Материнское сердце

Галимат Гусейнова
                У ног любимых
                матерей,
                Цветы садов из рая,
                Как верноподанный
                любви,
                Живи,их охраняя,
                И если хочешь в Рай
                войти,
                И сам найти цветы,
                У ног пред матерью
                своей
                Будь прахом,не
                вставая.
                Алишер Навои.
Задумал как-то один горец,построить себе новый дом.
Стал он собирать все необходимое для строительства;лес,цемент,краски и прочий материал.
Не хватало только камня,которым он хотел украсить ворота своего дома.
Решил он сходить в горы и поискать там.
Долго ходил он по горам,обошёл много скал,утесов в поиске подходящего камня,но никак не мог найти.
Как-то в один из очередных дней
его поисков,он случайно споткнулся об камень.
Нагнувшись,чтоб осмотреть его,он был поражён необычайной красотой этого камня.
Вокруг него трава была сочной,яркой;цветы благоухали ,распространяя божественный аромат,а  рисунок на камне был такой изумительной красоты,что горец в восхищении стал благодарить Всевышнего,что ему наконец-то удалось найти то,что он так долго искал.
Он начал обкапывать руками его со всех сторон,чтобы вытащить из земли,но хотя камень был не большой,он не поддавался.
На следующий день горец пришёл с инструментами и с твердым намерением обязательно извлечь его.
Горец приходил к камню  ещё очень долго,за это время у него успел родиться и подрасти сын,но он не оставлял надежду вытащить камень из почвы.
И вот когда он в очередной раз собрался в горы,за ним увязался его маленький сынишка.
Пока отец доставал инструменты,мальчик подошёл к камню и легко поднял его.
Отец был в недоумении!
Как такое могло случиться!
Ведь он столько усилий и времени потратил ,а сын так просто извлек его из почвы!
Горца не оставляла в покое эта история,он решил рассказать её самому старому жителю аула,который считался мудрым и всезнающим,хотя жил очень уединённо.
Выслушал горца старейшина и поведал ему такую историю;-
"Я не всегда жил отшельником.
В своё время я был богат,знатен.
У меня было все;дома,отары овец,бесчисленные стада скота, на меня работали 300 человек.
Была у меня жена,дети,казалось бы,что ещё нужно человеку?
Моя мать тоже жила со мной,но жена была не довольна этим обстоятельством,она постоянно упрекала меня,что ей трудно смотреть за старой женщиной,что от неё много проблем,не лучше ли ей пожить у себя,а мы будем ходить навещать её
Сын мой,я смалодушничал послушав жену.
Выбрав подходящий момент,я поговорил с матерью и попросил
её пожить у себя,пока жена успокоится.
Мать не стала мне возражать.
Собрала в узелок свои вещи и ушла к себе.
Но как-то к нам пришла соседка матери,узнать не у нас ли мама;
она беспокоилась,что не видела её
несколько дней.
Я начал поиски,распрашивал всех не видел ли кто и один чабан рассказал,что часто видел мою мать на утёсе.
Она приходила,садилась на камень и шептала;-
"Моё сердце-камень,моё сердце-камень".
Когда я поднялся на утёс, там я и нашёл этот камень,в который от горя превратилась моя мать.
Горько было мне осознавать,что я обидел маму.
Я оставил всё богатство жене и детям,а сам живу в хижине,чтобы быть поближе к матери.
День и ночь молюсь я Всевышнему,чтобы он простил меня,но я знаю,моей жизни не
 хватит вымолить его.
Когда мне бывает тяжело,я прихожу к камню и разговариваю с ним.
В любое время года,вокруг камня растёт сочная трава,цветут необыкновенной красоты цветы,источающие восхитительный аромат,а из-под камня бьёт родник с тёплой прозрачной водой.
"Скажи старейший, почему же я не мог поднять этот камень,а мой сын
так легко сделал это?"
"Как бы тяжело не было у матери на сердце, какой бы груз обид и печали не отягощал его, при виде маленького ребенка оно всегда становится легким и нежным.
Я дарю тебе этот камень;
мне недолго осталось находиться на этой земле, пусть он принесет счастье и благополучие в твой дом;
запомни только одно, жен можно найти много, а мать - одна"
С глубоким почтением выслушал горец старика, затем он сказал своему сыну:
"Сынок, давай отнесем этот камень к дому старца, чтобы ему не приходилось проделывать столь долгий путь к матери."
Так они и сделали. Пока они несли его - небо пролилось теплым солнечным дождем, птицы щебетали неумолкая. Все букашки сновали радостно в траве, а цветы кланялись им в след.
Когда же они принесли камень и водрузили его на почетное место, на него сразу села певчая птичка и стала петь дивную песню.
Старик слушал и слезы катились по его лицу. Он узнавал знакомые ноты любимой песни матери.
Горец с сыном вернулись домой.
С того дня, к матери, которая итак не была обделена вниманием и заботой, горец стал относиться с большей нежностью.