Глава 6 Sanguinis Frigus

Лилия Внукова
ДРАКУЛА. МИНА И АЛЕКСАНДР.

Глава  6  Sanguinis Frigus

Прошло несколько недель. В нашей больнице,  стараниями Августо и доктора Мильтона -- снова полно работы ! Я занята постоянно, не только обычными своими пациентами (которые тоже требуют внимания !), но и теми, кого нынче привезли и поместили в закрытых помещениях в подвале.

У нас уже собрано достаточно материала, для целой научной конференции -- но нет времени её устраивать. Время драгоценно,  особенно для наших больных. Пока что мы не раскрываем своих секретов, и метод лечения, по настоянию Уилла, назван "Метод доктора Мюррей", и "Сыворотка Мины Мюрей" против определённого нами синдрома Sanguinis Frigus.

Болезнь, охватившую Лондон, конечно, наблюдали и в других лечебницах, к сожалению, все случаи там заканчивались летально.
Томми , наш счастливый первый пациент, вполне поправился. Но, так как идти ему, по сути, некуда, да и понаблюдать за ним хотелось бы подольше, а в больнице всегда нехватка младшего персонала -- он теперь работает младшим медбратом в нашем новом отделении, подвальном. Именно там находятся пациенты с Синдромом  Sanguinis Frigus.

Том, первым переживший этот ужас, трудится усердно. Ему нравится работать в больнице. И они очень сдружились с Августо. Баллиец в душе чистый ребёнок !, как не раз убедилась я за это время. Я ещё не вполне понимаю род его занятий, когда Августо Кетут находится вне стен нашего учреждения. Но он совершенно не высокомерен, охотно (сугубо как волонтёр, в качестве добровольной помощи)  делает любую, даже грязную работу, ничего не гнушаясь -- а в больнице немало такого труда. Августо всегда, особенно с больными, терпелив, вежлив и немногословен. Хотя деньги у сеньора Бьянчини есть, и с недавнего времени он стал снимать жильё в Лондоне, близ больницы. Томи часто уходит к нему на ночёвку. Я не противлюсь этому, потому что мальчику всё же нужен дом : нельзя всегда жить в казённом учреждении, среди страданий.

Работа над нашей сывороткой всё продолжается, от больного к больному мы чему-либо учимся и делаем новые наблюдения. Каждый больной в какой-то степени требует особого подхода. И меня, и Мильтона решение этой загадки просто захватило -- нужно признаться в этом ! Я просто лечу на работу. Засыпаю вечером с мыслями о рабочих вопросах, и просыпаюсь утром с теми же вопросами в голове.
К счастью, Александр тоже очень занят, и мы, мирно погружённые по самые уши каждый в свои дела -- едва-едва встречаемся за ужином. Ибо часто я так устаю, что едва доползаю до своей постели... Наверное, я стала совсем скучной женой. Но Александр на это не жалуется, а мне -- просто некогда задумываться. Все мои мысли заняты новыми разработками.

С недавнего времени у Уилла Мильтона, Августо и Томми появился совершенно особый , свой секрет. Уилл приносит в лабораторию сторонние образцы крови. А Томми разговаривает с ним, порой, с очень загадочным видом. Несложно раскусить ребёнка и не умеющего врать доктора !, я подступилась к ним с настоятельными вопросами и Уилл раскололся.
--Мина, мы наконец-то поймали полностью обратившегося подопытного.
--И ? Вы держите его здесь, среди наших выздоравливающих больных ?!
--Нет-нет ! Что ты ! Мы держим её -- это она -- в специально оборудованном подвале Августо. В том доме, где он теперь живёт... Мы не стали тебе говорить, что он специально купил часть дома, в основном из-за подвала.
--Вы держите опасного пациента в подвале жилого дома -- пускай и специально оборудованного ?!
--Она находится у нас всего вторые сутки. И Августо сумел погрузить её в сонное состояние. То есть в то состояние, которое можно было бы назвать для  этих пациентов сонным.... Ты с трудом поверишь Мина -- с помощью каких-то древних ритуалов своего племени ! Что, впрочем, похоже на гипноз.
--Послушай, Уилл, я хочу первое -- взглянуть на образцы её крови. Второе -- увидеть её саму.
--Образцы я только что рассматривал. За чем ты меня и застукала. У тебя феноменальное чутьё строго начальницы, Мина !, ты знала об этом ?
Я села за микроскоп, но через минуту-две отодвинулась от него, взглянув на Уилла , чувствуя, что даже слегка побледнела от волнения.
--Я уже видела такую кровь... Помнишь, я рассказывала тебе об образце,  который , скажем так, подсмотрела у Хельсинга ?... Та была такой же.
--Кровь полностью Обращённого...
Вот и открылся секрет Хельсинга, с кем и с чем он работал, вероятно, долгие годы.
--Уилл, веди меня скорее в ваш подвал !
..........................................................

Августо постарался : в очень короткое время этот глубокий подвал был оборудован идеально для содержания такой вот подопытной.... То оказалась молодая и очень красивая, хрупкая девушка, с белокурыми волосами. Она напомнила мне пропавшую бесследно (так же как бедный Ван Хельсинг !) Люси , и от этого моё сердце болезненно защемило. 
Я не стала спрашивать Августо, откуда у него есть средства на всё это. В конце концов, сколько я могла судить по его виду, жизнь баллийца была полна приключений.

Девушка как будто спала. У неё была просто алебастровая кожа, почти светящаяся в темноте. В сочетании с утончёнными чертами лица и белокурыми (или вообще снежно-белыми ?) длинными локонами это смотрелось просто завораживающе.
--Мисс Мина, -- негромко сказал Августо, -- Они обладают свойством внушать нужные мысли... Теперь эта лэди всеми силами хочет вырваться отсюда, из своей темницы... Хотя кажется, что она спит -- но она не спит. Они не спят, на самом деле.
Я невольно отступила на шаг назад, оглянулась на Уилла.
--Но ведь нельзя держать её постоянно словно бы без сознания. Нужно наблюдать не только за физическими изменениями. Вы уже давали ей лекарство ?
Доктор Мильтон кивнул согласно.
--Около двух суток. У не до конца Обращённых изменения в лучшую сторону начинают происходить уже на второй-третий день, как мы знаем.
--Боюсь, что её нужно будет разбудить, иначе мы ничего не поймём. Хотя это опасно... Августо, ты можешь сказать сколько , примерно, времени она обращена ?
--Я могу сказать это точно, мэм. Год, или чуть больше года. И она из Англии, возможно даже из Лондона... Но пока что её родных не стоит разыскивать и что-то сообщать им. Потому что они, наверняка, похоронили -- свою дочь, или сестру, или даже жену, -- умершую от невыясненной болезни. То есть, доктора, может быть, как-то и объяснили её недуг, сугубо для родных... Я определяю возраст вампира по его волосам и ногтям, и кое-каким внешним признакам, по роговице глаз. Ей всего год. Она молодой вампир... Вампир -- так их называют у вас здесь, в Англии. Наше название длиннее и не произносимо европейцу.

Мильтон и Августо вошли в клетку, в которой держали вампиршу, чтобы сделать очередную инъекцию. Я невольно вздрогнула, это было страшно -- словно войти в клетку тигра, хоть и спящего. В какой-то момент мне даже показалось, что вампирша приоткрыла глаза. Впрочем, её держали хоть и в клетке, но как больного человека : была постель, и всё что полагалось в лечебной палате для пациента... Но я, внутри себя, услышала словно бы отголосок чьих-то мыслей, почувствовала, как дико, как зверски-мучительно она голодна. Это её неподконтрольные мысли прорвались ко мне. Близкое присутствие живой человеческой крови заставляло её всю содрогаться в голодных конвульсиях.

Мильтон делал ей внутривенную инъекцию и брал очередную порцию крови для анализа, в то время как Августо обновлял на её лбу , и груди, и руках знаки, написанные тонкой красной палочкой, читал негромко нараспев какие-то заклинания. Оглядевшись, я увидела всё те же круги со знаками, пучки трав, и в воздухе остатки курения этих трав. Больной так же влили в рот несколько капель уже известного мне снадобья.

Она успокоилась, как я это чувствовала -- так, словно бы мучительные боли перестали терзать тело пациента. Словно бы, действительно, заснула. Хотя мы не могли и предполагать, что у этих существ считается сном.
Мужчины вышли из клетки, крепко заперев её. Сделали мне знак, что нужно подняться наверх.

В жилой комнате Августо я увидела так же Томми, подошедшего чуть позже нас. Он поздоровался со мной.
--Томми, как ты мог скрывать от меня новый эксперимент доктора Уилла  ?, -- спросила я его с упрёком
--Мэм, я говорил им , что вы скоро, очень скоро обо всём догадаетесь ! -- улыбнулся Том.
--Приготовь-ка нам чаю, сынок, -- попросил Августо, затем обратившись ко мне, -- Знаете, мисс Мина, у меня никогда не было семьи. У Томми тоже её нет, так уж получилось. Так что, может быть, нам стоит как-то помогать друг другу ? Так вот я подумал.
--Это очень, очень хорошая мысль, -- улыбнулась я Августо.
--Я учу его чтению, письму и счёту. И даже думаю, что немного погодя, он пойдёт куда-нибудь учиться. Он очень сообразительный паренёк, и главное, что хочет учиться и жить нормально... Этот месяц перевернул его жизнь, и представления о жизни. Ну а мне уже шестьдесят, хотя, вроде как я неплохо сохранился ! Но -- жизнь уже потихоньку движется к закату.

Томми принёс для всех чай и растопил маленькую печку в комнате. Погода в Лондоне стояла уже по-зимнему промозглая.
--Я потому сделал знак подняться наверх, что здесь она нас не слышит, -- пояснил Августо отпивая свой чай.
--Объясните мне, Августо, почему вы так хорошо знаете этих существ ?
--Наш народ хорошо их знает, -- заметил Августо, -- Когда-то, очень-очень давно они были Рассой Богов, почти вымершей, благодаря Героям . О которых в каждом народе есть свои легенды... Они были Богами -- а мы их рабами, и их пищей... Ещё мы называем эту болезнь Проклятием Красных Людей. Так это переводится, мэм... Я -- из сословия колдунов, как сказали бы в вашем народе. У нас их считают не совсем колдунами, не так темно и однозначно, такого понятия в ваше языке нет. Хотя я рано попал в Европу, по стечению обстоятельств. Жизнь у меня непростая, мэм... Я и не предполагал, что в Европе встречу то же, с чем боролись тысячи веков мои соплеменники на Балли. Хотя нас считают отсталым, реликтовым народом... Видите, за 45 лет, проведённых в цивилизации, я тоже кое-чему научился, из вашей науки... Обратившийся, на самом деле, мэм, приобретает множество давно вожделенных для людей качеств. Во-первых он становится почти бессмертным. Просто неизвестно, как долго они стареют, и умирают ли, есть ли у них такое... Во-вторых  может на протяжение всего своего существования, как вампира, сохранять относительную молодость и красоту. Они стареют, то есть изменяются, но намного-намного медленнее людей, насколько нам это известно... Смотря в каком возрасте вампир был обращён. В-третьих они обладают феноменальными бойцовскими способностями : большой силой, устойчивостью к холоду и любым неблагоприятным условиям, кроме сильного жара и солнца, как вы это тоже знаете. Это ночные существа. Мы не знаем, откуда они появились. Может быть, изначально, как древнейшие демоны, из глубин Океана.  Древние вампиры, существующие не один век и даже тысячелетие, могут не только внушать свои мысли, но и словно бы управлять мыслями других людей. Это очень-очень сильные вампиры, но Древних осталось немного. Может быть, есть ещё какие-то качества, о которых мы не знаем... Вновьобращённые же нетерпеливы, подвержены инстинктам, как молодые звери, пьянящиеся от чувства крови, мало кто может пользоваться телепатией и внушением. Это тоже, своего рода талант -- у них...  Далеко не всем удаётся сохранить человеческий облик и не превратиться совершенно -- в зверя, живущего инстинктами, самый сильный из которых есть и защищать себя, то есть убивать, то есть -- повергать и властвовать над теми, кто ниже. И, как рудимент, у вновьобращённых -- необузданное сексуальное желание. Их сексуальность, привлекательность, что, часто, используется при заманивании жертвы.

Я обратилась к Мильтону, какие он заметил новые качества у полностью Обращённого, и мы погрузились в горячую научную беседу. И за этой же беседой скоро вернулись в больницу, оставив Августо и Томми с нашей новой пациенткой.
 
--Увы, -- воскликнул Мильтон, когда мы рассмотрели свежевзятый образец крови, -- Следующий этап нашего исследования требует совершенно конкретного материала : нам нужен труп. Не сгоревший под солнцем, а ещё свежий, обезглавленный вампирский труп. То есть, скажем так, с отделённой головой, которая тоже должна оказаться у нас. Ибо невозможно представить, какие изменения происходят в человеческом теле без вскрытия. А значит и невозможно продвигаться дальше... И, я думаю, у Ван Хельсинга такие трупы были. Но все свои записи он уничтожил. Несчастный, несчастный безумец !
 
Я молчала. Но не могла с ним не согласиться.