Любимое Ураково Ч 1
Осенью 1976 года сошелся я на заводской лодочной станции с Борисом (фамилию уже и не помню). Он был старше меня лет на 15 и в рыбалке, конечно, много опытнее. Весной этого года я стал владельцем моторного катера и помимо пикников с семьей и друзьями, искал варианты удачливой рыбалки.
У Бориса в то время «заклинило» мотор, и он стал безлошадным. Набивался к знакомым в напарники порыбачить и как-то мы с ним разговорились, познакомились, выехали вместе пару раз, да и сдружились по этой части.
Борис был один из немногих спецов на нашей лодочной станции, кто рыбачил способом «в проводку». Это весьма специфическая рыбалка. Надо уметь по особому настроить снасть, выбрать место, а его нужно было тщательно подобрать ... Там нужно было уметь привязаться к берегу, течению с его силой и направлением, покрытию дна ( песок, глина, камешник), прикормка особая, насадка и много еще чего. В общем, увлекся я этим и начал с Борисом проходить университеты ловли в проводку.
И как-то в холодный октябрьский ненастный день ушли мы от бесклевья на каменистую косу, что в верхней части деревни Ураково. А это от Новочебоксарска около двух десятков км по воде. Постояли там без особого успеха и задумались – а как бы согреться? Взятая бутылка водки была уже выпита, а денег на магазин у нас, конечно, не было, и мне пришла в голову следующая идея:
- Дело в том, что перед переездом в Новочебоксарск в доме моего тестя в Пензенской области обнаружилась старенькая, но еще надежная, малокалиберная винтовка. И не просто винтовка, а укороченный карабин. Правда, магазин от него был утерян, но одиночными патронами он стрелял исправно. Запаковал я винтовочку в детский матрасик и с остальными вещами переслал грузовой почтой в Новочебоксарск на наше новое место жительства.
Так. На всякий случай. А случаи один за другим стали появляться в 1976 году, но совсем не те, что надо.
Появился у меня свой катер. Винтовочка перекочевала в его багажник и, выезжая с друзьями по затонам полазить с бредешком, после ухи под стаканчик-другой палили все желающие из нее по пустой таре почем зря. И, как-то быстро пришел я к мысли, что надо от нее избавляться, пока не нажил я себе больших неприятностей.
И вот стоим мы на косе в Ураково. Рыба не клюет. Выпить очень хочется и на мое предложение – продать винтовку. Борис сказал, что есть тут у него подходящий знакомый. Он сейчас к нему сбегает и переговорит.
Причалили к берегу. Борис ушел и вскоре вернулся с еще совсем нестарым и плотным мужичком. Тот тщательно осмотрел винтовочку, кивнул одобрительно, взбежал на горушку к домам, а вскоре вернулся с 15-ти литровым оцинкованным ведром самогона и тазиком соленых огурцов. Произвели обмен. Выпили, сколько могли тут же на бережку. Забрали остатки и отчалили в сторону Новочебоксарска.
Русская душат – широкая натура. На нашей лодочной станции допили ведро и доели огурцы с теми, кто не отказался, а потом ночевали в моей лодке под закрытым тентом на разложенных сиденьях. Вот так я впервые и познакомился с Ураково. Что интересно, потом я так и не нашел того человека, кто тогда приобрел мою винтовку.
Второй раз я появился в Ураково только в 1985 году. С друзьями в праздники в начале мая мы приехали туда на рыбалку. Добирались на теплоходе местной линии. Пристань тогда была в середине деревни на высоком камешнике. В так называемой «деревушке». Причальный канат с теплохода принимала женщина уже в возрасте. Потом уже узнал, что это была Антонина Васильевна Бутенина. Родная сестра патриарха села Скворцова Алексея Васильевича. Она тогда на деревенской пристани работала матросом.
Прошли в «суходол» (все названия местные) за верхний конец деревни, поставили палатку на прибрежной полянке, где когда-то стоял дом бакенщика, и провели чудесную ночь под изумительное пение многочисленных соловьев. На зорьке неплохо порыбачили и потом уехали из Ураково с самыми хорошими впечатлениями от этого чудесного места и оно мне прочно запало в душу.
Фото, как и все последующие, с Ураковского берега. И более того из моего проулка.
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/09/27/1725
Свидетельство о публикации №215092701613
Роза Салах 23.06.2016 00:03 • Заявить о нарушении
А мечтал я о жизни на природе, о своем убежище среди животных, птиц и растений. Кстати я охотой стал заниматься очень рано. Первое ружье у меня появилось еще в 14 лет. Я на него заработал сам в школьные каникулы. И это при том, что жил я в городе в интеллигентной семье далекой от таких моих интересов. Все я черпал в приключенческих книгах. Об этом у меня рассказы "Мои первые рыбалки" и "Мои первые охоты". Отсюда же учеба на биологическом факультете и в последствие мои приключения в студенческих научных экспедициях. И об этом у меня есть на страничке.
Но не сложилось и жизнь пошла другим путем. Но вот сознательно я подыскал деревню, где намеревался построить дом. Не дачный коттедж, а дом для постоянной жизни. Постепенно влиться в ту жизнь, стать, своим для окружающих и провести здесь остаток жизни. А потому в моей повести и описание деревни, ее давняя история, ее достопримечательности, история ее некоторых жителей и живых, и умерших. К сожалению, мои близкие воспринимали мое убежище всего лишь как дачу и снисходительно смотрели на мои намерения. А потому не стал я делать выбора, хотя был близок к этому, и оставил свою любимую деревню со слезами в душе, но к полному удовлетворению своих близких. Правда, и переезд семьи в полном составе на историческую родину этому способствовал. В Москве могилы моих дедушки и бабушки. Это родина моей мамы и многочисленной родни по ее линии. Так, что вот так сложилось. И вот об этом, а не о дачных радостях в моей повестушке.
Владимир Островитянин 23.06.2016 10:40 Заявить о нарушении
Роза Салах 23.06.2016 11:34 Заявить о нарушении
Владимир Островитянин 24.06.2016 00:00 Заявить о нарушении