Мир после войны

Александр Дубровский 2
        Вопреки въевшейся с институтской скамьи привычке использовать дедуктивный метод, на сей раз пойду от частного к общему.

        Кстати, об институтской скамье. Гранит науки я начал познавать чуть позже основной массы сокурсников - аккурат после армии. Следствием данного обстоятельства были многие позитивные явления моей студенческой жизни, совсем не оцененные тогдашним окружением. И не мудрено: мне решительно было не интересно общаться с детьми, только что сошедшими со школьной скамьи, а в область моих интересов неожиданно для самого себя не вошло праздное времяпрепровождение.
Совсем недавно история начала повторяться с моим младшим. Парень он шибко сообразительный, читал бегло в три года, а в школу пошел в 5,5 лет, но при этом манипулятор был не по возрасту ещё тот - в школе, пользуясь природным обаянием, из учителей верёвки вил, от шпагата до морских канатов. Приходилось даже вмешиваться на предмет немедленного прекращения баловства моего чада, из которого по изначальной задумке хотелось вырастить мужчину в полном смысле этого слова. Помогало слабо, поэтому дружба с институтом сразу же не сложилась под предлогом "пап, у меня память плохая, не могу ничего запомнить, помню только, что сегодня с друзьями встреча".

        Тогда я решил воспользоваться проверенным инструментом: предложил отдать долг Родине, пока эта возможность ещё осталась, хоть и изрядно урезанная.

...через неделю после начала процесса отдавания долга, чадо отпустили в первое увольнение и вся семья вынуждена была, изображая истовое внимание, терпеливо прослушать монолог в виде одного из общевоинских Уставов ВС РФ, наизусть и от корки до корки!

...через год из армии вернулось вовсе даже не чадо, а крепкий молодой мужчина, с чётким представлением о целях в своей жизни, о том, где, как и зачем будет получать высшее образование, и каким образом надлежит восстановить все пробелы в знаниях.

        Может быть я и не прав, но, учитывая опыт и историю моей семьи, в которой все мужчины всегда служили в армии, я считаю, что жизнь по Уставу, будь то Устав ВС СССР или ВС РФ (к счастью, они мало чем отличаются), никому ещё никогда не вредила, а вовсе даже наоборот - шла только на пользу. И будет непоправимый ошибкой, если такую возможность быстро повзрослеть когда-нибудь отберут у моих внуков, какими бы железобетонными аргументами это не объяснялось.
Перехожу к обещанным обобщениям.

        Мир за последнюю неделю изменился до неузнаваемости. Витавший в воздухе запрос на большую драку начал реализовываться с молниеносной скоростью, перекраивая карты уже утверждённых планов заокеанских цивилизаторов по вечному принципу "разделяй и властвуй". Принцип отличается тем, что по нему живут все и его нельзя подвергать сомнению без риска потерять право на самое дорогое - жизнь.

        Однако одно дело жить по принципу и принимать установленные правила, как свои, и совсем другое - быть априори объектом разделения чужой властью, даже если эта власть эталонно-демократическая.

        На рубеже веков мир уже, казалось, припал к эталону в низком поклоне, готовясь к окончательной атомизации, но неожиданно нашлись те, кто с этим не согласились, с полным осознанием уровня риска. В авангарде несогласных выступила Россия, что было, с учётом бесконечных Drang nach Osten, абсолютно закономерно и неизбежно. Наведя относительный порядок с разбазариванием своих национальных богатств, Президент Путин произнёс превентивную "мюнхенскую" речь, которая была хорошо услышана. И тестирование "на слабо" началось незамедлительно.
Первой "ласточкой" выступила Грузия. Чем закончилось - известно. Стратегия тут же изменилась и накат пошёл с дальних подступов, постепенно приближаясь к южным рубежам. Одновременно запылали западные границы, невзирая на предупреждения о небесконечном терпении медведя, не желающего сидеть на цепи. Накал нарастал и не заметить этого мог только слепой или совсем уж оторванный от реальности мечтатель обо всём хорошем.

        Наконец терпение лопнуло и пошла череда сокрушительных медвежьих побед: Сирия (2013г.), Олимпиада и Крым. Рука тянется пополнить список Украиной, ставшей однозначно одним из самых важных театров для всех игроков, но, похоже, это лакомый фрукт имеет все перспективы дозреть до нужных кондиций самому и вернуться домой. Во всяком случае, резкий разворот внимания бывших покровителей в сторону Сирии, а также беспрецедентные усилия Киева по самоизоляции и приближению своего банкротства, позволяют России заняться более горящими вопросами и завершить, наконец, опасный сирийский вопрос.

        На Сирии остановлюсь подробнее. Я имею практически прямое отношение к строительству военных аэродромов и со всей ответственностью могу заявить: согласованные действия всех ведомств по тайной реконструкции базы в Латакии и насыщению её техникой и личным составом - это, пожалуй, будет сильно сложнее операции "крымнаш". По давней российской привычке, идущей из советских традиций, окончание работ заранее приурочили к давно ожидаемому юбилейному саммиту ООН, что и было исполнено блестяще. Тут же последовал Мастер-клас под названием: «Умные ответы на примитивные вопросы», где все точки над "i" уже были расставлены, а речь Президента с трибуны ООН лишь подвела черту в виде риторического вопроса: "Вы хоть понимаете теперь, чего вы натворили?"

        Судя по последовавшим действиям, риторический вопрос был не чем иным, как кодовой фразой, означающей "Вперёд, соколы, вся надежда теперь только на вас!"

        А поскольку соколы полетели на советских машинах, опередивших время и начиненных современной российской авионикой, то мир вдруг неожиданно встал перед перспективой пожить некоторое время по одному из Уставов ВС СССР, он же Устав ВС РФ. Например, по Уставу ВКС, коим, очень надеюсь, дело и ограничится.
Очень, я вам скажу, полезная перспектива для становления правильных личностей, тем более, что проверено мною на личном опыте.

        И ещё немного обобщений.

        Жизнь по уставу в общих чертах не предполагает согласия или несогласия с написанным. Все разговоры о свободе слова, самовыражения и прочих демократических изысках – это всё для мирной и безопасной гражданской жизни. А пока такая жизнь не наступила, решающим фактором остаётся только одно – приказ командира, обладающего для этого соответствующими полномочиями. Сказанное касается как службы в армии, так и, в особенности, зоны боевых действий.

        В той же Сирии всё далеко не так однозначно, как представляют пропагандистские СМИ всех заинтересованных сторон. Жалкие европейские повизгивания относительно беженцев меркнут по сравнению с полутора миллионами сирийцев, принятых одной только соседней Иорданией (пишу об этом, так как нахожусь в этой стране) и многими миллионами, ушедшими в другие страны. Вся эта масса обездоленных людей не имеет никакого единого общего мнения относительно: войны в своей стране, Башара Асада, ИГиЛ, НАТО или вмешательства России. Лучшее решение проблем Сирии, как и любого другого региона Земли – это никогда и никому не лезть «в чужой огород со своим уставом». Но, если уж так сложилось, что России не оставили выбора невмешательства, что является непреложным фактом ближневосточной реальности, значит так тому и быть. А мнение миллионов сирийцев (безусловно, крайне важное) о судьбе своей Родины должно стать определяющим после того, как на её территории закончится мандат действия Устава ВС РФ с последующим ограничением мандата территорией российской военной базы в Латакии, если на это будет политическая воля руководства Сирии.

        Полагаю, что от этого все только выиграют и на Ближнем Востоке, наконец, появится перспектива долгожданной стабильности и относительного спокойствия. Так, как это себе представляют сами жители этого самого взрывоопасного региона планеты.