Прощение - корявое слово!

Лена Чайка
Я думала, что прощение - это благо.
Я думала, что прощение - это сила.
Сейчас я думаю, что прощение - это просто звук.

Ведь если ты решил кого-то простить, это значит, что ты успел на кого-то обидеться, успел признать собственную зависимость. Ты успел сам у себя отнять часть энергии.

Успел накопить в себе какую-то фигню, от которой жаждешь освободиться.
Зачем копил?

Допускаю вежливые слова "Извини", "Мне жаль", но фраза: "Я тебя прощаю" выглядит уж больно страдальческой / высокомерной.

Прощение предполагает наличие ВИНЫ. Т.е. субъективную искаженную оценку ситуации.

Простить - значит ОСВОБОДИТЬ от наказания, значит свершить акт коммуникации с несвободной (?) личностью.

Прощать можно долг.
Прощать можно другим людям их счастье (как говорил Достоевский, "пройдите мимо нас и простите нам наше счастье!").
Не надо прощать "грехи". Их в принципе не надо поглощать!

Наличие ситуации, требующей прощения, само по себе бессмысленно.
Если тебе плюнули в лицо - умойся, и ступай дальше. Как знать, может плевок вообще был целебный.
Если на тебя льется дождь из фекалий, зачем открывать рот и впитывать говно в себя?
Что-то нездоровое происходит вокруг тебя, но ты не в силах это изменить?
Пойди в душ - плюнь в сточное отверстие, вымой голову и продолжай заниматься благим делом, созидающим твою собственную личность и твое окружение.

25 апреля 2015