Как москвичка переехала на Западную Украину-5

Лора Зиндер
О смачной еде, лоховатых мужчинах и  богатых женщинах Ивано-Франковска

Моя подруга прилетела ко мне на выходные «сменить вгоняющий в тоску депрессивный подмосковный антураж», как она выразилась. Естественно, сразу же из аэропорта мы с былым  студенческим задором устремились в близлежащий бар, отметить встречу «очень символически»,  и можно было не вопрошать гадалку и не метать карты, чтобы предсказать, что дело закончится «ну, давай еще по пятьдесят и домой, а то уже бар закрывается» и тяжелым утренним похмельем.
Бар «Десятка» в Ивано-Франковске считается модным заведением, к которому как говорится, «не зарастет народная тропа». Там всегда «извините, свободных мест пока нет», но вкусно, шумно и по-своему весело. Однако несмотря на  внушительные порции на наших тарелках добротных и смачных блюд украинской кухни, Саша была откровенно разочарована.
- Да ну, - сказала она, внимательно рассмотрев мужчин, попавших в поле ее зоркого ока. – Тут одни лохи в белых носках и  стоптанных сандалиях сидят.
- Саш, - попробовала возразить ей я. – Мы с тобой когда в Дубаях последний раз встречались, несколько лет назад, ты тоже охала, что там одни халаты. Тут носки, там халаты… Дорогая, тебе не угодить!
В баре наблюдалась высокая концентрация красивых женщин в леопардовых платьях с пышными золотыми мотивами, феерических красных кружев и пронзительно-высоких каблуков. На фоне этого великолепия мы выглядели мрачно, ободранно и неказисто, как две старые унылые вороны, и вызвали мимолетный сомнительный  интерес только у парочки чернокожих студентов. Брутального вида мужчины с барсетками на столах,  в спортивных куртках и остроносых ботинках из кожзама совершенно нами не интересовались. Впрочем, как и мы ими.

Беги, Саша, беги!

Следующий день мы с Сашей посвятили изучению окрестностей, с энтузиазмом гида на индивидуальной экскурсии для VIP-клиента, я ей показывала город. Мы налюбовались со всех сторон городской ратушей в стиле модерн, заглянули в галерею искусств на фотовыставку неплохого местного фотографа, отметились в паре ресторанов. Все было мило, приятно и расслабленно, пока мы не оказывались на проезжей части  на переходах без светофоров.
- Быстрей! Стой! Побежали! – командовала я. – Осторожно!
Удивленной Александре я объяснила, что сюда еще не ввели высокие штрафы  за невнимание к пешеходам и несмотря на близость Евросоюза, манера езды отличается от чуткости водителей европейских стран.
«Ты – лох, если притормозишь у пешеходного перехода», - считают ивано-франковские пацаны. Не в почете у них также сбрасывать скорость, лихо заруливая с проезжей части во двор: «Спасайся кто может, Микола едет!»
Понтоваться в Ивано-Франковске можно любым автопарком, старый поддержанный опель также как и новенький рендж ровер нашептывает своему водителю: «Эй, парень! Покажи всем, как ты крут!»




Утренние красавицы Ивано-Франковска

В   «Цукерне» мы встретили моего соседа по лестничной площадке Луку, итальянца, с которым иногда по утрам вместе выгуливаем наших собачек на Стометровке, я –йорка Виву,  он – Жужу, застенчивую мальтийскую болонку. Лука угостил нас кофе,  и, болтая  с нами, не переставал крутить головой по сторонам  и громко удивляться:
- Кто эти красивые женщины, которые ходят мимо нас? Куда они все идут в таких нарядах? На бал? Но разве может быть бал в 9 утра? Они с макияжем, на каблуках, в бальных платьях!
- Лука, мы с тобой уже обсуждали этот вопрос. На работу они идут, куда же еще. Детей в школу отводят, в садик. В спортивный клуб, может. В супермаркет, в конце концов!
Мы втроем залюбовались стройными силуэтами утренних красавиц.
- Агенты модельных агентств не там ищут, - заметила Сашка. - Потенциальные Кейт Мосс и Клаудии Шиффер здесь просто пачками мимо проходят. Эх, сюда бы кастинги…

Богатые тоже плачут

Во время совместного обеда в культовом ресторане города, «Fabrica» арендодатель офиса, который я  сняла для брачного агентства,  Марьяна пожаловалась нам с Сашкой:
- На эти выходные опять мой Берти не смог ко мне приехать. Прямые рейсы во Львов отменили из Венеции, теперь стало сложнее добираться. Через Киев не всегда удобно.
Марьяна – очень богатая по местным меркам, красивая блондинка с короткой стрижкой, больше похожая на шведку или американку, чем на украинку, что не удивительно, учитывая что она полжизни провела в США, в Нью-Йорке.
Там остались ее взрослые дети со своими семьями,  ей же захотелось вернуться в Украину  по ее собственным словам потому, что «к корням потянуло». Не так давно она развелась со своим вторым мужем-поляком, который пытался ее отравить по классическому сюжету романов Агаты Кристи. Он решил стать богатым вдовцом и прибрать к рукам марьянины торговые центры, пивоварню, три шикарные квартиры в центре города и загородный дом с конюшней и вертолетной площадкой.
До того как Марьяна сделала глоток этого кофе со странным привкусом и нехорошими предчувствиями, она неоднократно находила у них дома в супружеской постели чужое женское белье и предметы косметики. Безработного мужа, часами рассуждающего о величии польского народа и его особой роли на политической карте мира, терпела ради их общей очаровательной четырехлетней озорницы Агнешки.
Потом  в больнице, когда она буквально вернулась с того света, ей объяснили, что она - счастливая женщина,  «в рубашке родилась». 
- Почему ты не заявила в полицию на мужа? – спросили мы Марьяну.
- Заявляла! – говорит она, невесело улыбаясь. Но дружбаны Марека из полиции не будут же своего сажать?  Типа, прямых доказательств нет, аппаратуры у них тоже нет соответствующей, чтобы диагностировать количество яда и вообще определить, что именно было в кофе. В общем, как мне сказал начальник полиции: «Радуйся, дура, что жива!».  Ну, я и радуюсь.
- У тебя здесь большой круг общения? – интересуюсь я, - много друзей, подруг?
- Да ты что, - Марьяна смешно вытаращивает глаза и делает еще глоток «Киндзмараули», - нет у меня тут вообще никого. Женщины тут в общей массе не работают, дома сидят с детьми. Как правило, кто-то из мужчин в семье уезжает на заработки в Европу и высылает деньги матери, жене или сестре, на которые они и живут. О чем мне  с ними говорить? Сплетничать о том, кого с кем видели и кто куда пошел? Мне это неинтересно. А мужчины так и льнут ко мне, но я их спрашиваю: «А что у тебя есть? Ничего! Тогда давай,  до свидания!» Так и сижу как сыч на своих квартирах, офисах, и пивоварню охраняю. А то много желающих жениться «на старой дуре». Мой бывший муж, кстати,  водил баб на мою пивоварню, доставшуюся мне от деда в наследство и рассказывал, что она – его собственность.
- Ну, это классика, - успокаиваем мы Марьяну. Тут дело не в стране и не в национальности, альфонсы есть везде.
- А почему вы не общаетесь со своим кругом? – спрашивает Сашка у Марьяны. – С такими же владельцами бизнесов, ресторанов, отелей и пр.
- В Ивано-Франковске владельцы бизнесов, - вздыхает Марьяна, - это «динозавры» из девяностых, тех, кто успел в смутное время  что-то хапнуть, а потом удачно вложить. Сегодня у них есть деньги, но нет образования, воспитания, хороших манер, вкуса. Молодежь, вот посмотрите, студенты совсем другие: воспитанные, интеллигентные.  Они уже больше похожи на европейцев, и у них другие ценности. Когда «мамонты» отомрут, а молодежь придет им на смену, то и жизнь в Украине сразу наладится. Так что, не клеится у меня с местными, а быть богатой женщиной на Западной Украине – это так непросто!

       Дешево и смачно!

Быть примерной женой на Западной Украине, ожидая мужа со вкусными обедами и  затейливыми ужинами достаточно просто при наличии супермаркетов с готовой едой. Выбор домашней  еды огромен:  салаты с фантазией, киевские котлеты, хрустящие цыплята табака, щедро сдобренные зеленью, наваристый борщ, различные гарниры: все как будто бы даже приготовлено с душой и при этом очень дешево. Средний счет на кассе за обычную продуктовую корзину из овощей, хлеба, молочного, мясного и сладкого редко переваливает за десять-пятнадцать евро. Зато продукты местного производства очень качественны. Одна выпечка чего стоит! Такого разнообразия булочек, ватрушек и пирожных не в каждой французской backery увидишь.
Не говоря уже о знаменитых киевских тортах и шоколадно-конфетных изделиях  президента Украины «Roshen». С алкоголем немного сложнее: известные бренды не внушают доверия, вызывая сомнения в их подлинности, но есть
альтернативные напитки местного производства типа «Медовухи», «Горилки» и карпатских ликеров.
Рестораны отличают стильный дизайн, хорошее обслуживание и невысокие цены. Кроме местной кухни популярны итальянская, японская и грузинская.
По выходным семьи с детьми предпочитают есть свежевыпеченные вафли «гофры» с различными добавками в модном кафе Manufaktura.
MacDonald’s есть только во Львове – столице Западной Украины, но у местных жителей пользуется спросом  сеть кофеен Street Coffee – закос  под Starbucks. Сендвичи, макаруны, креативные лимонады в банках, стеллажи с итальянскими пастами, соусами и пармезаном.
Сирийцы делают в палатках фалафель в лаваше (18 гривен, 50 центов). 
- Особенность нашего города в том, - объяснила мне Аничка,  мастер по маникюру, - что у нас нет плохих ресторанов. Заходи в любую кофейню, пиццерию, цукерню и не ошибешься: везде накормят и напоят одинаково вкусно и качественно. Просто где-то дороже, где-то дешевле. Но на качество это никак не влияет.