В метро глазами пассажирки

Мита Пе
Я люблю бывать в московском метро. Где ещё можно наблюдать такое скопление  удивительного, красивого, разношёрстного  народа! Люди в вагонах, на эскалаторах, в переходах, перронах и вестибюлях ... в них интересно вглядываться, представлять  их характеры,  отношение к жизни, различать их манеры, угадывать их мысли, следить за выражением лиц, слышать о чём они говорят, чему радуются и чем огорчаются  ...     Да, да, это заметно, если приглядеться и поразмышлять.
А сколько запоминающихся случаев преподносят поездки в метро!

1.
Мальчик на эскалаторе.

Вошла в метро, народу немного. Ступила на эскалатор, и тут же услышала за спиной детский крик: "Не хочу,  боюсь, боюсь!" Оглядываюсь. Гружённый сумками папа затаскивает на эскалатор мальчика лет 3-4-х. Мальчик явно впервые в метро и боится двигающегося пола: ножки напряжены, плечики подняты, руками вцепился в папину руку.  Горизонтальность лестницы заканчивается, и, когда она начинает складываться в  ступеньки, он понимает, что совсем не страшно и опасности нет,  это всего лишь лесенка-чудесенка! Он мягчает, выпрямляется, озаряется улыбкой и говорит, как поёт: "Ой, как хо-ро-шо-ооо!"

2.
Форменные женщины.

Поезд останавливается на очередной станции. В вагон дружно вваливается группа женщин в серых форменных рубашках с погонами. На погонах по две звёздочки и какая-то большая серая эмблема. Размышляю об их  форме  и прихожу к выводу, что это, вероятно, форма служащих метрополитена: на полицию и армию не похоже. К тому же на женщинах нет головных уборов, ни тебе фуражки, ни пилотки, ни форменной шляпки ... погоны есть, а голова не покрыта, странно!

У одной женщины на погонах три звёздочки,  похоже, она старшая. Она единственная в группе худощавого телосложения,  остальные все, как на подбор, одинаково грудасто-пузастые.

На первой же остановке группа выходит из вагона и спешит к переходу на другую станцию. Худая начальница подгоняет отстающих. Я  замечаю, как из прибывшего с противоположной стороны поезда выкатываются такие же большемерные женщины с такими же погонами и тоже направляются к переходу. Интересное дело! Наверное, у этих «форменных» женщин сегодня  большая производственная тусовка!

3.
Пассажир с зонтом.

Народу в вагоне мало, час пик ещё впереди. Я сижу в на диванчике, мне хорошо и уютно, я то дремлю, то поглядываю на окружающих. Мимо меня проходит бородато-усатый мужчина в тёмном костюме, с портфелем и зонтом-тростью.  Зонт мужчина держит посередине – ручка вперёд  и вниз,  острый конец назад и вверх.  Мужчина  стоит   посередине тамбура, широко расставив (для равновесия) ноги и покачивает  зонтом. Острый конец двигается вверх-вниз перед лицом девочки, что стоит  позади него.  Девочка со страхом поглядывает на зонт, готовая убежать, если что. Я наблюдаю за зонтом и девочкой – внутри меня беспокойно. Подойти бы к мужчине и сказать, чтобы зонт перевернул, но мне так хорошо и уютно сидеть,  что я двигаюсь с места и продолжаю переживать за девочку.

Прямо передо мной освободилось место, и мужчина проворно его занял. Зонт и портфель поставил у ног и  опёрся руками о ручку трости. Зонт теперь точно никому не опасен! Я  успокаиваюсь. Когда мужчина шмыгнул к свободному месту, из его зонта (из руки, из кармана) выпала скомканная салфетка. Мужчина это заметил, но бумажку не поднял.

Можно было указать  ему на его оплошность, но я так уютно и спокойно сижу, что отмахиваюсь от благой мысли и думаю другую: "Да мало ли сорят в метро! Вот скажу ему, а вдруг он скандалист или буян,  и зонтик у него  острый, и вообще, вон бутылка из под воды катается в углу ...тоже мусор, а никого за совесть не задевает  ..."

Поезд останавливается, двери распахиваются,  приехавшие устремляются к выходу, и мужчина с ними. Входят другие пассажиры и  размещаются кто-куда.  Ищу глазами девочку, где она? Девочка уже сидит рядом с пожилой женщиной, обнимая её за объёмный живот. Это, наверно,  её родственница. Я рада, что за  девочку уже можно не переживать!
И бумажная салфетка исчезла. Видимо, её унесли чьи-то подошвы. Очень славно! Хорошо ехать, когда ничто не волнует!


Фото Мита Пе (Яндекс-фото)