Второй шанс

Александр Сгонников
«Я не могу так больше. Моя жизнь не имеет смысла. Ты был очень хорошим и многое для меня сделал. Прости меня, если сможешь, и прощай» - Василий перечитывал это сообщение, раз за разом пока бежал по коридорам университета к выходу. Его сердце бешено колотилось, а мир вокруг сузился до экрана смартфона.

«Только бы успеть, только бы успеть. Пусть все обойдется» - думал он, садясь в машину. Дрожащими руками Василий вставил ключ в замок зажигания. «Еще полчаса и дома» - пытался он себя обнадежить, выезжая из ворот университета. О том, что на дороге могут быть пробки, да и с машиной может произойти всякое, Василий в тот момент старался не думать.

«Еще немного, и буду на Ленинградке, а там двадцать минут и приеду» - Василий практически успокоился, однако сердце еще продолжало напоминать о себе легкими покалываниями. «Интересно, с чего это она так? Неужто узнала обо мне и этой девочке, как ее там?... Полина кажется… Да нет, не должна вроде… Хотя…».

Интересно, как Люда догадалась? Василий как опытный ловелас умел искусно прятать концы в воду. Об его интрижке с Людой жена узнала только через год. Узнала и подала на развод, забрав с собой ребенка. Возможно, она бы и не ушла, если бы эта связь была просто интрижкой. Но все было слишком серьезно. Василий впервые за свои сорок лет жизни влюбился. Причем не на шутку. И в кого – в двадцатипятилетнюю аспирантку из далекого провинциального города. Его чувства были столь сильны, что он снял девушке квартиру в хорошем районе и устроил преподавателем на факультет журналистики, деканом которого являлся.

Роман Василия и Люды был похож на сказку. Он делал ей комплименты каждый день, дарил цветы и водил в дорогие рестораны. За предыдущий год они исколесили всю Европу, а в этом году собирались в круиз по Средиземному морю.

Однако месяц назад Василий встретил Полину и его светлые чувства к Люде на время утратили яркость. Полина была на пять лет моложе Люды и составляла ее полную противоположность. Люда была миниатюрной блондинкой с выразительными голубыми глазами, а Полина… Высокая, пышногрудая, с волосами цвета воронова крыла. Ее лицо и фигура, казалось, дышали знойной страстью. И Василий не выдержал. После недолгих ухаживаний он добился ее любви. Роман продолжался около недели. Василию быстро надоело. Однако Полина влюбилась не на шутку. Начались звонки, слезы в трубку, полные страсти сообщения. Жизнь Василия превратилась в сущий ад. Все его усилия теперь были направлены на то, чтобы скрыть от Люды правду. Он чистил переписку, заносил телефон Полины в черный список. И даже, нанял кое-кого из своих бывших студентов, чтобы те поговорили с девушкой, объяснив ей в доступных выражениях, чем будет грозить вторжение в его частную жизнь.

И вот теперь это сообщение. Сомнений быть не могло – Люда догадалась, и это разбило ей сердце, да так, что бедная девушка решила свести счеты с жизнью. И теперь он – Василий Викторович Ланин должен ей помешать.

Василий гнал как одержимый, не обращая внимания ни на камеры видеонаблюдения, ни на дорожную ситуацию. То злополучное сообщение было единственным, что владело его мыслями.

Внезапно водитель ехавшей впереди «семерки» резко затормозил. Василий резко вывернул руль влево и машину занесло. Нога сама нажала на тормоз. Раздался оглушительный визг и машина встала всего в паре сантиметров от защитного ограждения моста.

«Еще бы чуть-чуть и вылетел с трассы, а там падение и все. Повезло, в общем» - подумал Василий как-то отстраненно. Останавливаться и чинить разборку он не стал – времени не было. Надо было скорее попасть домой, во что бы то ни стало.
Уже въезжая во двор своего дома Василий понял что опоздал. Рядом с подъездом стояла полицейская машина и карета скорой помощи. Вокруг них толпились немногочисленные зеваки. Тела Люды нигде не было.

«Что произошло?» - спросил он дрожащим голосом толстого усатого лейтенанта, заполнявшего протокол.

«Молодая девушка выпала из окна, предположительно попытка самоубийства» - как то даже буднично произнес лейтенант.

«Попытка?!» - Василий едва не сорвался на крик.

«Жива осталась, вот «скорая» забрала… А вы собственно кто?» - запоздало поинтересовался полицейский.

«Я ее жених, Василий Викторович Ланин, декан факультета журналистики и главный редактор «Свободного Репортера» - произнес Василий с некоторой не присущей моменту гордостью.

Услышав название популярного издания, лейтенант как то подобрался и сказал, на этот раз уже чуть более участливо: «Да жива ваша невеста, состояние тяжелое конечно – с пятого этажа упала, но жива. Ее на «скорой»  бригада Смирнова забрала. Они спасут. И не таких вытаскивали».

 - А вот Вам, Василий Викторович надо проехать со мной в участок, ответить на пару вопросов, так, формальность, знаете ли.

- Поеду и расскажу все что знаю – с готовностью ответил Василий. В его душе поселилась надежда. Надежда на то, что все обойдется.

***********

Однако надеяться было практически не на что. Люда получила слишком серьезные повреждения: перелом позвоночника и серьезную черепно-мозговую травму. Девушка лежала в коме, выхода из которой врачи не видели.

Василий делал все что мог – напрягал свои связи, приглашал известных хирургов и маститых профессоров. Все они в один голос твердили что, выйти из комы Люде не удастся и ин одна операция не сможет ей помочь.

Василий был подавлен. От прежнего живого и бодрого человека осталась лишь тень. Он осунулся и похудел. В его роскошной шевелюре появились седые пряди. Из повседневного гардероба Василия исчезли дорогие костюмы и накрахмаленные белые рубашки. На прежде гладко выбритом лице появилась неопрятная борода.

Преподавание и учебную деятельность пришлось бросить. Василий просто не мог заставить себя прийти в университет. Ведь там каждый дюйм пространства напоминал о Люде и той истории, которая привела к столь трагичному финалу.

Единственным, что поддерживало в нем видимость жизни, была работа в издании. Василий даже отпуск не взял. Каждый день он приходил на работу и просматривал почту, правил эскизы статей, раздавал поручения и занимался другой необходимой рутиной.

Несмотря на внешнюю занятость, он отсутствовал в том, что делал. Все мысли вертелись вокруг Люды. Василий винил себя во всем – в том, что спутался с Полиной, в том, что не успел приехать и еще в том, что хотя и назвал Люду своей невестой, так и ни разу ни заговорил с ней о свадьбе.

Тогда это было неактуальным. Их совместная сказка казалась бесконечной, и штамп в паспорте не решил бы ничего. Теперь же он думал иначе. Теперь в минуты особенного отчаяния он представлял себе совместную квартиру, их туфли в прихожей и маленькие детские ботиночки рядом. У них были бы дети – сын и дочка, нет, лучше два сына, ну или две дочки. В любом случае не меньше двух. С красивыми фиалковыми глазами матери. Только вот теперь этого уже не будет никогда.

Полина пропала. Она не появлялась в университете, не звонила. Поток сообщений от нее прекратился в тот злополучный день. Да и что она могла сказать человеку, жизнь которого так нелепо разрушила.

Однажды, просматривая почту, Василий наткнулся на письмо от старого друга. Стас работал в Российском посольстве в одной из стран Латинской Америки. Друг откуда-то узнал про несчастье и приглашал Василия к себе в гости, ненадолго развеяться под горячим южным солнцем. Само-собой, разумеется, главный редактор принял приглашение.

********

- Знаешь, Вась, что я понял? – сказал Стас, отхлебнув виски с содовой.
- И что же?
- Наша цивилизация пошла не по правильному пути развития. Мы создаем гаджеты, совершенствуем телефоны, компьютеры, осваиваем космос. А вот над собственной жизнью и смертью до сих пор не властны. Вот посмотри на них, – рука Стаса указала на простиравшиеся за территорией посольства кварталы бедняков.
- Они не имеют того, что имеем мы и, тем не менее, умудряются выживать. Как – одному Богу известно.
- И что особенного?
- Да ничего, так, слух один прошел.
- Какой?
- Да вот в этих трущобах колдун объявился, говорят, лечит все, включая рак и СПИД.
- Бред это очередной. Местные неграмотны, книг не читают, интернетом не пользуются вот и верят. У них просто другого варианта нет, чтоб не верить. Иначе совсем хоть в петлю лезь. Ни медикаментов, ни работы ин перспектив.
- Я тоже также подумал, да вот слух не от местных пришел, а от одного из секретарей наших. Леша Смолин – хороший такой паренек, умный. Вот у него жена заболела. Ноги отказали. Врачи ни чем помочь не могли ни наши, не местные. А вот колдун смог. Вчера их вдвоем видел – идут себе по набережной, колясочку катят. Здоровая она, стало быть.
- Не верю.
 - Я сперва тоже вроде как не верил, пока наш особист мне Лешкино дело не показал.
 - Хм… Так стало быть ты меня не просто выпить и на мулаточек поглазеть позвал?
- Ну да. Я слышал что невеста у тебя в беду попала, подумал, может получится чего.
- Не знаю, не верю я в это.
- Ну не хочешь, дело твое. Я просто информацию до тебя довел. А ты подумай, может быть и получится.

********

Василий думал всю ночь. Вспоминал свой роман, представлял себе их с Людой будущее и плакал. Много плакал. Особенно запала мыль о детях. О том, как бы он радовался каждый день, возвращаясь домой, о том какими бы глазами на него смотрела Она. Простые мечты  о простом семейном счастье. В конце концов он решился.

- Блин и где же живет этот колдун? Неужели здесь? – рука Василия указывала на полуразвалившуюся хибару на берегу моря.
- Если Леша прав – а я предпочитаю ему верить, то да. Ну что, зайдем? – в голосе Стаса послышалось некоторое напряжение.
- Я пойду один, а ты снаружи подожди. Я вернусь. Если что – звони в полицию -  Василий подошел к двери, без стука открыл ее и вошел внутрь.

Колдун лежал на топчане в дальнем углу хибары. То что это колдун – Василий понял сразу. Это был худощавый негр-альбинос неопределенного возраста с наголо обритой головой какой-то неправильной формы. Все тело колдуна покрывали замысловатые татуировки, жутко смотрящиеся на молочно-белой коже. Глаза колдуна были закрыты. В руках тот держал череп, похожий на человеческий, только меньше размером. «Наверное, от обезьяны» - подумал Василий.

- Я знаю, зачем ты пришел» - Василий услышал голос в своей голове.
- Я знаю, что тебе нужно и дам это, но за все придется платить – голос звучал по-настоящему зловеще.
- Я отдам все, что у меня есть, – голос Василия дрожал.
- Твое мне не нужно. За жизнь платят жизнью. Ты возьмешь жизнь и отдашь ее той кого, хочешь спасти.
- Ты хочешь, чтобы я убил кого-то?
- Не кого-то, а того, кому ты важен и нужен. Того, кто не хочет рвать с тобой связь, хотя и мучается от этого. Ибо эта жизнь уже принадлежит тебе.
- Жена? Ты хочешь, чтобы я убил жену?
- Нет, не ее. И не Я хочу, а ТЫ. Я лишь предлагаю средство.
- А твой интерес в этом какой? – Василий совсем осмелел.
- Я делаю то, что должен и в этом моя цель. Подойди.
Василий подошел, и колдун вложил ему в руку клинок из какого-то черного материала. «Обсидиан» - подумал Василий.
«Окропи этот клинок кровью и приложи его к телу того, кому хочешь отдать жизнь. А теперь ступай, ты знаешь что делать».

Василий развернулся и вышел из хижины. Он уже понял, чью жизнь ему нужно забрать.

*********

Разыскать адрес Полины не составило труда. Маленькая съемная квартирка в одном из новых районов Москвы. Многоквартирный дом, подъезд, домофон. Ничего особенного. Пальцы сами набрали нужный номер на клавишах домофона.

«Кто это?»  - раздался приятный женский голос.
«Василий Ланин».
«А это ты, милый, входи».
«Странно, как будто она меня ждет» - подумал Василий.

«Есть еще время отказаться» - мелькнула предательская мысль. Но тут же ушла. Да и с чего бы? Она разрушила его жизнь, так пусть и восстановит тоже. Наверное, это справедливо. Она же почти убила Люду из-за своих нелепых эмоций. Так пусть же заплатит.

Полина открыла дверь. На ее лице сияла тихая радостная улыбка, такая добрая и такая открытая, что Василий сперва растерялся. Потом в нем закипела злость. Как ОНА может еще и улыбаться после того, что произошло. Точно чокнутая.

-У меня есть к тебе разговор, – с порога начал Полина – поэтому помолчи и послушай. Выводы сделаешь потом.
- Хорошо.
- Тогда начну с главного. Я беременна. Ребенок твой. Это однозначно. После тебя я ни с кем не спала. И знаешь, что? Ты мне в качестве отца ребенка не нужен. Ты ведь бросил меня.  Хотя да, я тебя до сих пор люблю. Я же ведь и на аборт не пошла только потому, что так мне удастся сохранить хоть малую частичку тебя в своей жизни. Я буду любить наше дитя, даже если тебе до него не будет дела. И воспитаю его достойно. Одна. Я же не нужна тебе, у тебя есть Людмила Петровна. И ее ты любишь, а меня нет.

- Люда??? Ты, чокнутая, довела ее до самоубийства, рассказав про нашу связь! Неужели нельзя было молчать. Я же просил, умолял.

- Ты можешь мне не верить, но я ничего не говорила. У меня даже и в мыслях не было. Я вообще хотела исчезнуть из твоей жизни, когда узнала, что беременна. Я не хотела и не хочу тебе мешать. Я позаботилась о том, чтобы сохранить нашу тайну и из университета ушла именно поэтому.
- Но Люда…
- Я не знаю что было тому причиной, но это точно была не я. Милый мой, хороший. Я не могла тебе навредить. Ты же мне дороже всего на свете. Может, все-таки, останешься?

В голосе Полины, чистом и звонком прорезались нотки боли
.
Василия как будто обожгло. Дело приняло иной оборот. Так не должно было случиться. Ведь это ее он ненавидел всем сердцем и вот она носит его ребенка. Ребенка… Плод случайной связи. Ребенка, которого могла бы родить Люда. Он вспомнил свои фантазии: маленькие ботиночки в прихожей, коляску. Его, Люду, ее фиалковые глаза, которые никогда не откроются, если он не… В этот момент Василий понял, ЧЕГО от него в действительности хотел колдун.

«Дорогая, подойди ко мне, я хочу тебя обнять» - произнес он спокойным голосом.
Полина сделала шаг и Василий одним точным, отработанным за недели тренировок движением выхватил из рукава нож и вонзил его прямо в живот девушке. Вонзил и повел ниже.
 
Полина рухнула на пол, не издав ни звука. Только в глазах застыло какое-то недоуменно-обиженное выражение. Василий вдохнул и вытащил из раны нож. Удивительно, но на клинке не было ни капли крови. Да и Полина умерла слишком быстро для такой раны.

«Хоть не мучилась» - подумал Василий и убрал нож во внутренний карман пиджака.

***********

«Какая же она все-таки красивая» - думал он, разглядывая Люду, лежащую на больничной койке. Удивительно, но ее лицо приобрело спокойное выражение. Казалось, будто девушка спит.
 
Василий подошел к ней и положил обсидиановый нож ей на грудь. Раздалось негромкое шипение, и клинок превратился в облачко черного дыма, моментально всосавшегося в тело.

Веки девушки дрогнули. Сердце Василия радостно забилось. Не зря. Значит, не зря он сделал ту ужасную вещь. Теперь все будет хорошо. Сказка продолжится.
Губы девушки дрогнули, и она что то зашептала. Он нагнулся, чтобы услышать дорогой сердцу голос. Однако задрожал всем телом, когда расслышал ее тихий шепот.

Это было имя. «Максим» - шептала она еле слышно.

Сердце Василия едва не разорвалось. Он стоял как громом пораженный. Максим. Кто это? Уж не причина ли ее самоубийства? И вообще, что тут черт возьми происходит?
«Василий Викторович, время посещения закончилось, приходите завтра» -услышал он за спиной голос доктора. «Больная очнулась и теперь ей нужен осмотр. Все хорошо, приходите завтра».

«Да» - еле слышно сказал Василий и вышел прочь.

*********

Он не помнил, где провел ночь, однако в приемные часы уже был у палаты Люды. Входя в палату, Василий буквально в дверях столкнулся с незнакомым высоким молодым человеком. Тот вышел, не сказав ни слова.
 
Люда сидела на койке и улыбалась и напевала песенку. Однако при виде Василия ее лицо стало задумчивым.

- Привет, дорогая. Как ты?
- Ничего, вроде живая. А ты бороду отпустил, сбрей тебе не идет.
- Нам надо поговорить.
- Согласна. Я хочу уйти от тебя. Я люблю другого.
- Максима?
- Да, его.
- Это он вышел из палаты только что?
- Да. Он вернулся и предложил быть с ним. Я согласна.
- А почему тогда ты из-за него пыталась убить себя.? И вообще, кто он?
- Это долгая история. Мы встретились полгода назад, когда ты уезжал на семинар в Швейцарию. Я влюбилась в него с первого взгляда. И он в меня тоже. Мы встречались втайне от тебя. А потом он улетел в командировку. В горячую точку. Он офицер спецназа. В тот день со мной связался его боевой товарищ и сообщил что вертолет, на котором летел Максим, разбился в горах, и мой любимый возможно погиб. Я не могла жить с этим. Остальное ты знаешь. И вот теперь он вернулся. Живой. И мы будем вместе.
- А я?
- А с тобой нам надо расстаться. Я не любила тебя. Просто мне с тобой было интересно. К тому же это был такой шанс закрепиться в столице, которым было грех не воспользоваться. Теперь же мне это не нужно. К тому же ты в своем отношении ко мне был несерьезен. Мы вместе три года, а ты так ни разу не предложил пожениться. Да и твоя связь с Полиной…
- Так ты знала?
- Да. С самого начала. Ты плохо умеешь притворяться и скрывать. К тому же я преподаю в их группе и вижу и знаю многое. К тому же ты травил хулиганов на бедную девочку. Как ты мог? А Максим не такой. Он сильный и честный. Так что уходи. Не надо истерик.

Василий повернулся и вышел из палаты. Все было кончено. Все было зря. Сказка закончена. И теперь ему придется жить, зная о том, что его мечту осуществит другой. Он вспомнил об убийстве и запоздалые муки совести стали терзать его и без того раненое сердце.
 
Он шел по пустой улице под проливным дождем, погруженный в свои печальные мысли. Вдруг перед ним вырос этот человек. Высокий, седовласый с пронзительными голубыми глазами. Одет человек был в старомодный серый плащ.

- Василий Викторович, здравствуйте - произнес приятный баритон.
- С кем имею честь? - спросил Василий устало.
-  Я Гавриил, Архангел – представился незнакомец.
- Это что, шутка???
- Нет.

За спиной незнакомца возникли два серых крыла, казалось бы сотканных из струй дождя. Спустя минуту видение исчезло.

- Что это значит? И почему я вижу тебя… Вас?
- Потому что ты умер и попал в Чистилище, место где грешные души получают второй шанс.
- Я…умер…
- Смотри.

Человек в сером подошел к Василию, коснулся ладонями висков и тот увидел…
Пробитое ограждение моста, а внизу искореженная груда металла, бывшая некогда его автомобилем. И фигурки спасателей, извлекающих из нее нечто, что раньше было человеком. Им. Василием Ланиным.

- Так значит, все-таки я не приехал к Люде?
- Да.
- И она умерла?
- Нет. Максим позвонил ей и успокоил. Его нашли сразу же после крушения вертолета.
- А Полина и ее ребенок?
- Живы. Мальчик родится здоровым и если все пойдет хорошо станет великим человеком.
- А я? Что ждет меня?
- Наказание. За убийство. Ты доказал свою греховную природу. Ты не воспользовался вторым шансом.
- Меня отправят в Ад?
- Нет. Ты будешь жить здесь. С тем, что знаешь. Но учти, душа бессмертна, и уйти в Небытие ты не сможешь.

С этими словами ангел растаял в воздухе, оставив Василия наедине с серым холодным московским дождем.

13.09.2015