Глава 4 Безоблачное счастье

Лилия Внукова
ДРАКУЛА.  МИНА И АЛЕКСАНДР.

ГЛАВА 4  Безоблачное счастье
 
12-18 ноября
Эти дни я не ходила на работу: Уилл Мильтон прислал очень вежливое и трогательное письмо с глубочайшей просьбой, побыть несколько дней дома, т.к причины приступа не ясны. И мне нельзя напрягаться какое-то время.  Он просил меня понаблюдать за собой, или позволить приехать ему, для врачебного осмотра. Зная подозрительность Александра, я написала Уиллу, что чувствую себя хорошо, но, если он так настаивает и согласен взять на себя обязанности по больнице, я  могу отдохнуть несколько дней. Однако понаблюдаю за собой сама.

Я вполне наслаждалась отдыхом, и никаких поводов для волнения не чувствовала. Хотя – не могу не согласиться с Мильтоном – что и причин обморока  и той жуткой боли, не знаю.  К сожалению, медицина не всесильна.

Александр очень нежен и заботлив со мной, так трогателено!, и всякие подозрения улетучились из моего сердца, я просто счастлива! Мы ездили в маленький домик в горах Шотландии, и там провели три чудесных  дня. Мы гуляли. Погода была пасмурной, но это ничего не значит по сравнению с тем, как замечательно мы провели время. Я великолепно отдохнула, прекрасно спала. И, хоть небо над нашим домиком всегда было пасмурным, для меня – светило солнце. Потому что рядом был мой Александр, и нам было необыкновенно хорошо вместе.

Во время этого небольшого путешествия я даже перестала навязчиво думать о тетради Хельсинга и его формулах. В конце концов, не всё ли равно? К чему мне странные секреты не вполне адекватного профессора? Судя по этим запискам, что-то в гениальной голове Хельсинга дало сбой.
 
На второй день мы ушли в горы на долгую прогулку. В Шотландии чаще всего пасмурно и идёт дождь. А в эти дни небо было прямо постоянно свинцовым! Однако красота вокруг – неописуемая, мрачная и романтичная! Этот разноцветный осенний мох на камнях, и желтеющие низкие кустарники, сильный ветер на открытых местах, и всё ещё цветущий ароматный вереск. Александр, я удивилась этому, так будто хорошо знал тропинку, по которой мы шли (довольно долгое время). Мы вышли в небольшое ущелье к маленькому очень живописному водопаду. Вода была ледяной и звенела чистейшим колокольчиком. Я веселилась как ребёнок! Подбираясь как можно ближе к воде, я один раз чуть не грохнулась в воду, поскользнувшись на камнях в своих изящных городских ботинках, но Александр необыкновенно сильный! – сумел подхватить и удержать меня. Хотя, скажем честно, я совсем не тростинка по сложению.

На обратном пути пошёл дождь, у нас, конечно, были с собой плотные шотландские дождевики, и  это не было особой проблемой. Я снова удивлялась необыкновенной силе Александра: мои ботинки через какое-то время перестали выдерживать потоки воды, и он поднял меня на руки, и довольно долго, а, главное, легко, нёс. Пока я не воспротивилась, пока не сказала – довольно, я устала болтаться из стороны в сторону на его руках.
-- Здесь потоки воды, грязь, -- заметил он.
--Алекс, в Шотландии почти всегда потоки воды и грязь, мы ведь на сельской дороге!  - рассмеялась я, -- Ты что, думаешь, что я сахарная и растаю?!
-- Иногда -- да, -- улыбнулся Александр.

Сам он не одел плаща, и сильные струи осеннего ливня, промочившего насквозь одежду, были ему как будто даже приятны, он совсем не дрожал от холода… И мы целовались под дождём…. Боже, какие это были чудесные,  сладчайшие поцелуи! Капюшон упал с моей головы, и дождь вмиг промочил волосы. А мы смеялись, и, крепко взявшись за руки, побежали к нашему волшебному домику, безобразно извозившись в грязи. По крайней мере – я, уж точно.

Боже, я бы хотела жить так вечно!, среди вересковых пустошей, под дождями или неярким солнцем Шотландии, с её временно-возникающими бурями, близким дыханием бескрайнего океана, и пронизывающими все долины ветрами.

Но отдых завершен, и завтра мы, увы, возвращаемся обратно. Признаюсь – в серый и скучный Лондон, как мне показалось, едва мы въехали на эти улицы. Уже почти наступила зима, лондонская, не снежная зима, промозглая до ломоты в костях. И, уж когда мы ехали к дому, Александр остановился возле одного из модных магазинов, и предложил мне зайти.
--Ты огорчалась по поводу испорченного платья. Давай просто купим другое !
В итоге – мы купили несколько платьев, в том числе одно очень красивое домашнее, с ещё более дорогими кружевами, чем было на том, моём.  Разумеется, как всякая женщина, я приехала домой в отличном расположении духа. И вечером, когда нам приготовили вкусный ужин, хотела примерить свой новый домашний наряд. В нашем особняке было очень хорошо: уютно, тепло и красиво.
………………………………………………….

Я поднялась к себе в комнату, чтобы полюбоваться купленными обновками, и выбрать платье к ужину. Как я хотела – новое. Но прекрасный вечер  был испорчен, потому что я услышала внизу, в холле незнакомый женский голос.
Александр с кем-то разговаривал, и я потихоньку вышла на лестницу, чтобы услышать всё лучше.
-- Ты знаешь, что мне совсем непросто было всё это раздобыть, -- говорила негромко гостья .
-- Конечно, знаю ! -- так же тихо и как будто с лёгким раздражением или досадой в голосе отвечал ей Алекс.
-- Это последняя партия. Больше нет. То, что эти здесь – вообще чудо. По - видимому, этот безумец попросту забыл о них.
-- Ты уверенна? – со слабой надеждой в голосе переспросил Александр.
-- Да, -- с уверенностью отозвалась женщина.

 Я заглянула в холл, увидев что наша гостя очень красива : изящно-тонкая, с тёмно-рыжими искристыми волосами. Они были довольно короткими , но на модный манер изящно уложены ,и чёлка с одной стороны падала на её белоснежный, красивый лоб. Я приняла поначалу эту молодую женщину за француженку.
То что она так вольно говорила с моим мужем, и называла его на «ты» абсолютно не запинаясь, напомнило мне неприятную вещь : что Александр был когда-то в связи с аристократкой Джейн. Но краем глаза я увидела нечто другое, так же крайне интересное :  свёрток, который взял Александр. Секреты, снова эти секреты, от которых нам так легко и свободно было в тихом горном домике !

За окном разыгралась страшная непогода, мы словно бы привезли её за собой из Шотландии. И, конечно, мой добрый супруг галантно предложил даме остаться. Иногда я думаю: ах, лучше бы он иногда не был так вежлив с дамами !
-- Спасибо, но, пожалуй, мне стоит поехать домой , -- возразила леди .
-- Перестань, Доминик ! – довольно резко оборвал нашу гостью муж, в его тоне прозвучали  властные нотки, – Ты никуда не поедешь.

    Удивительно, что на нашу гостью такой тон Алекса подействовал моментально, она тут же послушно замолчала, подала руку и вместе они направились  в гостиную.
-- Мина, дорогая, у нас гости, спустись, пожалуйста! – весело позвал меня Александр.
Ну что ж!, я вполне поняла, что шотландская сказка совершенно закончилась и  медленно спустилась по лестнице.

Алекс представил мне нашу гостью, её звали пани Доминика (длинной ,непривычной моей речи фамилии я не запомнила), мне подумалось, что эта млодаяженщина из польской аристократии. Я с любопытством наблюдала за Доминик. Бросалась в глаза фарфоровая белоснежность её кожи, почему-то совершенно без румянца , и карие, почти чёрные глаза. Я заметила, что  иногда её взгляды, бросаемые на Алекса, как будто говорили о большем , чем просто «хороший друг». Однако так представил мне её Александр: «мой давний и хороший друг из Польши».

Ужин прошёл натянуто. Наша гостья была немногословна и не притронулась ни к чему, кроме бокала красного вина, да отщипнула несколько янтарных виноградин своими изящными тонкими пальцами. Я довольно скоро пожаловалась на усталость после путешествия , Александр нежнейше поцеловал меня в лоб и в волосы, отпуская отдыхать.
-- Добрых снов, хорошего отдыха в нашем доме, пани Доминика, -- улыбнулась я полячке, добавляя , -- Алекс, прошу, не засиживайтесь долго ,ведь нашей гостье с дороги тоже  нужен отдых!
Я совершенно невинно улыбнулась, нежно целуя в висок мужа. Боковым зрением я заметила, как изменилась в лице при этом Доминик, но так же вежливо попрощалась со мной ,пожелав спокойной ночи, едва взглянув на меня и тут же опустив свои густые тёмные ресницы.

Александр увлёкся разговором с нашей гостьей, и я воспользовалась моментом : меня до крайности интересовал свёрток, который привезла с собой Доминика. Шотландия закончилась ! Здесь снова был Лондон с его всевозможными тёмными тайнами .

    Притворившись, что иду к себе в комнату, и даже поднявшись по лестнице, и закрыв дверь, чтобы Александр это слышал, я в скором времени оказалась снова с той стороны двери, а не в своей комнате. Немного подождав, я услышала только то, что между Александром и нашей гостьей идёт оживлённая беседа, им  точно было не до моих шпионских вылазок. Это как нельзя играло мне на руку.

    Оставив в комнате туфли, я  как можно тише прошла по лестнице мимо гостиной и через другие комнаты подобралась  к кабинету Александра. Он не мог далеко убрать свёрток, у него просто не было на это времени ! , а я уже достаточно хорошо изучила его привычки. Я осторожно зажгла свечу, прикрывая рукой её огонёк, огляделась кругом на полки книг. Я знала, какие Алекс особенно любил. К тому же и сама часто пользовалась его библиотекой. Пару раз неудачно отодвинув книги, в третий раз я успешно нашла коробку-свёрток. Я его узнала так же по чуть мокрой от дождя обёртке.
Там был целый ряд непрозрачных , плотно закрытых колб. Быстро открыв несколько, я поняла, что в них, вероятно, во всех одно и то же. Я предполагала, что , да, это могло быть именно какое-то лекарство. В несколько закрывающихся плотно пробирок я набрала понемногу смеси из разных колб. Точно так же всё завернула, и поместила свёрток на прежнее место, потушила свечу.

Некоторое время я переждала, чутко прислушиваясь. В доме было все относительно тихо, и я  благополучно выскользнула  из кабинета Александра.

   Они всё ещё были в гостиной, и всё ещё о  чём-то говорили с пани Доминикой. Пробираясь мимо, я невольно услышала обрывки разговора, когда тон беседы накалился , и Доминик заговорила чуть громче.
- О, пойми, это не может длиться долго !... Подавляя воспоминая , ты не стираешь их, но загоняешь всё глубже и глубже - и когда-нибудь, пойми же !, когда-нибудь это может закончиться очень плохо !...
- Тише, -- остановил её Александр, вновь непривычно для меня, властно зазвеневшим голосом.
 
   Благополучно добравшись до своей комнаты, я спрятала добычу в  рабочий саквояж и заперла его в шкаф, а затем, быстро переодевшись ко сну, легла в постель. Но сон все не приходил. Меня терзали подозрения. Что за тайны между Александром и этой красавицей-аристократкой ? И еще: вместе с ревностью, меня грызло  любопытство, ведь уже завтра, возможно, я узнаю, что за секрет хранят странные колбы из свёртка. И мне не терпелось это узнать.

   Я крутилась в постели, проклиная ужасную грозу, которая так не вовремя разыгралась в столице, и Александра, который затеял это радушное гостеприимство. Я даже прислушалась, не раз!, к звукам в гостиной, но ничего особого не услышала, кроме тихо доносящейся до меня невнятной беседы .
   Постепенно возбуждение шпионской вылазкой в кабинет Александра прошло, усталость от поездки и приятные воспоминания о путешествии в Шотландию взяли верх над всей этой мутью… "Ничто не сможет разрушить нашего безоблачного счастья... ", -- подумала я в полусне , будто бы слыша шум того водопада в Шотландии, хотя это мерно шумел дождь за окном, гроза уже прошла,  я засыпала.

   Проснувшись утром,  я первым делом отперла шкаф и осмотрела свой сак и пробирки. Всё так же, как я сложила, и я поскорее позвала служанку, чтобы одеться, позавтракать  и ехать в больницу.

   Путешествие и отдых в Шотландии очень взбодрили меня,  я горела желанием работать. Я соскучилась по своим пациентам, и по рутине нашего скромного учреждения.
   Едва спустившись в холл, я заметила забытую на столике косынку : изысканного шёлка,  пропитанную роскошным ароматом -- как я это почувствовала, поднося ближе к лицу довольно дорогую вещь. Аромат вполне подходил Доминик, я сразу вспомнила её лицо, без румянца, и тёмно-рыжие завитки волос. Эта косынка так небрежно и, в тоже время, с такой явной яркостью лежала здесь на столике -- в нашем холле ! -- что я невольно сильно сжала в её руке. Аромат был подобран безупречно, так же как тонкий рисунок и изысканный шёлк этой личной вещицы нашей гостьи-аристократки. Слуга пришёл доложить о поданной карете.
-– У нас ли ещё пани Доминика ? , -- спросила я.
-- Нет, она уехала рано, до рассвета.

Тем лучше для нее и для нас, подумала я .
-- А где Александр? , -- спросила вновь я слугу.
-- Мистер Грейсон ещё не выходил из своей комнаты. Он и пани Доминика вчера вечером долго болтали, далеко за полночь разошлись по своим комнатам. Я несколько раз менял им пепельницу и приносил напитки, не алкогольные. Что-нибудь передать мистеру Грейсону ?
-- Пожалуй, спросите мистера Грейсона : куда отправить забытую пани Доминикой  косынку ?
Слуга согласно кивнул, и я, сев  в карету, отправилась в больницу, постаралась переключить все свои мысли от прекрасной пани Доминик к драгоценному свёртку  в  саквояже.