Третья попытка

Александр Скрыпник
Шурка в шестом «А» - лидер. Хоть и рыжий. Конечно, не само собою все образовалось, когда-то приходилось и кулаками доказывать, что отчаянно рыжие  не повод для насмешек. Тем более -  так нужно, чтобы благосклонно посмотрела Ленка. Ведь подойти к ней и поговорить  решительно невозможно.
Но вот, когда всем и все было доказано, в сентябре на них свалилась  «нежданная радость», как невесело пошутила физичка – в  классе появился  второгодник Васька. Высокий, крепкий, с волосами, похожими на черную проволоку, он сходу повел себя в классе как хозяин, и  было совершенно   очевидно, что стычки с ним не избежать. И не в том дело, что страшно  с ним сцепиться… просто жалко, что закончилась спокойная жизнь.
Когда в жизни у Шурки что-то не складывалось, имелось верное средство восстановить душевное равновесие – зайти в «Кулинарию». Необыкновенное место. И вовсе не тем необыкновенное, что  можно полюбоваться шоколадным тортом по сказочной цене четыре рубля пятнадцать копеек. В «Кулинарии» всегда пахло свежестью… молодыми огурцами, наверное… и работала Фелицата. Странное имя. И сама она странная. За свой недолгий век Шурка успел  повидать многих работниц прилавка, и все они смотрели на покупателя так, будто тот стащить  что-то вздумал… Фелицата же улыбалась.  Наверное, всем,  трудно судить, ведь как-то так получалось, что, когда заходил, магазин был пуст, а она на копейки сдачи обязательно предлагала  что-нибудь вкусненькое.

На пороге «Кулинарии» столкнулся Шурка  с сумрачным толстяком: маленькие глазки и мясистый нос. 
 - Че вы  мне тут! – выкрикивал  тот, полуобернувшись к прилавку.  - Томатного соку у них нет… Я найду на вас управу!
И нахрапом в дверь, придавив Шурку пузом к косяку. « На наших?!» - такое не прощалось, и следовало прицельно  наступить  толстяку… на мозоль, видно,  потому как тот выпучил глаза «да вас тут целая банда!», но за ухо схватить  Шурку было слабо.  А  Фелицата на дураков, видно, не обижалась и улыбнулась знакомой улыбкою:
-  Как дела, Шурка? – была сдобная будто, с округлыми плечами и локтями. – Мечтаешь о космических полетах?
Шурка вскинулся удивленно,  но быстро сообразил – под мышкою, названием к продавщице, держал  потрепанную книгу «Крылатая звезда», что  нес сдавать в библиотеку.  Нес   и жалел, что так быстро прочел. Перечитать бы…
-А-а, это… Классная книга, тетя Фелицата. Фантастика. Ненаучная, правда… Повесть-сказка.
- Знаешь - будущее нам часто представляется сказкой,  но иногда оно вполне осязаемо.
 - Как? – нахмурился, не уловив.
-   Когда близкий горизонт внушает оптимизм,   иногда очень хочется заглянуть… скажем так, в описываемое будущее. Давай вот что: мы только что напиток получили – налью тебе…
Шурка настроился было на лимонад, но в стакане пузырьками пенилась  неожиданно изумрудного цвета вода. Что ж за напиток такой? – не разобрать наклейки на бутылке… Насторожено пригубил  и поднял бровь: так необычно, похоже на … да ни на что знакомое не похоже.
- Так как насчет путешествия  в Будущее? – донеслось, как сквозь вату, и, щелкнув зубами по стакану, выпучил глаза – все стало меняться вокруг: не стало прилавка, исчезли  окна, стены поменяли грязно-зеленый  цвет на серебристый… изумленно посмотрел на Фелицату, что, вся в белом, стояла за какой-то  металлической  стойкой.
- Что же ты побледнел? Не теряйся – ведь не девчонка!
- А что это… где мы?
- Ну, будем считать, сбылись твои мечты, Шурка: можешь отправиться на Далекую планету!
-  Как - на планету? А ракета?
- Ты, видно, совсем растерялся – вот же, оглянись!
В углу обширного помещения действительно стояла маленькая ракета, больше похожая на поставленный торчком катер.
- Залезай, садись в кресло и отправляйся.
- А как  же вы, тетя Фелицата? Тут тесно, - подойдя, опасливо заглянул в приоткрытую дверцу.
- Ну, уж нет! Приключения тебе  одному. Да там все просто, увидишь: две кнопки – «вперед» и «назад». Первая для полета на Далекую планету, вторая – чтобы вернуться.
Шурка с сомнением посмотрел на близкий потолок – крепкий!
- Не переживай! – рассмеялась Фелицата. – Все будет хорошо.
Новоиспеченный  астронавт сел в кресло, захлопнул дверцу и осторожно нажал кнопку «вперед», ожидая услышать рев двигателей. Вместо этого в полной тишине за  иллюминатором  стали таять серебристые стены. 
                ***      
Здесь на непривычно зеленом небе светило маленькое ослепительное солнце, и растительность была странной – серого цвета. Некоторое время  астронавт  колебался – покидать ли ракету без скафандра, а когда все ж  вышел,  никаких проблем не возникло, дышалось легко.  Не было видно динозавров в кустах, инопланетяне не махали щупальцами из летающих тарелок. Потому помалу перестал жаться к ракете и углубился в кустарник… как вдруг рядом плюхнулся булыжник, и  послышалось довольное ржание. Бросился было к спасительной ракете… поздно! На поляне между ним и межпланетным кораблем стояло «стенкой» несколько  аборигенов.  Шурка пригляделся и у него отлегло от сердца : инопланетяне оказались вполне земными пацанами, только очень уж запущенными.
- Гляньте, – заговорил полуголый толстяк, шмыгая носом. – Новенький!
-Че-то  он мелкий какой-то , - с сомнением проговорил   худой и всклокоченный.
«Клоуны будто» - весело подумал Шурка, а вслух выкрикнул:
- Ну ты, дядя Степа, подойди – померяемся!
-Он ругается, Фикус! – залопотали меж собою аборигены, кучкуясь поближе к толстяку.
-Надо его к Серому вести, - нашелся Фикус и мелкими шажками двинулся  вперед,  увлекая  оробевших сотоварищей, вооруженных кто камнем, кто палкою.
  Украдкой огляделся и к досаде своей не увидел в серой траве даже прутика. А аборигены тем временем окружили его и стали подталкивать в направлении чахлого лесочка. Шурка благоразумно решил не драться пока, с интересом прикидывая,  как дальше будет развиваться это приключение.  Что там, в сером  лесу:  заржавевшая земная ракета?  НЛО, ворующее  земных хулиганов?  Ни того, ни другого не видать, зато под первым же деревом удалось подобрать суковатую дубину. Незаметно, конечно, этого сделать не удалось, и сопровождающие заволновались : ты чего это? зачем?  «Подарок вашему Серому!»  -  с вызовом ответил Шурка.  Как ни странно, этот ответ всех успокоил:  «Подарок!» - закивали согласно.
 Тем временем углубляться в лес далеко не пришлось: у опушки, на странной формы зеленоватом валуне сидел тот,  кого называли Серым. Сидел  спиною к пришедшим  и , судя по всему, что-то торопливо поглощал. Выглядел при том он довольно жалко: спутанные черные волосы и замызганный, когда-то красный пиджак. «Эй, Серый!, - выкрикнул Фикус. – Мы новенького привели!»  Жующий оглянулся через плечо, и Шурка чуть не выронил дубину из рук… Васька!  Откуда здесь?! Какая-то тень узнавания мигнула  у Васьки-Серого в глазах, и он сощурился недобро: «Новенький?  Зачем сюда? А не надавать ли ему тумаков?»  Зачуханная команда одобрительно загудела, а Шурка, не дожидаясь дальнейших поползновений в свой адрес, приблизился к главарю: « Что-то ты больно шустрый, Вася Серый! А я тебе подарочек приготовил!»  И, несильно размахнувшись, тюкнул того дубинкой по лбу.  « Классная дубина…» - успел оценить подарок Серый и рухнул на серую траву.

                ***
Вроде все неплохо стало складываться в школе у Шурки, и Васька не хамил в глаза,  только за спиной ерничал иногда.  А когда резко к нему обернешься, шутник непроизвольно хватался за лоб – помнил, значит! Но день за днем Васька все же «стягивал одеяло на себя».  Не хватая звезд по основным дисциплинам, он   в футболе и волейболе обыгрывал всех легко-играючи, частенько в пылу игры сбивая Шурку с ног…  это бы ладно! – но теперь девочки класса смотрели только на Ваську. И Ленка среди них!  Потому, наверное, Шурка снова оказался в «Кулинарии». 
- Тебе налить чего? У нас томатный сок свежий завезли… -   Фелицата что-то перекладывала за витриной, округлив спину в белом халате.
- Почему сок? –  надежды стали таять. – Я же никогда…
Фелицата  выпрямилась и внимательно посмотрела на Шурку:
-  Догадываюсь, зачем пришел, хоть и книжки нет у тебя под мышкой. Но должна тебя предупредить  - настоящее по большому счету интереснее будущего… важнее, во всяком случае.
 Так мать порою отговаривала его от ночной рыбалки, приводя ерундовые  доводы, а он с отсутствующим видом глядел в окно.
- Ну, что же, Шурка, - вздохнула Фелицата. - Раз ты так хочешь…
Посмотрела вопросительно, Шурка кивнул, и в стакан полился изумрудный напиток.
Почему-то  в этот раз не было металлической стойки, и  даже Фелицаты не было. Точнее, она была, но только на экране большого плоского цветного телевизора. И вокруг было много таких экранов,  размером поменьше – а вот ракеты не было. Шурка беспомощно огляделся.
- Снова на Далекую планету? -  Фелицата смотрела на него с экрана. Неужели видит?
- Да, - Шурка не услышал своего голоса. – Но ракета…
- Заходи в Кабинку Перемещения – вон там, в углу, видишь?  Там две кнопки… ну, ты знаешь…
                ***
Далекая планета была все та же: зеленое небо без облаков и серая растительность… только вид через иллюминатор.  В большом круглом зале, посреди которого оказалась кабинка, иллюминаторов  было два,  и снова  плоские телевизоры на маленьких столах, а за столиками в креслах сидели пацаны, ровесники  с виду . «Инопланетная станция!» - догадался и , помявшись, двинулся вдоль стенки искать выход… никакой дверцы.  Странно, но никто здесь  не обратил на него внимания - это чем же они так заняты? Не отрывались от экранов, а на них – серые леса планеты  и двуногие динозавры прыгают туда-сюда, уворачиваясь от вспышек выстрелов.
 Шурка снова прильнул к иллюминатору– откуда динозавры? «Эй! – тронул за плечо толстяка, показавшегося чем-то знакомым. – Слышь, пацан – где тут выход?» Тот, не оборачиваясь, мотнул головой в противоположную сторону зала. Двери и там не было, зато Шурка увидел  знакомые черные  жесткие волосы сидящего к нему спиной. Васька… или Серый…  кто на этот раз?  Васька сидел, впившись взглядом  в  экран, а там!  - Шурка зацепенел – дрались рыжий и черноволосый, и нетрудно было распознать, кто именно.
 «Что за фигня, Васька! – схватил того за плечо. – Это когда такое было?!»
Васька нетерпеливо дернул плечом, не отрываясь от экрана и нажимая на какие-то кнопки…  А там рыжий уже лежал на полу и дрыгал ногами. У Шурки кровь прилила к лицу: « Вот как, значит!? Тогда выходи, посмотрим, как вы это кино сняли!?»
 Но Васька «ноль на массу»,  все внимание к действию, где он утюжит рыжего.  Тогда, найдя шнур, Шурка выдернул его из розетки и погас экран.
Васька вскинулся, посмотрел на Шурку безумными глазами и неожиданно рухнул на пол.
                ***
А жизнь в школе тем временем все больше Шурку тяготила, и кончилось все тем, чем и должно было: с первыми заморозками, на скользкой горке, куда выскочили пацаны на большой перемене, Васька будто случайно «уронил» Шурку, и, якобы помогая встать, все сильнее прижимал к холодному льду.
 Эх! – надо было первому нападать… но куда девалась былая решимость! Жгла обида на самого себя, и, прихватив пальто в раздевалке, Шурка выскочил на улицу. И заходить в «Кулинарию» не собирался вроде, стыдно было посмотреть в глаза Фелицате, будто она знать могла, а все же так вышло, что через несколько минут распахнул двери магазина. Распахнул и застыл – как-то все не так было.  Во-первых, запах… не свежими огурцами – пахло кислой капустой;  и  стены отчего-то  были  не зелеными, а синими. Перекрасили? – но краска старая...  За прилавком стояла грузная тетка в сероватом халате с бурыми пятнами, и без интереса смотрела на Шурку.
- А скажите…  - говорил тихо, трудно стало дышать. – Где Фелицата?
- Чего? – продавщица почему-то оглянулась на полки.
- Ну… тут Фелицата работает… работала…
- Че ты мне тут! – у тетки был мясистый нос и маленькие глазки. – Какая еще Фелицата?   Я тут лет десять уже, и никогда цыганки у нас не работали! Тебе чего?
- А я хочу  стакан напитка! – Шурке осталось только  ва-банк идти. – Зеленого! «Тархун» называется.
- Не хулигань, пацан! У нас  томатный сок только. Свежий. Налить?
 Шурка обвел взглядом полки. Сказка закончилась – теперь в «Кулинарии» не было ничего кроме томатного сока.