Прощание с Тофаларией

Соколов Юрий Михайлович
Это - не моя песня. Её обрывок я услышал случайно, когда мы проходили на вокзале мимо другой группы. Много лет спустя внезапно мне очень захотелось вписать несколько запомнившихся слов в нечто связное, в надежде на возможный отклик. Те, кто пел или помнит эту песню, узнают её  по четырём оригинальным строчкам. Вообще, я считаю эмоциональный градус Автора выше, чем у пытающегося вспомнить, ибо он - видел, а я только пытаюсь увидеть своей памятью, и ещё... его слова возвращают меня в 1981 год, а мои - только в Сегодня... Но один раз это у меня получилось с другой песней...

Вот и пришла пора, и над распадками
Мягкими лапками кедры прощаются,
Голову вниз склонив, думаем ты и я,
Что не забудется нам Тофалария.

А на реке Уде, реке наших встреч - разлук,
Рыжие камни, играя, несёт струя,
Бьётся, кричит вода, что загрустил ты друг,
Понял, наверно, вдруг,- скоро нам в поезда.

С этой рекой Удой, бешеною водой,
Мы расстаёмся, но ты не грусти, старик,
Тоже не мёды пьёт сердце сейчас моё,
К шуму порогов я, так же как ты привык.

Вот и пришёл наш срок, тебя покидать, Уда,
А для других новый день начинается...
Но в небе горит звезда, в сердце придёт весна,
И мы вернёмся вновь, к тебе Тофалария.

где-то 1981 год

30.9.2015

П.С. Ну, а сегодня мы снова возвращаемся в Прагу из Голландии от внучек... Старшенькая разнесла меня в Большой теннис, комбинируя длинные и короткие. Два года пути! Боги, как вы допустили? Счастливой дороги тем, кто в пути! А в Голландию только-только начинает приходить осень... редкие пятна желтизны среди моря зелени... и погода... синее-синее небо... такое редкое...
Как обычно, я хотел пронумеровать клавиши и определить  длительность нажатия их - секундомером. Как обычно, жена и дочь помогли. Конечно же я не избежал завуалированных ядовитых замечаний и свалил всё на гипотетическую подагру, травмы и математику... Почему-то здесь КОМП не может означить текст и я не могу ответить на отклики... вот всё время, когда что не ладится, повторяю как мантру:" ...слабой персти ли праха рядиться с Тобой..." из любимого стихо" Восхождение Чёрной Луны" Сергея Калугина, сваливая на Господа все свои немощи и леность... Когда исключается возможность ответа, включается этическая составляющая, налагающая запрет выхода на связь... этика вообще серьёзно искалечила мне бытие... до понедельника на ваших страницах!
К сожалению, в процессе дискуссии мои стихи, вообще все, были названы фальшивыми, и я в этих условиях отказался от музыкальных сопровождений... Жаль, конечно...

4.10.2015