Гурман

Николай Вознесенский
     В  другой  раз  я  наблюдал   за  грачами  на  поле,  где сеяли  подсолнечник.  Я  шёл  тогда  из  центральной  бригады  домой.  Поднявшись  из  балки  на  опушку  поля,  я  увидел  старого,  матёрого  грача  на  краю  поля,  откуда  только  что  отъехал  трактор  с  сеялками.  Видно  было,  что  здесь  происходила  заправка  сеялок. На  краю  поля  прямо  на  дороге  в  нескольких  местах были  просыпаны  семена  подсолнечника.  Они  были крупные в белую  полоску.

     Этот  грач  облюбовал  себе  небольшую  кучку  семян.  Я  залюбовался  его  трапезой и долго  стоял, наблюдая  за  ним.  Не  хотел  его  спугнуть,  так  как  он  обедал  на  дороге,  по  которой  мне  нужно было  пройти.   Он  не  просто клевал,  как  все  птицы  клюют  зерно.  Нет.  Он  аккуратно  брал  семечко,  укладывал  его  на  ровное  укатанное  место  дороги,  прижимал  средним  пальцем  лапы  и начинал  расщеплять  оболочку  зерна. Расщепив, он    доставал  ядро,  склёвывал  его  и брал  следующее  семечко. Он  это  проделывал спокойно,  размеренно,  чётко.  Ни одного  лишнего  движения, действовал, как  по  заданной,  отработанной программе,  не обращая  внимания  на  окружающий  мир, даже  меня  игнорировал,  хотя я стоял совсем недалеко  от  него.  И  только,  когда  я  двинулся  и приблизился  к  нему, он нехотя, лениво  взлетел.  Но, как  только  я отошёл на несколько  шагов, он  вернулся  к своему  «столу».

     Грачей в  наших краях  было  много  и  они  иногда   приносили  немалый  урон  урожаю  кукурузы.  Больше  всего  они  её   уничтожали  в  период  всходов.  У  неё  ростки  толстые и  сочные.  Вот  они  их и  склёвывали.  Тут  не  нужно  раскапывать  землю,  искать.  Ростки  хорошо  видны  на  фоне  чёрной пахоты.

     На  время  всходов  кукурузы  назначались  верховые  объездчики  с  ружьями  для   разгона  грачей.  Одно  время  даже пытались спиливать  деревья,  на  которых  гнездились  грачи,  но  это  не  помогало,  они  начинали  строить  свои колонии  на  соседних  деревьях.  Так  ни  одна  из  воюющих  сторон  не добилась  успеха.