Божья Матерь Окормляющая, Причащающая и Вкушающая

Александр Альфабет
Не могу избавиться, не могу...
Не могу избавиться от образа, пришедшего в мой разум.

Моя мама захотела отреставрировать икону "Владимирской Божей Матери", я её подарил, лет двадцать назад , купив в единственном тогда букинистическом магазине в городе... Она от  времени и прожитых лет покрылась трещинами и местами, у левой глазницы даже осыпалась.

И мне пришлось пойти по рестовраторским мастерским и иконным лавкам , в поисках - реставратора... но об этом может расскажу позже.

Меня поразили количество и качество икон в мастерских, глаза реставраторов, белые халаты и то как они вскрыв оклад и обнаружив, там, НИЧЕГО ПО СУЩЕСТВУ, сохранившегося... только вздутие грунта и плесень, вместо красок.. Но не удивляющимся этому, а как врачи хирурги, окидывают больного и родственников...Оценивая и работу и платёжеспособность клиента.

Смотря на всё это и душа моя, узрела образ... то ли подсмотренный мельком на одной из икон в мастерских, то ли что то в душе родило этот образ. Но стоит перед глазами образ иконы.

Божья Матерь склонилась и наблюдает, как сын её, с ладони кормит голубя. Лицо Божьей Матери, светло и ободряюще радостно, так как она нежно приобнимает сына, который на вытянутых руках кормит голубку, а в ладонях его зерно.

И картина эта в моей душе, рождает образ, что эта та троица. А голубь - это образ и святого Духа, и Отца. И мать радостна, что кормит Отца - Сын с ладоней своих. И Сын счастлив и прильнул к Матери своей и чувствует, что кормит и тем окормляет взор своей Матери, радостью и покоем. И Дух Святой - сыт и воркуя доволен, тем что Мир - добр и счастливы все в этом мире.

И Голубь , это образ природы, живого сущего, и Божья Мать - образ Земли создающее сущее и Сын это образ человечества, берегущее природу и льнущего к матери Земли.

И рждаются и другие образы и другие глубокие смыслы... Но все они меркнут, от мысли, что нет такой канонической иконы. Ибо и кощунственно это. Не может быть троица и птицей и женщиной и ребёнком.

И искал я образ Божьей Матери, с похожими смыслами, но не нашёл.
Но этот образ в душе моей .
И надо от него избавится, так как он, наверное греховен
... но не могу избавиться от образа, не могу

Голубь поглощает жатву, Иисус кормит "Отца" зёрном, Мать кормит взором, образом заботы за "Отцом", Мать вскормившая Сына, окормлена святым Духом и радостью материнства, жнущая итоги окормления и может в одной руке её сын, а в другой серп и колосья, а зерно от колосьев в руках Иисуса.

Может потому и не могу избавиться от этого образа, так как человек и человечество не может жить не окормляясь  и не поглощая пищу, и пищу не только материальную, но и духовную...

Так во мне живёт образ Божьей Матери - окормляющей, спасающей от глада и мора, болезни и смерти... Но на самом деле она не только Кормящая , а и Причащающая и Вкушающая плоды жизни своей.

Господи, спаси и помилуй, мя грешного.