Платить надо за всё 80. Прозрение

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/10/07/106

Паша смотрел пристально, оценивающе. Потом встал и принёс фонарь. В самом деле, кому приспичит в полночь забрести вглубь большого кукурузного поля?

Кира никогда не изучала психологию, но женская интуиция подводила её редко. Крёз говорил ей: "Вы мудрая женщина, Кира Ясная". Она улыбалась и не спорила с ним, что вовсе не означало её согласия. "Мудрая, как же… - усмехалась про себя Кира. - Иной раз такое отчебучишь! И ругаешь потом себя: "Вот дура набитая!" Однако она знала, что умение почувствовать ситуацию, - это да, этого у неё не отнимешь. Именно - не анализировать, не просчитывать разумом, а почувствовать всей своей сердцевинкой.

Вот сейчас она знала, что нужна короткая пауза, как маленькое отступление, иллюзорный шажок назад. Продолжай она давить на этого парня своей инициативой, энергией и, вполне возможно, этим спровоцирует его на враждебность. В пику ей ему остро захочется укрепить свою позицию: "Кто здесь хозяин?!" Нет, лучше помолчать, молчание бывает красноречивее слов. Он "услышит" за ним то, что ему хочется: её неуверенность, тревогу, может быть, страх, и подсознание примет это как знак его приоритета, потушит разгорающуюся неприязнь, и он успокоится, сделается покладистей.
Никакой такой раскладки Кира не делала, она просто почувствовала, что надо помолчать. И вовремя почувствовала: отступать хватит. Иначе свой приоритет он захочет утвердить на деле.

- Павел… - негромко, будто а раздумье, заговорила Кира. - Я пыталась представить себя в вашей шкуре… И поняла, что нам никогда не договориться, если вы не получите твёрдого доказательства, что Нигматуллин мертв. Вы можете получить такое доказательство. Просто позвоните к себе домой и спросите. Позвоните человеку, чей голос узнаете наверняка и кому безусловно поверите. А сделать это можно очень легко. Через наш домашний телефон. Позвоните моему мужу на сотовый, он под вашу диктовку наберёт нужный номер на другом телефоне, а потом - трубка к трубке и разговаривайте.
Паша смотрел довольно мрачно и молчал. Но он уже понимал, что мысль эта здравая и предложение её искреннее, без дураков.

- Ваш муж согласен это сделать?
- Он же ещё не знает, - удивлённо пожала Кира плечами. Потом улыбнулась обезоруживающе: - Павел, вы напрасно думаете, что мы составили какой-то хитроумный план и теперь его реализуем. Я не могу придумать ситуацию, из-за которой Виталий разрешил бы мне явиться к вам. Он бы отверг это предложение с первого слова и запретил бы об этом не только говорить, но даже думать. Я вас не обманываю. А насчет "согласен" - разумеется, он сделает это.
- Что ж, давайте попробуем.

Кира взглянула на свой телефон и спросила:
- Пойдём к будке? Или поедем куда подальше? Ведь это бессмысленно, согласитесь.
Паша усмехнулся, взял трубку.

- Правая верхняя, потом единица, - подсказала Кира.
Павел посмотрел на кнопки, определяясь, но Кира неожиданно положила руку на телефон - Павел глянул на неё удивленно.

- Здесь есть кнопка включения громкой связи. Вы и я, мы оба должны быть полностью в курсе событий, чтобы не случилось ошибки. Согласны?

Паша отстранил её руку и набрал номер. Потом нажал кнопку, о которой говорила Кира. Первый гудок прервался - трубку сняли мгновенно.

- Слушаю! - услышала Кира жёсткий голос Виталия.
- Я хочу связаться с моим знакомым, - сказал Павел и сообщил Глебову о первом своём условии - а именно: то, что предложила ему сделать Кира.
- Говорите код, номер телефона, - с деловой лаконичностью отреагировал Виталий.

Через несколько минут Павел получил абсолютно достоверную информацию о том, что произошло в Зелёной долине.

- Что ещё? - нетерпеливо спросил Виталий, едва далёкий абонент закончил разговор.
- Ждите следующего звонка.
- Послушай, ты!.. - голос Глебова стал тяжёлым, будто каждый его звук превратился в свинцовую пулю. Он резко замолчал. И после мёртвой паузы сказал почти что спокойно: - Я хочу слышать свою жену.

- Дайте мне, Павел, - тихо сказала Кира. - Виталя…
- Кира, милая... У тебя всё в порядке, Кира?!
- Да. Всё будет хорошо, Виталий. Пошли за Олей, побыстрее.
- Она здесь, слышит тебя. Мы все здесь.
- Дай трубку ей.

Павел возмущенно потянулся, чтобы забрать у Киры телефон, но она подняла руку в неожиданно резком отстраняющем жесте. Паша не поверил глазам. Вот этого властного, непреклонного жеста не хватало ему, чтобы понять самого себя. Понять, почему слушает эту женщину, а главное - слушается. Что за странная у неё власть? Кира говорила Ольге слова, которых та ждала, жаждала, она вся была там, с бесконечно дорогими ей людьми! Поэтому не увидела перемены, случившейся с Пашей.

http://www.proza.ru/2015/10/07/1004