Бабушке

Наира Багдасарова
Страна у нас была другая, и комсомолкой я была,
Нательный крест тайком носила, тот, что мне бабушка дала.
Она молиться не учила, сама молилась за меня,
Благословляла и крестила, чтоб я счастливая была.

Где я права, где виновата, мне разъясняла как могла,
В войну как раненых лечила рассказы долгие вела,
И как на мужа похоронку, и как тогда в тридцать седьмом,
И как детишек увозила  эвакуируя  детдом.

И как в огне, в крови Одесса, как провожала корабли,
Как брата так и не дождалась с той ужасающей войны.
И как за дочку выдавая, еврейку девочку спасла...
Что я по матери еврейка не вспоминала никогда.

Я и армянка и еврейка, я перекрёсток двух дорог,
Двух тел и душ прикосновение, любви прекрасный диалог.
Страна у нас теперь другая, забылось множество имён,
От ХОЛОКОСТА, ГЕНОЦИДА... я отголосок тех времён.