Так я ж из Питера. Как вы боретесь с ленью?

Вахтанг Рошаль
Лень изобрела много способов завоевать простого смертного:
- пульт дистанционного управления - ЛЕНЬ вставать с дивана,
- лифт - ЛЕНЬ карабкаться по лестнице,
- чемодан с колёсами - ЛЕНЬ таскать на себе.
Каждый  борется, как может, например : «Правило двух минут»: http://www.proza.ru/2015/06/04/195.
Я долго думал о своей педагогической работе - как сделать так, чтобы и волки были сыты и овцы целы.
То есть, чтобы дети получали знания, и им было интересно, и самому сохранить свою нервную систему.(Учителя и родители прекрасно знают что это такое.)
Ну и как гласит пословица: Если долго мучится, что-ни будь получится!

В каждой школе в Питере было заведено проводить «открытые  уроки».
Что это такое, педагогам и так понятно, а для прочих – это обмен опытом и наблюдение, как дети  ведут себя, как  учитель ведёт себя, что нового можно взять и использовать на своих уроках. Назначается дата и весь педколлектив во главе с директором и завучем приходят к учителю, которого предупреждают заранее ,чтобы педагог (м&ж) успел наглотаться валерьяновки  или выпить 15гр. коньячку.
Вот пришел и мой «судный  день». Учитель на  кафедре, дети на рабочих местах, учителя в уголочке замерли в ожидании чего-нибудь такого – эдакого. Звонок!!!!
Дзинь – дзинь!!! Поднимаюсь на кафедру и спрашиваю  ученика: «Вовочка, мой хороший! Ты готов?»  Вовочка отвечает: «Конечно!». И... Вовочка идёт на  кафедру, а учитель отправляется  к коллегам. Учителя в недоумении. А Вовочка объясняет  ученикам, что сегодня мы делаем молоток. Показывает приемы работы и, убедившись, что все поняли правильно, даёт разрешение приступать к работе. Все дружно начинают пилить заготовки, а Вовочка-учитель и два бригадира  обходят класс и помогают  отстающим.
До  педколлектива доносится инструктаж, который Вовочка  и бригадиры проводят с учениками: «Послушай, мой хороший Коля! Ты что, не знаешь, что задумчивым жирафам место в зоопарке? Тебе учитель  сколько раз объяснял, как держать напильник?»
А второй бригадир подходит к полненькому Алеше  и так  ласково спрашивает: «Послушай, дорогое  ходячее кладбище бифштексов, пилить надо под углом 45 градусов». Директор недоуменно смотрит на преподавателя  литературы, а та, краснея,  отвечает, что Ремарка «Три  товарища» они не проходили.
Урок закончился, Вовочка проверяет работы и к ужасу завуча ставит  оценки в  классный  журнал (почерки наши  похожи).
Звонок. Дети покидают мастерскую. Все молчат…  Потом директор упирает руки в боки и с трудом сдерживаясь от смеха говорит: «Мой хороший Вахтанг  Еселевич, я надеюсь, что, когда вы получите зарплату, не забудете  рассчитаться  с Вашим  хорошим Вовочкой.
………………………………………………………………………………..
Пришлось раскошелиться, но не на Вовочку, а на междусобойчик с физиком и физруком для снятия стресса…
Как молоды мы  были.....