Веточка вселенная

Николай Максеев
ВЕТОЧКА = ВСЕЛЕННАЯ

Николай шёл чуть-чуть впереди меня. "Маршрут", как я понял, он выбирал интуицией и сердцем, и я следовал этому пути. Странным было наше шествие. Хоть и передвигались мы по одной тропинке, но шли мы одновременно по разному Времени и пути. Николай если жил Пространства, то я просто следовал за ним. Услышать его для меня всегда было честью, понять и принять его мысли и образы, пусть через месяцы и годы - достоинством.
Лес встретил нас настороженно, но потом приветливый гул разнёсся по кронам. Мне это уже знакомо, когда живая волна следует за твоим взглядом, и макушки деревьев как бы кланяются тебе.
Удивительное явление внутри меня порождало множество вопросов. Вместе с восторженностью я не уносился в небеса, а прилагал усилия над собой, понимая, что всё это явлено Николаем. Я своим присутствием был лишь приобщённым к неким красивым живым тайнам, но не его носителем иль родителем...
- Тебя какая правда интересует?- спрашивает меня Николай.
Взгляд искренний его глубок и далёк, полон мыслей. Приятно всматриваться в эти говорящие глаза, видеть в них причину жизни его мира...
Разговор завёл о Сирии я. Николай неохотно касался тем войны, будь то северная Африка, Ближний Восток или Украина. Он считает, что война - это следствие проигрыша сил добра, даже если в этой войне будет одержана физическая победа...
- Правды много, и у каждого она своя. Что ты подразумеваешь? - вопрошаю я,
Снова Николай долгим взглядом окидывает меня. Нет, он не измеряет глубину моих мыслей. Мне кажется, он ищет во мне меня. Лишь во мне зароятся мысли, он наложит ответ на интересующий меня вопрос, но сделает это тонко, красиво, с привязкой к этому мгновению работы моей мысли, но с продолжением в сторону Истины. Просто, он чувствует мгновение зарождения мысли, его ход, степень осознанности, и никогда не стремится загнать меня в тупик, поставить в неловкое положение или в "угол". Напротив, его ответы - это всегда выход из самого глубокого заблуждения, недомыслия, тупика. Николай этим и красив, и ответственен.
Кажется, он отвечает мне буквально, что ему не свойственно:
- Правду ближнюю - следственную, объективную заблуждениями последних десятилетий, выявят политики. Правду дальнюю узрят лишь люди зрелые, мыслящие масштабами тысячелетий, оперирующих иными критериями и ценностями. В каждом человеке и должны вызревать дальние и ближние цели...

Мы идём по осеннему золотому лесу. Золотая листва шуршит под ногами. Золотое солнце освещает знакомую мне поляну. Золотое настроение нарождается во мне. Казалось бы, ответ был общим, сухим, что несвойственно Николаю. Но так может показаться лишь тому, кто слышит лишь ушами.
Николай подводил к мысли, что надо воспринимать информацию и образы разумом,сердцем, и принимать всегда самого собеседника, одаривая его вниманием. На ходу он поправил загнувшийся стебелёк перечной мяты, коснулся слегка треснувшей у основания дуба коры. Взгляд же его, как всегда, оставался приветливым, светлым.
Я ему о войнах, трагедиях, бедствиях, а он - хоть бы что! Не позволит он себе слабости быть мыслью следственной подмятым. Был он выше всех будущих военных авантюрных вариантов, и видел противоположные пути и цели:
- Мир и война живут в каждом человеке в каждое мгновение. Огонь добра иль зла каждый возжигает в себе сам. Первый - праведный, одаривает вдохновением. Второй, второй сильного человека сделает зависимым и слабым. США потому и вынуждены самоутверждаться перед всем миром, потому что мысль их ущербна, корыстна и полна недомыслия. Но заслуга зла в том, что США и Западу удалось убедить Россию принять ложные ценности за ориентир и основу. И получилось так, что теперь добро у зла в услужении. Демократической идее если явится культурная на смену, авантюрные режимы блока НАТО рассыпятся в прах и пыль. Новая Идея восторжествует над всем миром, и будет она влечь умы и сердца всех людей, сделает их счастливыми...

Ветка берёзы, поднятая Николаем с земли, сохранившая на себе ещё с десяток зелёных листьев, служила ему сейчас веером. Он словно отмахивался ею от того сценария, которую уготовила США всему миру. По крайней мере, я так подумал. Но я ошибался.
- США и другие страны с агрессивной мысли перекуются на созидательные и однажды поймут, что в этой маленькой веточке неизмеримо больше красоты и Истины, чем во всех их декларациях и заявлениях за последние сотни лет...
Веточка берёзы для последующих моих мыслей не стала символом. Она была живая, потому сама излучала в живые Пространства живые мысли. Если примерно перевести на уровень недомыслия людей сегодня живущих, на тот недоязык, которым общаются абсолютно все люди, то это звучало бы так:
- Сорвавшись с Родины, с Берёзы, я разрушаюсь для будущего рождения. Пока лежу на Земле сырой, я послужу одеялом моим подруженькам растениям. От снега их прикрою, а подо мной может найти кров любая другая крохотная живность. В Мире Отца всё продумано до мелочей, и моя короткая, но счастливая жизнь не была напрасной. Весной услаждала я взгляд человека, одаривала его кислородом летом, ловила его и небесных тел каждую мысль... Служа Человеку, я была и остаюсь совершенством...

Николай осторожно положил веточку у берёзы. Я стоял и внимал тому, как теплящаяся ещё в ней жизнь звучала и пульсировала со всем сущим в едином Ритме. В живой жизни был слышен диалог всего и вся. Слышащий веточку, слышит мгновения жизни и всей Вселенной. Я стоял и, затаив дыхание, улавливал диалог всех мыслящих созданий: от микроорганизмов до Созвездий.
Человек со стороны, глядя на меня, подумал бы, что я отрешился в это время от этой жизни. Я же думал, что благодаря Николаю, я чувствую вкус и красоту настоящей Живой Жизни, я вошёл в живой жизни Ритм. Я соприкасался с каждым мигом жизни и, пусть не надолго, был ему причиной...