Глава 2. Перемены

Юлия Газизова
Пограничье. По ту сторону океана. Начало: http://www.proza.ru/2015/10/03/1296


Геба вошла в комнату дочери, резким движением раздвинула шторы, впуская утренний свет и прогоняя размытые тени ночных сновидений. Гаяна крепко спала и чему-то улыбалась во сне. Геба в который раз подумала, что совсем не понимает свою дочь, что девочка растет и все дальше отдаляется от матери, а ей все сложнее контролировать ее живой характер и неуемную любознательность. Вот и вчера, Гаяна так и не пришла на праздник в честь своего пятилетия, а вместо этого пробегала где-то весь вечер.

- Гаяна, просыпайся, у тебя сегодня важный день.

- Ох, нет, мама! – девочка натянула одеяло на голову. – День рождения был вчера, а сегодня никаких дел, особенно важных.

- Скоро приедет Лендор. Надеюсь, ты не забыла, что я вчера говорила про школу?

После недолгих размышлений Гаяна вспомнила, что вчера мама действительно говорила про какую-то школу. А она-то думала, все не так серьезно: мама просто сердится и за ночь забудет о своем обещании.

- Мама, я не хочу отправляться в школу, - растрепанная головка вылезла из-под одеяла, - ну, что я буду там делать?

- Ты будешь учиться. Я устала от твоих бесконечных проделок, сбитых коленок, синяков и царапин. Пора взрослеть, браться за ум и становиться девочкой.

- А сейчас я кто, по-твоему? – Гаяна вопросительно посмотрела на мать.

- Извини, я неточно выразилась… - Геба задумалась. – Ты очень красивая девочка, а чаще напоминаешь сорванца в юбке, и меня это очень тревожит. Я хочу, чтобы ты научилась ценить то, что дано тебе по праву рождения, а не бегала в поисках синей птицы.

- Кого?

- Это аллегория… Синяя птица – мечта, которую многие хотят поймать за хвост, но удается это лишь избранным.

- Мама, разве ты хочешь, чтобы я перестала мечтать?

- Не говори глупостей! Просто я хочу, чтобы ты не пыталась убежать от своей судьбы, а приняла ее. И хватит лежать. Хранитель будет во дворце через двадцать минут, и я хочу, чтобы он увидел настоящую Гаяну, а не серенькую мышку.

Геба вышла из комнаты, вспоминая последний разговор с Лендором. Хранитель очень удивился, что она решила отдать свою дочь в закрытую школу в столь юном возрасте. Он долго и настойчиво старался убедить Гебу, что девочке лучше остаться дома среди близких и немножко подрасти, но правительница была непреклонна в своем решении. Ее дочь должна повзрослеть и научиться отвечать за свои поступки.

Гаяна тихонько подбежала к кабинету матери и осторожно заглянула в приоткрытую дверь. Ей нравилось наблюдать за людьми, когда те не знали об ее присутствии и не могли спрятать истинное лицо за маской притворства. Высокий лысый мужчина стоял у окна и смотрел вдаль. На нем был голубой комбинезон и невысокие сапоги.  Почувствовав ее внимательный взгляд, человек обернулся и застал Гаяну врасплох: девочка не успела притвориться, что только что вошла.

- Значит, ты и есть – Гаяна, – Хранитель улыбнулся, и стало видно, что он ненамного старше ее матери. За исключением небольшой аккуратной бородки его лицо было чисто выбрито, а голубые глаза смотрели с теплотой и дружелюбием.

- А вы – Лендор, – человек Гаяне понравился, и она улыбнулась в ответ. – Это Вы заберете меня из дома и повезете в какую-то школу?

- А ты хотела бы остаться?

- Не знаю… Я никогда не ходила в школу и никуда не уезжала. Но мама считает, что я уже взрослая и должна учиться.

А Лендор видел перед собой маленькую девочку, правда очень красивую и смышленую. Он подумал, что пройдет несколько лет, и Гаяна станет красивее, чем ее мать, но вот будет ли она добрее и терпимее к людям? Хранитель уважал Повелительницу, но рядом с ней чувствовал себя неуютно и предпочитал реже появляться во дворце.

 - У тебя есть друзья, с которыми ты бы хотела попрощаться?

- Друзей нет… Но вчера я встретила Эрика, он славный, и если мы не очень торопимся, я бы могла вас познакомить. Он живет в городе около старой башни. Вы знаете, где это? Я там еще никогда не была, - Гаяна вышла из комнаты, не переставая говорить и не сомневаясь, что Лендор последует за ней. Вдруг она остановилась и обернулась. – Это будет мое первое самое настоящее путешествие. Мы отправимся на лодке или на ракете?

Лендор улыбнулся. Гаяна была полна энтузиазма, ее глаза сверкали, в голосе слышалось нетерпение. Девочке хотелось бежать, кричать от радости, махать руками, но она сдерживала рвущуюся наружу радость и старалась казаться спокойной и невозмутимой, правда удавалось ей это плохо. Она то и дело обгоняла Лендора, убегала вперед, потом возвращалась, какое-то время шла рядом и снова бежала, кружась и что-то весело напевая. Хранитель смотрел на девочку и думал, что Гаяне с ее жаждой свободы и порывистым характером будет тяжело привыкнуть к замкнутым пространствам школы с тишиной и строгим распорядком. Стараясь переломить и обуздать характер дочери, Геба приняла не самое лучшее решение, но что сделано, то сделано.

А вот и район старой башни. Когда-то давным-давно, на башне висел колокол, гулкий набат которого собирал горожан на собрания или предупреждал об опасности. Теперь старый колокол хранился в местном музее среди таких же древних вещей, а башня осталась, сносить ее не стали.

- Вы не подскажите, в каком доме живет мальчик Эрик? – Лендор остановился у ворот маленького веселого домика, в саду которого работала пожилая женщина.

- Эрик… - женщина задумалась, а потом улыбнулась. – Вам, наверное, нужен племянник тетушки Сары – Рик. Они живут в доме с голубым крылечком. На нашей улице только Сара выкрасила свое крыльцо в голубой цвет. «Этот цвет напоминает мне море», - говорит она, как будто вокруг мало голубого. Но она упрямая.  Как мужа схоронила, так совсем с соседями общаться перестала: только «здравствуйте» и «до свидания», а прежде веселая была и певунья, каких поискать. Теперь, так уж и не поют… - женщина вздохнула и вновь принялась за работу.

- Лендор, смотрите, а вон и Рик идет, – Гаяна обрадовалась, что первой заметила мальчика и со всех ног бросилась ему на встречу. – Рик, а мы тебя ищем! – весело закричала она. – Лендор, идите скорее! Рик – это Лендор, сегодня он повезет меня в свою школу, так решила мама, - Гаяна тараторила без остановки, ничуть не смущаясь. – Представляешь, я отправляюсь в настоящее путешествие. Честно – честно! Мы пришли попрощаться.

Эрик смотрел на девочку и не узнавал свою вчерашнюю знакомую. Куда подевалась растрепанная малышка с чумазым личиком… Сегодня Гаяна напоминала маленькую фею, о которой в детстве ему рассказывала мама. Она говорила, что в далекой-далекой стране живут маленькие девочки, у которых есть прозрачные крылышки и которые, перелетая с цветка на цветок, собирают душистую пыльцу. Такой красивой девочки Эрик раньше не встречал.

- Гаяна, ты совсем заговорила молодого человека,  дай ему опомниться, – Лендор присматривался к оторопевшему мальчику, и он ему, определенно, нравился: тоненький с пронзительными серыми глазами, в глубине которых мерцал мягкий свет, и пряталась непонятная грусть.
 
- Здравствуйте! – сказал мальчик, протягивая Лендору руку, когда в словах Гаяны возникла небольшая пауза. – Проходите в дом, - и он гостеприимно распахнул калитку.

Гаяна с быстротой молнии обежала небольшой садик, заглянула под каждый камушек и не найдя ничего заслуживающего ее внимания, прислушалась к разговору Лендора и Рика.

- А я смогу навестить Гаяну в ее новой школе? – даже беседуя, Рик краем глаза, не переставая, наблюдал за девочкой, и это не укрылось от Лендора.

- Боюсь, что нет, мой мальчик. Школа находится за пределами Большого кольца. Вряд ли родители отпустят тебя одного так далеко.

- Мои родители погибли три года назад во время экспедиции к кратеру проснувшегося вулкана. Они были вулканологами. Мощное извержение началось внезапно, спастись не удалось никому. Теперь я живу с тетей Сарой – сестрой отца.

- А в школу ты ходишь? – спросила Гаяна, стараясь отвлечь мальчика от тяжелых воспоминаний.

- Нет, - Рик с сожалением вздохнул и пояснил. – Пока я был маленький, со мной занималась мама, она научила меня читать и писать. Я втянулся и позже стал самостоятельно читать книги из отцовской библиотеки. Когда тетя привела меня в первый класс, оказалось, что я сильно обогнал своих ровесников по уровню подготовки. Директор предложил посидеть дома пару лет, так как из-за возраста меня не могли принять в среднюю школу. И я опять стал заниматься дома.

- Лендор, а может Рика тоже принять в вашу школу? Посмотрите, какой он умный и старательный. Вот мне совсем не хочется учиться и читать толстые книжки, в которых даже картинок нет.

- Гаяна, ты слишком торопишься. Сначала, нужно спросить Рика и поговорить с его тетей, вдруг она будет против, - Лендор попытался остудить излишний пыл девочки, но Гаяну так захватила ее новая идея, что она не хотела слушать никаких правильных слов.

- Я думаю, что тетя не будет против. Она часто повторяет, что я - слишком большая головная боль для ее почтенного возраста, – Рику очень хотелось поехать в школу, но он знал, что жизнь порой бывает жестока, и не стоит радоваться преждевременно.

Высокая пожилая женщина прикрыла распахнутую калитку и очень удивилась, увидев в своем дворе незнакомого мужчину и маленькую девочку, разговаривающих с племянником.

- Прошу прощения…

Лендор слегка поклонился хозяйке дома в знак приветствия, а Гаяна весело подбежала к Саре и, улыбаясь, протянула руку.

- Здравствуйте! А мы вас ждем. Мы пришли к Рику, а теперь Лендор хочет поговорить с вами…

- Простите нас за вторжение, - Хранитель решил вмешаться, пока девочка не наболтала лишнего и окончательно не напугала взволнованную женщину.  – Давайте поговорим наедине и я все объясню, – Лендор пропустил Сару вперед и вошел следом за хозяйкой в дом. Взрослых не было минут тридцать, а когда они вернулись, глаза у Сары слегка покраснели, и она то и дело промокала их платочком.

- Милый, - женщина ласково погладила мальчика по голове, - ты действительно хочешь поехать в эту школу?

Эрик виновато кивнул, стараясь скрыть охватившую его радость.

Сара помолчала и, повернувшись к Лендору, сказала:

- Пусть едет. Я старый человек и не имею права лишать мальчика будущего, – она повернулась к племяннику, и ее глаза заблестели непролитыми слезами. – Эрик, ты единственный близкий для меня человек, и чтобы не случилось, всегда помни, что я люблю тебя.

- Тетя, я буду приезжать на каникулы, и ты всегда сможешь приехать навестить меня. Ведь, правда? – Рик вопросительно посмотрел на Лендора, и мужчина согласно кивнул в ответ.

Вещей у мальчика было не много: все они уместились в потрепанный чемоданчик и старую заплечную сумку. Лендор взял чемодан, Эрик крепко обнял тетушку на прощание, и все трое пошли по дороге, выложенной желтым кирпичом в сторону дворца, чтобы забрать вещи Гаяны.
 
У дворцовых ворот их встретила Лидия, которая крепко прижала Гаяну к груди и расплакалась.

- Девочка моя… Одна… Так далеко, - всхлипывала она, поправляя на малышке платьице. – Ты уж не забывай свою нянюшку.

- Лидия, ты чего вздумала плакать? Я еще не уехала, а ты уже слезы льешь, - Гаяна с трудом высвободилась из крепких объятий. – Ты меня почти задушила, так я и до школы  не доеду. А мама где?

- Геба срочно уехала по делам и просила передать, что навестит тебя в школе через несколько дней. Я вам булочек в дорогу положила с джемом и сливками, как ты любишь, - и она еще раз поцеловала Гаяну. – Вы уж присматривайте там за моей крошкой, - попросила Лендора Лидия, - маленькая она еще, как бы чего не вышло. Ох, горюшко – горькое!

Женщина стояла у ворот, пока путешественники не скрылись из виду, и махала им вслед, утирая непрошеные слезы. Она переживала за свою своенравную и непоседливую воспитанницу, которую искренне любила.


Продолжение http://www.proza.ru/2015/11/30/2014