35-Сокровища Мазепы

Эрих Лаутен
ОТРЫВОК ИЗ РОМАНА "ПО КРАЮ"


Виктора Прокопьевича удалось взять без особого труда. Сопротивления он никакого не оказал, и только когда  Игорь предложил ему выпить водки, с разбавленным в ней клофелином, подумав что его хотят отравить, воспротивился подняв лёгкий шум. Но потом поняв что у него нет иного выбора всё-таки сделал несколько глотков из той самой бутылки, из которой совсем недавно, там на шоссе, пил я. В общем вёл он себя довольно смирно.


Ничего этого мне, конечно, увидеть не пришлось. Об этом мне рассказал Игорь, после того как полуоглушенного, ничего не сообращающего Виктора Прокопьевича вывели под руки из его теремка и затолкали в "москвич".
Меня он так и не узнал. Слишком уж крепкой оказалась эта дьявольская смесь из водки и клофелина. Мы даже опасались что он может окочуриться. Но всё обошлось.
Минуты через три, пока я включал автомат на подстанции и закрывал замок, он сидя на заднем сидении, между Дмитрием и Игорем, издавая громкие хрюкающие звуки, заснул.
-Ну теперь суток двое, не меньше, хрюкать будет,-насмешливо заметил Костя.-Доза -то  лошадиной была.  Митька, как всегда, перестраховался. Почти весь клофелин в бутылку вбухал.
До Москвы,  хоть и сильно нервничали, из-за трупа лежащего в багажнике, мы добрались нормально.


 В Москве, недалеко от дома где жил Юрий Максимович, я и Игорь вышли из машины. А ребята, после короткой инструкции проведённой мною, в которой я подробно изложил как вести себя в случае встречи с сотрудниками ГАИ, отправились дальше в Зеленоград.
  -Опасную кашу мы заварили,-сказал Игорь, после того как "москвич" с ребятами растворился слившись с огнями, ярко освещённого, почти пустого в этот час, Рязанского проспекта.-И всё это только из-за твоих дурацких амбиций. Надо было прикончить этого борова прямо там на даче и все дела. А так боюсь как бы нас не накрыли. Да и за ребят страшно.


-Не каркай!-хлопнул я его по плечу.-Если всё правильно сделаем не накроют. Ну, а что касается ребят, то в такое позднее время гаишников на дорогах почти не встретишь. Да и ходу теперь назад нет.
  -Оно, конечно, так,-соглашаясь с моими словами, подтвердил он.- Ходу назад нет. Но только...
-Скоро начнёт светать. Покемарить с часок как я вижу  так и не удасться,-нарочно перебил я его поглядев на часы и резко сменив абсолютно не нужную в данный момент тему.-А жаль. Хотелось бы нанести визит Максимычу выспавшимся и свежим. Не любит, знаешь ли, этот старорежимный хорёк неряшливых визитёров.
  -Н-да, не завидую я старикану,-усмехнулся Игорь. Жить ему осталось, как я понимаю, часа три.


-Ничего,-жёстко сказал я.-Он достаточно покоптил небо. Нам бы столько прожить. Да и нельзя его оставлять живым. Слишком опасно.
-То что опасно-понятно. Только тогда придёться ещё двоих жизни лишить.
-Если ты имеешь ввиду его бывшую экономку Таисию Павловну и Стаценко Богдана, то никто их трогать не собирается,-сказал я. -И знаешь почему?
   -Почему? спросил Игорёк с любопытством взглянув на меня.
-А потому Игорёк что старичелло этот повесится. Короче инсценируем самоубийство.
   -Самоубиство?-с удивлением в голосе переспросил он.


-Да. Самоубийство. Вздёрнем его в собственной квартире, тогда никто и следствия вести не будет. Дошло? А теперь пойдём. Время не ждёт,-опять бросил я взгляд на светящийся циферблат своих часов. -Надо найти телефонную будку. Позвонить ему и сказать что сейчас зайду за той бижутерией которую мы привезли из славного города Батурин.
-Зачем же её искать? Вон она стоит,-показал Игорь рукой на противополодную сторону проспекта.
-Точно. А я и не заметил,-взглянул я на телефонную будку.- Ну что? Пойдём? Разбудим хорька?


Мы перешли улицу. Вошли в будку и я набрав номер телефона стал ждать. Ждать пришлось на удивление не долго, всего через каких-то десять секунд я услышал старческий кашель, а затем знакомый скрипучий голос, как всегда шепелявя, вежливо спросил: Кто Это? Случайно не вы уважаемый Виктор Прокопьевич?
-Нет. Это не Виктор Прокопьевич. Это я. Узнали?-подмигнул я Игорю.
-Что это вы в такую рань?-на этот раз без всякой вежливости, недовольно проскрипел он.-С ума сошли что-ли?


   -Юрий Максимович, не обращая внимания на его недружелюбный тон,-сказал я.-У меня абсолютно нет ни желания, ни времени оправдываться за столь ранний звонок. Приготовьте пожалуйста вещи. Вы знаете какие. Минут через пятнадцать я за ними зайду.
-А попозже нельзя?-пробурчал он.
-Нельзя,-пресекая всякие возражения с его стороны твёрдо сказал я и положил трубку.
  -Как будем действовать?-как только мы вышли из телефонной будки, спросил Игорь.--Двоих он вряд-ли впустит в квартиру.
-Ты прав. Двоих  может и не впустить,-подтвердил я.-Поэтому пойду я один. Ты подождёшь на улице. Зайдёшь минут через двадцать. Надеюсь к этому времени он будет уже не в состоянии возразить что-либо против твоего присутствия.
  -Хорошо,-кивнул головой Игорь.
-Ну, тогда до встречи. Не скучай,-сказал я и хлопнув его по плечу направился к дому в котором обитал этот облезлый от старости, не подозревающий что это его последнее утро, "хорёк".


Подойдя к дому и поднявшись на шестой этаж я сразу позвонил в дверь. Через минуту дверь открылась и я вошёл в знакомую до мелочей, ярко освещённую прихожую.
-Какого чёрта?! В такую рань! Вы знаете Станислав Григорьевич, иногда мне кажется что вы не совсем здоровы на голову и...
-Вещи приготовили?-мрачно перебил я его, давая понять что не намерен вступать в дискуссию.
 -Приготовили! Приготовили!-замкнув дверь на замок и положив ключ в карман халата злобно пршипел он.
-Где они?-не обращая внимания на его шипение, спросил я.
-В гостиной. На столе.


Я прошёл в гостиную. Подошёл к столу. Внимательно окинул взглялом лежавшие на столе вещи. Турецкого кинжала, как я впрочем и предпологал, на столе не оказалось.
-А где сельджукский клинок?-спросил я.
  -Этот вопрос не ко мне,-сморщившись словно от зубной боли, невнятно прошепелявил он.-Спросите у Виктора Прокопьевича.
-Понятно,-сказал я, неприязненно глядя в тусклые зрачки его глаз.
  -Будете забирать? Или как?-не выдержав моего взгляда отвёл он глаза в сторону.
-Не притворяйтесь дураком. Вы ведь прекрасно знаете что у меня нет другого выбора,-усмехнулся я.


  -Сами виноваты. Не надо было ушами хлопать,-злорадно хихикнул он.-Такие деньги заплатить. А за что? За мусор...
Ладно! Хватит!-прервал я его. Займитесь лучше делом. Сложите вещи в сумку или в какой-нибудь чемоданчик. Верну я вам ваши деньги.
  -Конечно вернёте. Куда вы денетесь. Жить то ведь охота. Правда?
-Вот тля!  Ещё угрожает. Но ничего, посмотрим как ты сейчас за жизнь цепляться будешь,-подумал я, потихоньку начиная закипать.
-...Ну, а подделки ваши,-снова хихикнул, он кивнув в сторону стола,-Я,конечно, упакую. Вот в эту сумку,-он вытащил из под дивана старую, потрёпанную, хозяйственную авоську, и размахивая ею ехидно добавил: Большего -то эта бижутерия всё равно не заслуживает!


-Пойдёт и эта. Только упаковывайте поскорей, а я тем временем в  туалет схожу. Прижало меня что-то,- сказал я и повернувшись прошёл в сторону кухни, рядом с которой находился туалет.
В этом туалете я бывал не раз и знал что там, между двумя стенами прямо над дверью, был натянут бельевой шнур.
Зайдя в туалет, я без труда дотянувшись до шнура, не спеша, аккуратно обрезал его с двух сторон перочинным ножиком, и сделав петлю положил её в карман пиджака.


Пробыл я в туалете с минуты три не больше, затем спустив воду из сливного бачка прошёл опять в гостиную, где всё ещё стоявший около стола Юрий Максимович укладывал вещи в авоську. Стоял он ко мне спиной и упускать столь удобный случай было глупо. Вытащив из кармана бельевой шнур я быстро накинул петлю на его морщинистую, старческую шею и упираясь одной рукой ему в спину затянул её изо всей силы, повалив его на стол.


Юрий Максимович, несмотря на свою старость и кажущуюся слабость, умирал тяжело и даже тогда когда я решив что смерть уже наступила ослабил петлю, он вдруг неожиданно беспорядочно замахав руками сбросил со стола авоську с уложенными в ней вещами. Скажу честно: В этот момент мне стало страшно, и может быть от страха я вновь с такой силой затянул петлю что послышался хруст ломающихся шейных позвонков.
Всё это продолжалось минуты две, от силы три-не больше, после чего я тяжело дыша опять ослабил натяжение петли.


Сегодня вспоминая всё это мне становится как-то не по себе, но тогда, в то время, я меньше всего задумывался о том что отнимая чужие жизни творю чудовищную несправедливость, которая рано или поздно нагонит меня и будет мучать, разрывая на части душу, до самого моего конца. Жаль что человеку даётся всего одна жизнь которую невозможно переписать заново.


Игорь, как и было условлено, вошёл в квартиру через двадцать минут. Дверь ему отомкнул я.
Пройдя в зал и мельком взглянув на неподвижно лежащее, верхней частью туловища на столе, тело, спросил коротко и деловито: Где подвесим?
-В ванной,-сказал я.-Пускай там болтается.
  -В ванной? -зачем то переспросил он.
 -Ну да. Там на двери три железных крючка имеется. Или ты против?-озадаченно поглядел я на него.
  -Я против? Да по мне пускай хоть в преисподней болтается,-ухмыльнулся он.
-Тогда потащили,-я осторожно стащил со стола тело и опустил его на пол.


-А старикан-то кажется того. В штаны наделал,-брезгливо поморщился Игорь нагнувшись и взяв мёртвого Юрий Максимовича за ноги. -Фу, как воняет!
  -Да и чёрт с ним,-сказал я.-Он всю жизнь "вонял". Только теперь от этой его вони никому вреда не будет.
Затащив тело в ванную и подвесив его на один из крючков предназначенных для полотенец, мы плотно прикрыли дверь, после чего прошли опять в зал.
   -Так Игорёк,-сказал я, подняв с пола сброшенную стариком авоську и положив её на стол,-теперь проведём тщательный осмотр квартиры. Надо найти тайник в котором  он хранил ценности. Такой тайник, наверняка, имеется.  Начнём, пожалуй, со спальни. Я оказался прав. Тайник мы действительно нашли. Нашли без особого труда.

Только не в спальне, как я предпологал, а в кухне. Нашёл его Игорь. Впрочем, содержимое тайника нас сильно разочаровало. Денег там оказалось мало, всего каких-то тысячу американских долларов и восемьсот советских рублей.
Через минут пять, изъяв содержимое тайника мы бесшумно выскользнули из квартиры и осторожно, стараясь не щёлкать замком, замкнули дверь ключом который я вытащил из халата который был надет на Юрий Максимовиче. Вниз, на первый этаж, мы спустились  на лифте. Было совсем рано и большинство жильцов дома ещё нежились в постелях досматривая свои утренние сны. Так что нас никто не видел.


  -Интересно, сколько он там провисит?-уже шагая по Рязанскому проспекту поинтересовался Игорь.-День, неделю или месяц?
-Да кто его знает,-пожал я плечами.-Родственников у него нет. Друзей тоже. Экономку свою он выгнал. Так что висеть ему, наверняка, долго.
-Это хорошо. Чем дольше -тем лучше,-сказал Игорь.-Меньше следов останется.
-Ты прав,- подтвердил я. Теперь остаётся только отправить к нему в гости этого зажравшегося борова Прокопыча и тогда все концы будут обрублены наглухо.
Никто не докопается.
 

  -Понятно. Значит сейчас прямиком в Зеленоград?
-Нет,-отрицательно покачал я головой. -В Зеленоград двинем чуть позже. Сначала надо зайти к Сергею. Узнать нормально ли до Москвы добрался.
-Какой разговор. Зайдём. Только пешком нам и за день не дотопать,-остановившись повернулся он ко мне.-Надо бы такси поискать.
Было ещё совсем рано и найти в это время такси было сложно, но нам, как всегда, подфартило.
Нас подвёз частник. Подвёз всего за три рубля.


  -Честный, а главное не жадный мужик. Таких в Москве не часто встретишь,-уже подходя  к подъезду дома в которои жил Сергей, сказал Игорь.-Побольше бы таких.
-Если бы все были честными, да к тому же ещё не жадными,-усмехнулся я,-то тогда было бы скучно жить.
- Та прав. Жизнь была бы, конечно, пресноватой,-не стал спорить он и поднявшись на крыльцо подъезда, спросил хитро взглянув мне в глаза: Слушай, а что будем делать с этой вшивотой которая нас так ловко облапошила? Ведь сто тысяч сумма весомая и отказываться от неё глупо.


-Может и глупо,-согласился я с ним. - Но трогать их не будем. Понравились мне эти старики чем то. Так что пускай живут в своё удовольствие.
  -Ясно. А с этим барахлом куда?- кивнул он на авоську в моей руке.
-Положим в казну. Пускай лежит. Может когда-нибудь и пригодится,- немного поразмыслив решил я.
Сергей жил на третьем этаже, поэтому лифтом мы пользоваться не стали. Дверь, на условные три коротких звонка, открыл он сам.
  -Ну, как дела?-проходя в коридор спросил его Игорь.-Всё на мази? Машину где бросил?
-В одном из переулков. Недалеко от Казанского вокзала,-зевая со сна, ответил тот.-Сделал всё как было приказано. Только вот документы ещё не успел сжечь.


  -А говоришь сделал всё как приказано,-сурово посмотрел на него Игорь.-Документы то где?
-Здесь в куртке,-он сунул руку во внутренний карман кожаной куртки, висевшей тут же, на вешалке в коридоре и достав документы протянул их мне.
-Мне они ни к чему,-отстранил я протянутую с документами руку.-Сказано было сжечь-значит сожги.
    -Хорошо,-виноватым тоном произнёс он.-Сейчас сожгу.
  -Как сожжёшь одевайся и выходи на улицу. Мы тебя там подождём. Только поторопись, сказал Игорь.-поедешь с нами.
В Зеленоград мы приехали в одиннадцать дня. Приехали на автобусе, а несколькими минутами позже уже стояли около массивных ворот нашей "резиденции".
Ворота нам открыли Александр с Костей. На мой вопрос: Что поделывает Виктор Прокопьевич?-оба смеясь ответили,- В подвале на раскладушке храпака давит. Мы его с час назад снова клофелином напоили.


-Вы бы с клофелином поосторожнее,-слегка пожурил я их. А то не дай бог дуба даст. Мне ведь ему ещё кое-чего напомнить хочется.
-Такой дуба не даст,-пропустив нас во двор и закрывая ворота сказал Александр. Здоровья у него на десятерых хватит и силы как у племенного быка. Только вот трусоват маленько.
  -А жмура куда дели?-хмуро спросил Игорь, стоящего рядом с Александром, Костю.
 -Там он,-кивнул в сторону гаража Костя.-В багажнике моей машины парится.


  Виктор Прокопьевич проспал, под действием клофелина, до самого вечера. Когда я вошёл к нему в подвал, он вначале долго и изумлённо таращился на меня, думая что у него начались галлюцинации. Потом поняв что никакие это не галлюцинации,что пред ним действительно стою я, хриплым голосом, еле шевеля языком невнятно произнёс: Недооценил я вас Станислав Григорьевич. Недооценил.


-Ничего удивительного,-насмешливо усмехнулся я. -Вы ведь человек хвастливый и глупый, да к тому ещё и сумасбродный.  Вот эти качества и привели вас сюда. В этот подвал. На эту занюханную раскладушку. Или скажете я не прав?
-Дайте холодной воды,-вместо ответа прохрипел он.- В горле пересохло. Да и голова как свинцом налита. Ничего сообразить не могу.


-Воды это можно. Воды не жалко,-сказал я замкнув дверь подвала на замок и поднявшись в дом прошёл на кухню. Там, в одном из двух объёмистых холодильников, Александр постоянно держал фруктовые соки, минеральную воду и спиртное.
Открыв дверцу холодильника стоявшего около окна справа и вытащив из него три бутылки минерально воды я опять спустился в подвал.
Виктор Прокопьевич всё также сидел на раскладушке.


-Хоть бы встал, немного размялся,-подойдя к нему и бросив бутылки рядом с ним на раскладушку, подумал я.-А то сидит как чурбак.
-Наручники снимите,-облизывая языеом пересохшие губы и жадно глядя на минеральную воду жалобно попросил он.
-Перебьёшься,-нарочно жёстко бросил я, чувствуя что где то там в глубине моего сердца нарастает нечто вроде лёгкого сострадания к этой сволочи.
-Вот так всегда,-подавляя в себе это не нужное и даже вредное, в данной ситуации, чувство, отойдя к забранному ржавой, железной решёткой подвальному окну,-поморщился я.-И откуда только берётся эта дурацкая жалость к людям, которые ни в коей мере этого не заслужили? Может быть потому что я сам чем то похож на них.


В это время Виктор Прокопьевич, зажав одну из бутылок между ног, попытался сдёрнуть жестяную пробку с горлышка, зацепив её наручниками. Но у него ничего не получилось. Сдёрнул он её только с четвёртой попытки и сразу жадно схватив бутылку ладонями обеих рук, крупными глотками опорожнил всю до дна.
Я молча, стоя около окошка, наблюдая за ним. Вторую бутылку он открыл уже с первой попытки  и также жадно, слегка постанывая опустошил и её, после чего тяжело дыша откинулся назад оперевшись спиной о бетонную стену подвала.


-Ну что полегчало?-насмешливо спросил я.
  -Зря вы это Станислав Григорьевич,-сказал он.-Зря!
-Что зря?-сделал я невинные глаза.-Может вместо воды надо было пива притащить? Так вы сами попросили воды. Впрочем, если желаете, могу побаловать и пивком. Принести?
  -Не ёрничайте. Вы прекрасно знаете о чём я говорю. Зря вы всё это затеяли. Меня найдут. И оч-чень скоро,- с угрожающими нотками в голосе членораздельно произнёс он.
-Что ж, возможно и найдут,-тяжело поглядел я ему в глаза. - Только не вас, а ваш труп.
  -Вы что меня убить собираетесь...?!-привстал он с раскладушки.


- Нет. Только попугать,-недобро усмехнулся я. -Помните вы как-то говорили, будучи в благодушном настроении, что как мне жить-решаю я сам. А вот как долго-решаете вы.
-Это была шутка,-пробормотал он растерянно.
-Да бросьте вы!-не отводя от него тяжёлого взгляда, сказал я. Сказали вы это вполне серьёзно. Только вот не подумали что всё может выйти по другому.
-Вы не посмеете... У меня в конце концов семья...


-Ещё как посмею!-оборвал я его. А что касается семьи то вспомните скольким семьям вы сами сломали жизнь. Неужели вы думаете что мне ничего не известно о тех преступлениях и гадостях которые вы совершали?! Вспомните Леонида Горенкова, по чертежам которого вы построили свой теремок, в Кунцево. Бедняга уже второй год, по вашей милости, в тюрьме кишками на парашу ходит. И это только ради того чтобы, пару раз, переспать с его женой.  А Михаила Долгушина которого по вашему приказу убили в Сочи где он отдыхал со своей семьёй, случайно не припоминаете? Как же у вас рука поднялась? Ведь он был вашим самым близким другом! Нет, вы Виктор Прокопьевич, не человек. Знаете есть такое слово-Упырь. Так вот вы и есть упырь.
А прикончить упыря-благое дело!


  -Послушайте Станислав Григорьевич,-зябко поёживаясь от моих последних слов, хотя по его лицу ручьями струился пот,-сказал он.-Давайте попытаемся договориться. Прикончить вы меня всегда успеете.
-Сейчас начнёт предлагать деньги,-подумал я и отгадал.
 

 -Я готов заплатить за свою жизнь,-после небольшой паузы, обдумывая каждое слово, медленно произнёс он.-Подумайте сами. Что даст вам вам моя смерть? Кроме удовлетворённого самолюбия ничего. И про те сто тысяч я готов забыть.
-Любопытно,-я отошёл от окошка на середину подвала,-и во сколько вы оцениваете свою жизнь?
-В тридцать тысяч долларов,-тихо, словно нас мог кто-нибудь услышать,-сказал он.-Поверьте, я дал бы больше, но это всё что у меня есть.
-Что-ж,- в голове у меня мелькнула одна мысль.-Предложение заманчивое. Надо его как следует обмозговать.
-Снимите же с меня эти проклятые наручники,-вновь попросил он.-Руки затекают.
   -Потерпите. Сейчас принесу ключ,-сказал я и выйдя из подвала поднялся в дом. Затем выйдя во двор направился к беседке, в которой за столом с пивом, собралась вся компания. 
  -Ну что? Как там этот мешок с дерьмом?-как только я вошёл в беседку, спросил Александр.-Живой ещё?
-Пока живой,-усмехнулся я.-Жалуется только что браслетами руки натёр. Вот пришёл за ключом. У кого он?
-У меня, -поднялся из -за стола Константин и пошарив в кармане брюк протянул мне ключ от наручников.
 

     -И что ты с ним возишься? Кончать его давно пора,-искоса поглядел на меня Игорь.   
 -Кончить ещё успеем Игорёк,-сказал я.-Идея тут у меня одна появилась. К тому же он деньги за свою жизнь предлагает.
-Деньги?!-привстал из-за стола Александр.-И во сколько он оценивает свою вшивую шкуру?
-В тридцать штук зелёных. Говорит больше нет.
     -Врёт!
-Не думаю,-отрицательно покачал я головой.-Но это не важно. Важно другое.
      - И что же это за другое, что важнее денег?
-А то Саня,-хитро улыьнулся я,-что его поиски можно направить по ложному следу.
      -По ложному следу? Зачем?
-А затем чтобы искали подальше отсюда. Искать то его будет не милиция. Не забывай какую должность он занимает. Да и Чебриков ему не просто знакомый, а близкий друг. Усекаешь?
  -И как ты это сделаешь?
-Скоро узнаешь,-сказал я, и выйдя из беседки опять направился в подвал.
После того как с Виктора Прокопьевича были сняты наручники, до этого бледное лицо его слегка порозовело, а в заплывших жиром маленьких глазках заблестела искра надежды. Надежды на жизнь.


-Глупец. Если бы он знал что я задумал?-подумал я отойдя  к окну и положив снятые с него наручники на подоконник.-Неужели он действительно надеется что я отпущу его?  Ведь стоит ему только очутиться на свободе как он тут же, всеми возможными средствами, попытается оторвать мне голову. С чего он вообразил что я позарюсь на его тридцать тысяч? И неужели он до сих пор толком не понял с кем имеет дело? Да если я бы и согласился отпустить его, то этого никогда бы не позволили мои же ребята. Они ведь не хуже меня понимают что произойдёт если этот упырь очутится на свободе. Жаль, конечно, что всё так скверно получилось,-думал я.-Он мог бы ещё пригодиться. Но ничего не поделаешь. Надо доводить дело до конца.


-Виктор Прокопьевич,-обратился я к нему.-Мои ребята согласны отпустить вас. Я только что говорил с ними. Только им не ясно как, кто и когда передаст эти тридцать тысяч.
  -Это не проблема, Деньги может передать моя жена,- исподлобья взглянул он в мою сторону.-Назначьте только место.
-Место-то назначить можно,-смерил я его испытывающим взглядом.- Но вы ведь понимаете что случится может всякое. Поэтому нам нужны твёрдые гарантии безопасности. Знаете, как-то не хочется рисковать. Вы понимаете о чём я говорю?
-Не совсем,-недоумённо произнёс он.-Вы что думаете моя жена может сообщить об этом в органы?


-Я же сказал: Случиться может всякое. Поэтому давайте сделаем так: Вы напишите жене письмо в котором сообщите что вам срочно пришлось уехать из Москвы. Уехать далеко. Напишите чтобы не беспокоилась. Что всё в порядке и как только закончите дела вернётесь. Про деньги пока писать не надо, об этом напишите в следующем письме.
-А нельзя просто позвонить?


Нет. Позвонить нельзя,-отрицательно покачад я головой. И ещё одно: Про письмо пускай никому не говорит, даже сыну. Ясно?
-Ясно,-кивнул он в ответ и повернувшись ко мне спиной поковылял к раскладушке.
-Ну, раз ясно, тогда схожу за конвертом, листком бумаги и авторучкой, а вы пока отдыхайте. Набирайтесь сил. Они вам ещё понадобятся,-презрительно усмехнувшись ему в спину, сказал я и вышел из подвала, навесив снаружи на дверь замок.


В этот же вечер, в одиннадцать часов, Виктором Прокопьевичем было написано письмо адресованное его супруге Зинаиде Петровне.
В двенадцать же часов, ровно в полночь, Виктор Прокопьевич был задушен. Его труп и труп его шофёра, по совету Александра, который лучше всех знал эти места, вывезли к Малинскому болоту и утопили в трясине.


Что касается письма написанному Зинаиде Петровне, то она его получила. Правда не сразу, а через шесть дней. Письмо это было отправлено из Ташкента. Игорь лично съездил туда чтобы отправить его в Москву. Таким способом поиски внезапно исчезнувшего Виктора Прокопьевича и его шофёра были направлены по ложному следу. Искали их долго, но безуспешно.


Так закончилась эта, начавшаяся с поисков клада Мазепы, история. История в которой последнюю точку поставил не этот зажравшийся московский чинуша, а я.



                Продолжение следует