Как водить автомобиль за границей 3

Борис Васильев 2
Продолжение. Начало http://www.proza.ru/2014/05/30/2120

Несколько историй реального поведения на дорогах иностранных водителей

Пример 1. Едем с женой по платной трассе из Французской Тулузы в Барселону. Машина – прокатная, номера – испанские. Крайний левый ряд, скорость разрешенная - 130 км/час. Жена за рулем второй месяц, в страховку не вписана (не пытайтесь повторить!). Сзади нагоняет фура с прицепом, мигает фарами. А вытеснив нас из левого ряда, начинает ещё и прижимать! В окно кабины фуры высовывается улыбающийся (второй водитель?), делая наполовину угрожающие, наполовину – презрительные жесты.
(Мне потом пояснили, что здесь проявилась нелюбовь французов к испанцам, точнее, к испанским номерам моего автомобиля).

Пример 2:На Мальте трудно заблудиться даже без карты (площадь острова – одна треть Москвы).
Но я с тремя пассажирками заблудился на окраине крохотной столицы острова – Ла-Валетты. Стою у машины, провинциально озираюсь. Через 10 секунд рядом останавливается местный автомобиль (может, в окна улыбались мои спутницы?  не уловил). Кудрявый мальтиец спросил: в чем проблема? Я назвал желаемый адрес. Он пригласил поехать за ним. Через 3 минуты мы были на месте, а он развернулся и уехал в ОБРАТНУЮ  сторону.

При  покупке бензина  надо быть готовым к тому, что в Европе много автоматических бензоколонок. Это значит, что если вы хотите залить немного бензина, допустим, чтобы только доехать до границы, позаботьтесь, чтобы у вас были мелкие купюры в пять-десять евро: мелочь на автоматах не принимают, а устройства, считывающие информацию с кредиток есть не везде.

Пример 3: на Кипре на бензоколонке не оказалось персонала среди бела дня (???). Хорошо, что любезная водительница-англичанка помогла мне: объяснила, что плату принимает автомат.
Ладно, вставил в автомат свою купюру в 5 фунтов. Автомат её выплюнул несколько раз подряд.  И опять помогла англичанка: пояснила, что купюра мятая, и вставила свою свеженькую купюру. Еле-еле я её потом уговорил взять взамен мою мятую …а то бы пришлось жениться.

Пример 4 (не про водителей, а про ситуацию проблемы с деньгами): лично у меня отказались на границе Франции и Испании принять последние 17 евро монетами в оплату за проезд по скоростной платной дороге – видимо, кассирше было лень считать мелочь. Меня «спас»  через 5 минут  полицейский, услышав гудки логично возмущенных водителей и увидев за моей машиной большую очередь. Заставил кассиршу принять монеты.

    О возможных подставах (особенно часты при на езде арендованном автомобиле)

Пример 5: россиянин вышел из магазина в Мароккеше (Марокко), и садясь в свой прокатный автомобиль, оставленный пять минут назад, с возмущением обнаружил, что вплотную к его капоту стоит такси (которое не могло так близко прижаться к бамперу, не прибегая к заднему ходу). Водитель стал сдавать назад, что бы отъехать от места парковки, и услышал грохот: он увидел в боковое зеркало, что толкнул мопед, припаркованный вплотную к его бамперу и до опрокидывания не видимый ввиду небольшой его высоты.

Водитель вышел из машины, чтобы рассмотреть последствия происшествия и увидел быстро приближающихся к нему от магазина людей.
В этот момент раздался звуковой сигнал автомобиля с противоположной стороны улицы и крик по-русски: «Быстро уезжай!» Водитель узнал в кричащем и машущем ему рукой человеке соседа по своему отелю. Он одним движением отдернул в сторону мопед, сел в машину и «дал газу». За ним никто не погнался.

Вечером сосед рассказал ему, что видел, как сразу после выхода одинокого героя истории из его автомобиля, сзади был поставлен мопед, а спереди припарковалось задним ходом такси. Водители такси и мопеда, явно знакомые между собой, оценили взглядами расстояние от своих транспортных средств до машины будущей «жертвы подставы», и быстро разошлись в разные стороны, контролируя ситуацию.
После бегства «героя», они покачали головами, погрозили кулаками кричавшему, уселись и уехали.

                Вообще про аренду авто

Это предмет отдельного инструктажа. Однако, по практике, возможности «сюрпризов» при взятии в аренду автомобиля можно полностью исключить, если держаться уверенно, не кичиться своими деньгами, выглядеть и проявить себя экономным и знающим все правила и законы. Также важно не только рассчитывать на психологию арендодателя, но и самому быть психологом: не соглашаться на давление, не общаться с суетливыми людьми с масляными глазами, тщательно проверять состояние и комплектацию автомобиля, его заправленность маслом, тормозной жидкостью, состояние его колес и тормозов, условия Договора по его тексту, особенности страховки и франшизы.

Сложно-напряженное движение автомобилей в большинстве развивающихся стран (Шри Ланка, Индия, Таиланд, и т.п.).

Например, в Бангкоке светофоры переключаются раз в 15 минут. Следует учитывать, что между двумя стоящими рядом в своих полосах автомобилями втискивается 2-5 скутеров, и быть аккуратнее при трогании с места. При включении зеленого сигнала светофора, автомобили, естественно, вырываются вперед, а остановившись у следующего светофора, они терпеливо дожидаются приближающихся, как туча «мошкары», скутеров. В Патайе на многих из них сидит «русо-туристо», с крепко обнявшей его тайской девушкой (она обычно оказывается каким-то образом в прокатной конторе вместе со скутером).

Водители в Таиланде вежливые: стоит высунуть капот своей машины из переулка, как все останавливаются, тебя пропускают, и даже легко дадут перестроиться в следующие ряды.

                НЕ правильный разговор с российскими таможенниками
 
Пример 6: знакомый возвращался из поездки в Европу. Вся поездка была под «развлекательным соусом», в веселой компании, без ограничения приема внутрь алкогольных напитков, что не помешало нашему «герою» купить товаров на несколько тысяч евро.

На границе ЕС с Россией ему вернули по чекам 950 евро «такс-фри».
На российской таможне специально обученные люди его бесхитростно спросили:  Сколько денег Вам вот сейчас вернули в виде «такс-фри»? Находясь в прекрасном расположении духа (не за рулем), он доброжелательно ответил таможенникам на их вопрос как есть: мне вернули 950 евро.
Простым перемножением в уме, таможенники вышли на общую сумму покупок любителя модной одежды, вычли из этой суммы 1500 евро не облагаемых российской пошлиной, и любезно попросили оплатить пошлину: 30% от оставшейся величины стоимости приобретенных товаров. Сумма пошлины превысила только что полученные 950 евро, а больше у путешественника денег не было…

Дело было вечером, делать было нечего…разговор затянулся до утра, а точнее, до получения недостающей суммы от родственников через Вестерн-Юнион.
 
                Особенности пересечения границы на пароме

Архипелаг Мальта состоит из четырех островов, из которых два обитаемых, и каждый по-своему интересен. Их можно быстро и комфортно объездить на машине, НО с применением парома. Паром сможет вас довезти и до Сицилии.
Из Эстонии, или из Петербурга – можно попасть в Финляндию на паромах.
Из Швеции в Германию, в Финляндию  – на пароме просто здорово, быстро и удобно.
С Кипра в Египет, или в Израиль – опять на паромах.

Ставя машину на паром, необходимо быстро и четко следовать указаниям матросов по месту стоянки и крепления машины. Закрывая машину, обеспечьте минимум риска для своих вещей, не оставляя их на виду: психология граждан страны прибытия (например, Сицилии или Египта), может не совпадать со страной отправления (например, Мальты или Кипра). И конечно, никогда не оставляйте в машине особо ценные вещи и документы: как известно, все паромы делаются из материала тяжелее воды.

Оставляя машину на грузовой палубе, постарайтесь запомнить её место (номер, ряд) и путь, как к ней вернуться, чтоб не метаться, как некоторые, при высадке в порту прибытия.

Члены экипажа вашей машины, впервые попавшие с твердой суши на качающееся судно, могут почувствовать симптомы «морской болезни». Это не обязательно будет жестокая рвота и зелень на лице. Однако, потеря аппетита и муть в глазах, при том, что в ресторанах «за всё уплочено», может неприятно огорчить основного финансиста.

Поскольку на паромах, даже на многопалубных громадинах-городах, целую ночь, или большее время делать нечего, а бары работают круглосуточно + дешевый алкоголь в дьюти-фри, при выезде с парома (например, прибывающего из Швецию в Финляндию), часто бывает выборочный контроль трезвости водителей, а иногда (например, из России в Финляндию) – и сплошной контроль.
Российские водители часто считают возможным пить до четырех утра, что бы в шесть часов сесть за руль. В Европе это не пройдет.

                В местах специфических развлечений

В Сохо в Лондоне, на бульваре от Мулен Руж до Пляс Пигаль в Париже не поддавайтесь на приглашения зазывал в сомнительные заведения. И если даже доброжелательная толстуха-негритянка обещающе хватает вас за ягодицу (как было со мной на указанном бульваре), лучше идите по своим делам. Более опытные, чем мы с вами туристы рассказывают, что через десять минут невинная «беседа» с полуодетыми любезными сотрудницами «заведения», может вылиться в сумму счета в насколько сот евро.

Возьмите с собой в поездку обычные простые лекарства, к которым вы привыкли, и которые доступны в России на каждом шагу по разумной цене.
 Пример 7: хлоргексидин, эффективное обеззараживающее средство всех слизистых оболочек, стоит в России 12-20 рублей, а в Турции его аналог стоит в пересчете 400  рублей за флакон.
                О ночлеге

Любое действие, связанное с поселением в отель/мотель/кемпинг, сдачей денег и документов на хранение, с расчетом за услуги проживания, питания, за пользование телефоном и/или интернетом, лучше осуществлять вдвоем, будучи абсолютно трезвыми (особенно – в развивающихся странах).

При расположении на ночлег на территории мотеля (кемпинга), то есть, на сравнительно открытой территории, следует учесть, что там вместе с вами может находиться множество незнакомых людей (ежечасно меняющихся), животных  и предметов. Так что следует убедиться в отсутствии предметов и/или обстоятельств, могущих нанести вред экипажу и другим людям и/или автомобилю и/или инвентарю. 
Это могут быть: источники снежных лавин или камнепада, деревья над местом стоянки автомобиля и/или палатки, не надежные столбы, провода линий электропередач, другие автомобили выше места стоянки на уклоне, костры и места приготовления шашлыка, выгребные ямы и септики, водоемы.

Бегающие дети и/или животные (ваши, или чужие), на пути которых могут быть протянуты по земле удлинительные электрические кабели (не только ваши), стойки и колышки палаток и их натяжные шнуры, и т.п., могут нанести себе и другим телесные повреждения.   
      
При необходимости внезапного выезда (резкое ухудшение здоровья одного из членов экипажа, резкое изменение погоды, затопление, пожар, криминал, и т.п.), следует иметь в виду очередность приоритетов:  жизнь и здоровье экипажа, жизнь и здоровье окружающих людей, соблюдение законов страны пребывания, сохранность собственных документов, ценностей, автомобиля и имущества.

                Левостороннее движение не так страшнО, как может показаться

Пример 8: впервые сев за руль в стране с левосторонним движением (Кипр, 1993 год), я на второй день возвращался из Лимасола в Пафос, в темноте, под дождем, по горному серпантину (очень, кстати, хорошо обустроенному). Имея к тому времени уже значительный опыт поездок по горам Киргизии, Крыма, Румынии, Болгарии, я «сел на хвост» какому-то местному водителю, и за час мы проехали около 90 километров (не пытайтесь повторить!).

Сервис в дорожных забегаловках может быть разным: навязчивым, и не очень. Но как правило, дорогим.

Пример 9: Египет. Январь 2006 года. Три часа ночи на половине дороги из Хургады в Луксор. Температура около +10 градусов, сильный ветер. Останавливаемся у придорожной харчевни: туалет, чай-кофе. Когда подходит моя очередь, я возмущаюсь до глубины души: за стакан горячего напитка в пластиковом стакане, за пластиковым столом, требуют 5 (!!) долларов. Немцы-англичане платят не торгуясь.

Насмотревшись «Криминального чтива» (помните же молочный коктейль в ресторане за пять долларов?), даже с поправкой на инфляцию, прикидываю, что дорого.

Подхожу  со своими седыми усами к полицейскому, говорю со своим русским акцентом:
- Вы помните, кто построил Асуанскую плотину?
- Йес, сэр!
- А почему с меня требуют за чай пять долларов?!..
- А сколько Вы, сэр, согласны заплатить?
- Один доллар за чай …и печенье!

Полицейский подходит к прилавку:
- Дай этому джентльмену то, что он хочет, ЗА ОДИН ДОЛЛАР!
Продавец повинуется, я получаю желаемое, очередь в шоке…шведы-итальянцы продолжают платить по 5 долларов, глядя на меня робко и с завистью.

                Деловые предложения малознакомых иностранцев

Путешественникам, дома нацеленным на бизнес, трудно обойти вниманием разницу в ценах на товары, да и вообще, часто хочется завязать в новой стране дополнительные связи. Но не все эти личные, а тем более, через интернет знакомства будут вам полезны.

Пример 10: ко мне обратился за консультацией знакомый бизнесмен из Челябинска. Его пригласил на встречу в Милане инвестор, якобы захотевший вложить деньги в его Проект. У бизнесмена, уже купившего билет на следующий день Москва-Милан, оставались некоторые сомнения, в том числе, в связи с первой в его жизни поездкой за границу.

Я спросил у приятеля адрес сайта инвестора. Оказалось, что посредники не дают адрес сайта, и знакомство состоится непосредственно в офисе инвестора.
Я спросил адрес офиса, ввел его в Google Street View.
Мы с приятелем в ужасе увидели окраину Милана, что-то вроде полуразрушенного завода, типа тех, на которых встречаются в американских гангстерских фильмах торговцы наркотиками для передачи своего товара.

Дальше всё было ещё проще. Я спросил телефоны и е-майл посредника, ввёл эти данные в поисковую систему. Через пять минут мы получили ряд отзывов об этом посреднике и об историях его мошеннических «инвестиционных проектов». Расходы некоторых из «кинутых» им клиентов, к их облегчению, состояли только из оплаты обедов в аэропортах Амстердама, Рима и Берлина. У других дела сложились значительно хуже…

Приятель сдал авиабилеты, списал на убытки расходы на визу и на поездку в Москву.

2015г.