Годы студенческие

Николай Кокош
   На згадку про мою кохану дружину. Ти в мене була найкращою.

 /  На память о моей любимой жене. Ты у меня была самой лучшей. /      


                Студентка Светлана Серегина, сама того не желая, оказалась в центре скандала одного из украинских медицинских колледжей. А началось все с простой "шалости" Светланы, посмевшей не согласиться с действиями преподавателя нервных болезней Карпенко Виктории Семеновны. Та прилюдно, прямо на занятии, осмеяла уже взрослую студентку четвертого курса Серегину за ее, якобы вызывающий, внешний вид. Она, по мнению преподавателя, надела слишком  короткую юбку и нанесла уж очень яркий макияж. "Прикид" студентки Серегиной преподавателем  Карпенко был расценен, как вызов ей, одевающейся всегда безвкусно и отстоящей от моды "на почтительном расстоянии". "Синий чулок", так за глаза называли Викторию Семеновну студенты, позволила себе оскорбительные выпады в адрес Светланы,  безжалостно унижая девушку, нисколько не переживая за прозвучавшие из ее уст слова и выражения.

          А когда студентка попыталась хоть как-то защититься от преподавательского "произвола", Виктория Семеновна  "открытим текстом" назвала ее путаной! Такого оскорбления девушка снести не смогла. Ее ответное: "Старая карга!" - как звонкая пощечина обрушилось на еще моложавую и энергичную преподавательницу. В аудитории воцарилась зловещая тишина. "Серегина, вон из кабинета!'' - только и смогла выговорить "ошельмованная" "училка..."

           Светлана  росла неизбалованным ребенком. Рано оставшись без матери и отца, и не имея близких родственников, она прошла "исчадие ада": захолустные детские дома и интернаты со всеми  господствовавшими  в них "дедовщиной",  издевательствами со стороны воспитателей и учителей, недоеданием, аскетизмом бытовых условий... Светлана не упала духом, не растерялась. Из стен "альма матери" она вышла закаленной, готовой на "труд и на подвиг". Окончив с серебряной медалью школу, наша героиня, следуя совету врача интерната Голубевой Веры Ильиничны, женщины душевной, располагающей к себе детей, страсно захотела стать врачом, но сначала решила испытать себя на фельдшерском отделении медицинского колледжа.

           Училась Светлана легко, все медицинские предметы давались ей без особого напряжения. Веселый нрав, готовность всегда прийти на помощь одногруппникам, снискали ей непререкаемый авторитет. Правда, иногда ее "заносило": выросшая в "казарме," она рвалась на "волю." Любительница дискотек и вечернего времяпрепровождения, Светлана частенько опаздывала вовремя вернуться в общежитие. Но подняться на второй этаж со стороны балкона и 
 попасть свою комнату,  ей не составляло большого труда. Светлана знала, что ее лучшая подруга Вера Смагина никогда не подведет. Канатная лестница, брошенная ею с тыльной стороны общежития,  всегда выручит студентку- альпинистку.

            О проделках Светланы было известно и куратору , и дирекции колледжа, но  почти все ей  прощали,  зная о её сиротстве.  Однако   она понимала - всему есть предел. На какое-то время студентка -"бунтарка" затихала, потом снова бралась за "старое." Последняя схватка с Карпенко вывела ее из равновесия...

            Преподаватель Карпенко была ярким образчиком старой советской школы: она панически боялась новизны и открыто сопротивлялась нововведениям, продиктованным самой жизнью. К месту и не к месту  восхваляла Советский Союз и его самую "лучшую" систему образования. Виктория Семеновна окружила себя любимчиками и подхалимами и беспощадно "расправлялась" с теми студентами, которые ей хоть в чем-то возражали или  были с ее догмами не согласны. Со Светланой у нее отношения не сложились сразу.Что только не делала преподаватель Карпенко: занижала студентке оценки, писала доносы за каждое ее отсутствие на занятиях - ничего не помогало. Никто, ни Серегина, ни Карпенко  идти на попятную  не собирались. Две "противоборствующие  группировки" затаились и ждали удобного случая прижать "противника" к земле, нанести ему "разящий" удар.  Виктория Семеновна негодовала - ее оскорбили перед всем " честным народом!"

            В медицинском колледже разразился скандал. Ходили упорные слухи, что о нем стало известно и областному начальству. Дирекция колледжа застыла в "страхе" - ждали приезда авторитетной комиссии... А так, как Карпенко была в близком родстве с директором колледжа, конфликт постарались замять: Серегина подверглась обструкции и уговорам, ее склоняли к самобичеванию,  признанию своей вины. Злопамятная и мстительная Виктория Семеновна стала науськивать преподавателей основных дисциплин на Серегину, добиваясь. если не исключения ее из колледжа, то хотя бы лишения студентки стипендии.

           Надо сказать, что коллеги - педагоги, глубоко не вникая в причины конфликта, без зазрения совести, выставили  Серегиной за очередной семестр тройки, при этом прятали  глаза куда - то в сторону, ведь ответы студентки были "стопудово" глубокими и содержательными!  Неожиданно камнем преткновения в этой неприглядной истории стала преподаватель глазных болезней Кокош Зинаида Григорьевна, наотрез отказавшаяся занижать оценку Серегиной. Карпенко рвала и метала! Как только "нервичка" не изощрялась в методах и способах подхода к Кокош - та была непреклонной. В результате не хватило "голосов," чтобы отобрать у Серегиной стипендию. Светлана и ее одногруппники - ликовали! Преподавателя Кокош, когда та заходила  в аудиторию, студенты встречали дружными аплодисментами. Ее авторитет и без того высокий, как опытного методиста и специалиста-профессионала, стал стремительно подниматься вверх...

           На Зинаиду Григорьевну совсем по - другому стали смотреть и директор, и завуч, заведующие учебными циклами. Очень бы хотелось, чтобы за этими пристальными взглядами не последовали "штрафные санкции". Вот такая непростая история,  пока что со счастливым концом, произошла в одном из украинских медицинских колледжей.