Пилоты

Владимир Сорокин 3
               

     Это происходило где-то после войны.  В те времена в самых труднодоступных местах страны усердно трудились представители малой авиации самолеты «Ан-2», в просторечии «кукурузники».   Эти этажерки могли сесть и взлететь даже на небольшой полянке.  Они перевозили людей, грузы, словом, что было нужно, то и перевозили.  В те времена не зацикливались на том выгодны ли для аэрофлота эти перевозки с экономической точки зрения или нет.  Тогда еще был транспорт для людей, а не люди для транспорта. 
     Сами самолеты летать не могут, нужны пилоты.  Немало на них в ту пору летало асов прошедших войну.   Рассказывали, летал такой ас и по северу Свердловской области.  Вроде Булатов его фамилия была.   
     Садился и взлетал он с самых маленьких пятачков.  При норме двенадцать пассажиров, командир брал в самолет до двадцати.  Думаю, денег пилот от пассажиров не требовал, в то время это было не принято, конечно, если кто ягод или рыбки подкинет, от этого наверно не отказывался.  Просто пилот понимал, людям нужно добираться до райцентра или еще куда, а местами самолет был единственным транспортом.   
     И вот однажды, в одном поселке, он посадил в «кукурузник» двадцать одного пассажира.  Со взлетной полосы оторвались тяжело,  набор высоты проходил медленно.  Неизбежно приближалась кромка леса.   У второго пилота выступил пот на лбу, и волосы зашевелились на голове.   А Булатов, уцепившись за рычаг управления набора высоты, побледневшими губами монотонно повторял:
     - Перетянем - не перетянем, перетянем - не перетянем.   
     И когда самолет наконец-то прошел буквально в метре над деревьями, облегченно вздохнул:
     - Ух, ты, пронесло.   
     - И меня тоже, - неловко пошутил второй пилот. 
     Дальнейшие слова командира буквально шокировали напарника, смахнув с лица выступивший пот, тот добавил:
     - Эх, еще одного можно было взять.   
     Известно что нарушения правил полетов, в авиации часто оканчиваются трагедией.  В один из вылетов, самолет Булатова все же потерпел аварию и упал на взлетное поле.   Но или благодаря мастерству летчика, или просто счастливой случайности, никто из пассажиров серьезно тогда не пострадал.    
     Хотя верно говорят, что правила пассажирских перевозок кровью пишутся.