и какой-то странный вой из подвала – говорили сами за себя. Когда открыли дверь и дневной свет ворвался внутрь помещения, она завыла ещё страшнее, стараясь откатиться в угол совершенно.
--Пойдёмте, -- обратился Мильтон к двум братьям, -- Держите её, нужно вколоть успокоительное и увезти её в больницу.
Никто и спорить не стал.
--Держите ей голову, вставьте кляп в рот. Держите крепче !
Синди дико извивалась, стараясь вырваться, но и Мильтон быстро справился со своим делом, вколол ей успокоительное. Через некоторое время обмякшее тело Синди завернули в плащ и перенесли в карету.

Я не видела покалеченной женщины, но я видела мать, которой пришлось , по сути , пережить смерть своего ребёнка дважды… Миссис Маккларен стояла рядом с мужем и , наконец, уткнулась лицом в его грудь, один из сыновей поддержал её под руку… Женщину практически унесли в дом. Я хотела было подойти к туда, спросить не нужна ли помощь, но, по неприязненным взглядам мужчин, поняла, что лучше не стоит этого делать.

Тот из братьев Маккларенов, кто приехал к нам в больницу, провожал нас некоторое время, шёл рядом по дороге. Когда мы достаточно отошли от дома, он остановился, воскликнул с неподдельной грустью в голосе:
--А ведь мы так любили её, единственная родная сестра ! Что теперь будет с Синди ?
--Её поместят в специальную лечебницу, -- сухо ответил Мильтон, --- Вы сможете навещать её, если захотите. Но, как правило, родные таких больных этого не хотят. Шанс , что она поправится, крайне невелик.
Мы попрощались и уехали.
Почти всю дорогу обратно до больницы мы мало говорили. Мильтон достал сигаретницу и попросил позволения закурить. Я кивнула согласно. Он курил сигареты одну за другой, я уже не считала сколько. Перед самым въездом в Лондон Уилл наконец-то заговорил :
-- Нам нужен труп вампира. И я собираюсь его достать.
Я глубоко вздохнула, не зная, что ответить.
--Милосерднее было бы убить её !
--Но мы не можем сделать этого, Мильтон ! Она наша пациентка, наша – или другой больницы.
--Ты хочешь отправить её в одну из вонючих психушек с окраин?... Где больные – будем честны, -- умирают заживо, особенно буйные ?
Я промолчала.

……………………………………

Синди поместили в одну из закрытых палат, в подвальном помещении. Пациентов там почти не осталось. Не полностью обращённые вылечивались успешно. С теми же, кто уже стал Обращённым  – как это оказалось, дело обстояло намного сложнее !

Девушку почти постоянно держали под сильным снотворным, но так не могло продолжаться долго. Мы брали её кровь, неоднократно – она была человеком ! Мильтон ходил мрачный. Мне тоже было не по себе от всего этого. Мы не имели права держать в нашей больнице такую пациентку, её следовало отправить в профильное учреждение. Впрочем существовало ли вообще профильное учреждение для таких больных ? Я уже хотела серьёзно поговорить об этом с Мильтоном, собралась с духом это сказать -- когда Уилл сам появился в моём кабинете с сообщением, что Синди нынче ночью скончалась. Не выдержало сердце.

--Нужно написать родным. Я сам напишу, если ты не против.
--Конечно пиши сам, -- кивнула я, -- Только кто теперь поверит свидетельству о смерти !
--Я попрошу у родных позволения на вскрытие. Думаю, они его дадут. Нет причин не дать. Я сам съезжу и поговорю с Маккларенами.
Он секунду помолчал и добавил:
--Мина, у нас есть труп полностью Обращённого. Нужно продолжать работу, пока эта чума бродит по Лондону, и бог ещё знает где !
Я не могла с ним не согласиться.

…………………………………

Самонадеянность иногда играет с нами дурную шутку ! Особенно учёному нужно всегда помнить, что самонадеянность может привести к беде ! Так случилось с несчастной Синди… Видно было и без лишних слов, что Уилл имел несчастье привязаться к нашей пациентке… Впрочем, когда её тело оказалось на анатомическом столе, в Мильтоне, конечно, проснулся врач.
Наше заключение необходимо было и для полиции, которая вполне могла затеять следствие о странной пациентке.

Все внутренние органы Синди имели человеческий вид и структуру, вероятно, восстановились за то время, пока она принимала лекарства. Внутренние органы, а так же кожные покровы, роговица глаз, ногти, волосы, всё, что мы уже видели. Всё было без каких-либо , по крайней мере видимых, деформаций. Смерть наступила от сердечной недостаточности, к которой девушка , видимо, была склонна ещё до обращения. До поры до времени болезнь просто дремала в ней.

В последнюю очередь мы вскрыли черепную коробку. И когда мы взглянули на мозг той, кто была когда-то Синди Маккларен, всё стало ясно. Изменения произошедшие в мозге полностью обращённых невозможно было повернуть вспять.
--Умерла от сердечной недостаточности и необратимых повреждений мозга, -- сделал окончательное заключение Мильтон.
Однако вскрытие дало нам массу нового материала в области очень малоизученной медициной, мозга. Мы взяли образцы и спиномозговой жидкости, и костного мозга. Прежде чем позволить успокоиться Синди уже навечно.

Когда мы закончили работу, было глубоко за полночь. Мильтон накрыл тело простынёй, снял маску и перчатки, и, не спрашивая у меня позволения, пошарил по карманам и затянулся наконец найденной сигаретой.
--Вполне возможно, Мина, что вампиризм в первую очередь болезнь мозга. И коли уж мы теперь доподлинно узнали, что вампиризм есть !, нам нужен труп вампира, не подвергшегося нашему лечению… И всё же мы на шаг ближе к разгадке .
Я заметила в глазах Уилла тот лихорадочный блеск, который мне не нравился, например, во взгляде Ван Хельсинга, -- иногда, когда я в профессоре замечала что-то подобное.
--Уилл, послушай… У всех случаются ошибки. И мы не Боги ! Мы идём часто наощупь, и мы столкнулись с такими невероятными вещами ! – в которые вообще мало кто поверит !
Он вздохнул, заметив очень серьёзно :
--Мне кажется, Мина, что это время перевернуло всю мою жизнь. Уже совершенно безвозвратно.
Я горько улыбнулась. Я и о себе могла сказать абсолютно то же самое !

……………………………


Я вернулась домой в четвёртом часу, то есть под утро. Александр ещё не спал. Он находился в нашей гостиной и, расхаживая по ней, дымил, дымил -- я никогда не видела, чтобы в нашей гостиной было так накурено. На столике стоял почти пустой графин бренди.

--Прости меня, пожалуйста, Алекс, -- с порога сказала я, выпутываясь из шарфа и сбрасывая на стул пальто, -- Умерла пациентка, срочно нужно было делать вскрытие. Потому что необычный случай, и всё затянулось.
--Ты делала его на пару с тем молодым доктором, твоим коллегой ?...
--Да. Уилл Мильтон, мы с ним учились вместе у профессора Ван Хельсинга. Можешь мне поверить, эта пациентка, это был исключительный случай ! Теперь мы работаем над одной проблемой... Алекс, ты ужасно накурил здесь !
--Сейчас открою окно. Ты будешь ужинать ?... Я ждал тебя к двенадцати, или немного позже, как ты написала. Не расскажешь мне подробнее, что это был за пациент ? Ужин сейчас принесут, я распорядился, чтобы его держали подогретым.
Я устало села на диван.

--Ты правда хочешь знать о моей работе, Алекс ? , -- взглянула я в его сторону, -- Но тогда я тоже должна буду спросить об одной вещи. Может быть, неприятной для тебя.
--О чём ?
Он снова налил себе бренди. Нынче он был таким мрачным, что совсем не напоминал мне того Александра, которого я видела рядом обычно. И, я понимала, что приблизилась какая-то черта, после которой мы или объясним всё друг другу, или... Я даже думать не хотела об этом "или" !

Слуга принёс ужин, поставил на столик возле дивана, напротив камина. Я почувствовала, что сильно голодна, так как добрую половину дня проторчала безвылазно в лаборатории, и, сказать честно, забыла о еде. Я поужинала, одновременно собравшись с мыслями, внутренне приготовилась задать свои вопросы.

 Алекс не закрывал окно, и я видела луну, почти скрывшуюся, побледневшую, и тёмно-синее но уже светлеющее небо, прочерченное высокими облаками. Порывы ветра врывались в комнату, разогнав табачный дым. Александр стоял как раз возле окна, я видела его профиль, он смотрел на всё более светлеющее небо.

Я уже пила чай, откинувшись устало на диванные подушки.
--Алекс, прежде, чем я расскажу о своей работе, пожалуйста, ответь мне на два вопроса. Первый : кто для тебя пани Доминика ? Второй : почему именно тебе привезла она тот свёрток, от моего пропавшего учителя Ван Хельсинга ?...
Алекс оторвал свой взгляд от светлеющего неба, отошёл от окна, даже прикрывая его и задёргивая на нём плотную штору. Он сел рядом с диваном, в кресло, продолжая потягивать свой бренди.

--Так же как ты назвала доктора Мильтона своим коллегой по работе и, думаю, другом, так же и Доминика -- друг нам. Она помогает мне в одном деле. Ты знаешь прекрасно, Мина, что у меня есть враги, могущественные и сильные враги ! Которые разрушили, можно сказать, дело всей моей жизни. Электрическую, беспроводную машину Грейсона. И ты знаешь, какие это были колоссальные возможности для прогресса, не только нашего, по сути, маленького Лондона ! Эти враги никуда не исчезли из моей жизни, Мина , и Доминика помогает мне в борьбе с ними. По своим причинам, а не из альтруизма, уж можешь мне поверить... Ты не знаешь этого, Мина, я не говорил, потому что не хотел огорчать тебя,но Ренфильд не погиб во время взрыва.  Профессор Ван Хельсинг убил моего слугу и очень хорошего друга, Ренфильда, прежде чем бесследно исчез из Лондона. Да, это произошло как раз в день взрыва моей машины, но узнал я об этом лишь несколько дней спустя... Я попросил Доминику помочь мне в поисках профессора, её связи в обществе и знания очень помогли мне. Мы нашли его пустую лабораторию, потом остатки лекарства, и другую часть, в другом тайнике, который отыскали люди Доминики. Профессор Ван Хельсинг гениальный учёный, Мина, но так же совершенно невменяемый человек и убийца. У меня есть доказательства, что он убил ещё одного человека, не только моего лучшего друга, замечательного Ренфильда, более того -- убил невинных детей. Я не знаю подробно, с чем работал Ван Хельсинг, я не врач и не учёный, но его лекарство помогает некоторым больным, мы с Доминикой это скоро поняли. Я думаю , что ты знаешь каким, потому что нескольких ампул в своём свёртке я не досчитался... Но я не мешал  тебе и, как ты сказала, твоему коллеге Мильтону заниматься раскрытием тайны профессора. Я думаю, что вы далеко продвинулись в этом вопросе. Ваши больные успешно выздоравливают. Кроме, вероятно, той пациентки, которая умерла нынче.
 
Теперь пришла моя очередь покраснеть, в то время как мне так хотелось, чтобы покраснел наконец-то Александр !

--Мина, я видел, как ты увлечена, и, конечно, не мешал тебе. Ещё с того времени, как я влюбился в Мину Мюррей, я знаю всё, что происходит в её жизни, на работе, и вообще в больнице, куда она ездила сначала как дочь к любимому отцу и помощница в его делах. Теперь как доктор Мина Мюррей, и руководитель очень нужного лондонцам учреждения.
 
Глаза мои наполнились слезами.
--Алекс, ты должен верить мне, так же как я всей душой доверяю тебе. Тебя не должен волновать бедняга Мильтон ! Бог мой, он смотрел на меня ещё на лекциях Хельсинга, и если бы между нами могло что-то произойти, оно бы уже тысячу раз произошло !.. Я не знаю почему, но я чувствую сердцем, что лекарство Хельсинга для тебя многое значит. Я добилась его усовершенствования, и добьюсь ещё большего, можешь не сомневаться в этом !

Он наконец-то встал с кресла, подошёл ко мне, и, обняв за плечи, поцеловал в висок, потом в губы.
-- Ты -- лучшая, Мина Мюррей. И я знаю что то, чего ты хочешь, ты непременно добъёшься. Ты , конечно, видишь, какая чума охватила Лондон ! Без вашего лекарства она была бы всё шире и шире.
--Мы боремся с последствиями, Алекс, но не знаем источника, -- грустно заметила я, -- Мы не знаем причины ! Надеюсь, сможем узнать... Но пока что я очень-очень устала, и пойду к себе. Сна мне осталось всего несколько часов !
--Конечно, иди. Спокойного утра, я ещё побуду здесь, а потом уйду в кабинет, не стану тебя тревожить, -- наконец-то улыбнулся он.
Поднявшись с дивана, я тоже улыбнулась, уже радостнее, и поцеловала своего мужа, слаще и продолжительнее, чем его осторожное, хотя и очень нежное  касание моего виска.
 
Заснула я почти сразу же, едва коснувшись головой подушки, ибо смертельно устала в лаборатории.