Пилоты
Это происходило где-то после войны. В те времена в самых труднодоступных местах страны усердно трудились представители малой авиации самолеты «Ан-2», в просторечии «кукурузники». Эти этажерки могли сесть и взлететь даже на небольшой полянке. Они перевозили людей, грузы, словом, что было нужно, то и перевозили. В те времена не зацикливались на том выгодны ли для аэрофлота эти перевозки с экономической точки зрения или нет. Тогда еще был транспорт для людей, а не люди для транспорта.
Сами самолеты летать не могут, нужны пилоты. Немало на них в ту пору летало асов прошедших войну. Рассказывали, летал такой ас и по северу Свердловской области. Вроде Булатов его фамилия была.
Садился и взлетал он с самых маленьких пятачков. При норме двенадцать пассажиров, командир брал в самолет до двадцати. Думаю, денег пилот от пассажиров не требовал, в то время это было не принято, конечно, если кто ягод или рыбки подкинет, от этого наверно не отказывался. Просто пилот понимал, людям нужно добираться до райцентра или еще куда, а местами самолет был единственным транспортом.
И вот однажды, в одном поселке, он посадил в «кукурузник» двадцать одного пассажира. Со взлетной полосы оторвались тяжело, набор высоты проходил медленно. Неизбежно приближалась кромка леса. У второго пилота выступил пот на лбу, и волосы зашевелились на голове. А Булатов, уцепившись за рычаг управления набора высоты, побледневшими губами монотонно повторял:
- Перетянем - не перетянем, перетянем - не перетянем.
И когда самолет наконец-то прошел буквально в метре над деревьями, облегченно вздохнул:
- Ух, ты, пронесло.
- И меня тоже, - неловко пошутил второй пилот.
Дальнейшие слова командира буквально шокировали напарника, смахнув с лица выступивший пот, тот добавил:
- Эх, еще одного можно было взять.
Известно что нарушения правил полетов, в авиации часто оканчиваются трагедией. В один из вылетов, самолет Булатова все же потерпел аварию и упал на взлетное поле. Но или благодаря мастерству летчика, или просто счастливой случайности, никто из пассажиров серьезно тогда не пострадал.
Хотя верно говорят, что правила пассажирских перевозок кровью пишутся.