Платить надо за всё 3. Вторая половина правды

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/09/27/1070

Когда Иверев складывал в багажник многочисленные пакеты, Арвид спросил недоуменно:

- Зачем столько?
- Вечером праздник устроим, а ночью уходить надо.
- Как уходить будем?
- В горы.
- ?

- В горах лишних глаз меньше, и закона тоже. На машине до Туманчи доедем, оттуда нас заберут. Только потом надо машину твою надёжно убрать, нам стрелочки за собой чертить ни к чему, не в казаков-разбойников играем.
- В ущелье сбрасывать или топить нельзя.

- Ну, это ясно, вверху ни одни только птички летают, сверху её быстренько найдут. Я тут от нечего делать поосмотрелся. В Солнечном привокзальную площадь братки на контроле держат. Там твоей машине быстро ноги приделают. А уж концы они расстараются спрятать, как для себя. И они это умеют.

- Кто из Туманчи в Солнечный перегонит? У меня есть друг, сослуживец, но…
- нет, парня твоего подставлять не будем. Попросим Олега, он человека пришлёт.
Они уже подъезжали к дому, когда Иверев спросил:
- Ксеня про Центр знает?

Арвид отрицательно качнул головой.

- О, отец твой дома уже, - проговорил Иверев, увидев старого Асниса, выходящего им навстречу. – Отлично. Если доверишь с ним я объяснюсь.
- Давай, - согласился Арвид. - Мне и с Ксеней мало не покажется. Только знаешь… хоть "профессию" мою до конца не раскрывай.

Инструктор помог Aрвиду внести в дом покупки.

- Ксюша, - сказал он Ксени, удивленной их обилием, - я скоро вернусь и буду помогать готовить праздничный ужин! К омарам без меня никто не прикасается, договорились? Я такой салат знаю – пальчики оближите!

Арвид и Ксения остались одни. Арвид подошёл, забрал пакеты из рук, не глядя, положил на стол. Бережно взял в ладони ее лицо, молча ласкал глазами, потом склонился медленно, прикоснулся губами к ее губам. Обнял, прижал к себе, опустил лицо в легкие волосы.
Она замерла, потом с усталой обреченностью выговорила ему в плечо:

- А я просила Бога, чтобы пронесло… Выходит, он не пожалел нас.
- Ксю… погоди… Может быть, наоборот, он услышал твою просьбу.
- Зачем пришёл этот человек? Кто он?
- Он мой бывший инструктор, я сказал. Сейчас ему нужна моя помощь.
- Ты уезжаешь?! – испуганно вскинула голову Ксюша. – С ним?
- Никуда я от тебя не уезжаю. По крайней мере не сейчас. Послушай меня, ладно?

Она отстранилась, тревожно заглянула в глаза.

- Арвид… Что-то случилось… Ты – другой…
- Ксюша, родная. Для тебя я всегда один и тот же. Просто Матвею нужна моя помощь. Но это только одна сторона.  Он нам нужен в гораздо большей степени, чем я ему. Это нам нужна помощь.
- Зачем?! Что случилось? - испуганно повторила она.
- Пока ничего.

Он усадил её на диван, сел рядом.

- Я бы очень хотел, чтобы ты никогда не узнала обо мне некоторых вещёй. Увы, не получается. Помнишь, Олег упрекал, что я исчез надолго, не писал, не звонил. Дело в том, что сначала оказался я в одном учебном центре. Потом делал, чему научили. А с конторой той я подписал контракт. Среди обязательств было одно… я обязан был отказаться от своего прошлого. А главное моё прошлое на тот день - отец и брат. Я подписался, что забуду о их существовании. Там ещё много чего было, в контракте. Ну вот ещё такое: я становился собственностью конторы до конца жизни.

- Но почему?! Зачем?!
- Погоди, Ксюша, не перебивай. Сложилось так. И несколько лет я честно делал то, на что подписался, играл по их правилам, а потом… Не знаю… может, устал. Просто подпёрло, как захотел увидеть своих. В общем, решил сбегать в самоволку. Всё подготовил, просчитал, предусмотрел. Только тебя не предусмотрел. Но всё равно, я и потом делал всё, чтоб не всплыло нарушение контракта. Ну, были, к примеру, контрольные точки. Это в определённые дни я должен был отправлять переводы в Центр, типа за выполненную работу. Ещё были некоторые условия.  Но потом, когда случилось… то, что случилось… я не смог дальше шифроваться. Тогда Центр отправил контролёра и всё открылось. Сейчас меня ищут, идут по моим следам. В Приюте были, в вашем городе. Матвей опередил их, но ищейки где-то близко. Поэтому мы должны уехать, все.

- Куда нам ехать?
- Матвей знает. Он приехал предупредить и помочь.
- Да что это за Центр такой? Что за ужасный контракт? Что ты для них делаешь? Кто ты?

Он взял её руку. Молчал.
- Арвид…
Подняв голову, он посмотрел ей в глаза.
- Я наёмный убийца.
Она качнулась от него.

- Я больше не хочу им быть.
- Господи… Господи… - Ксения прижала к губам тыльную сторону ладони, будто заслонилась от него.
- Я не имел права втягивать тебя… Я и не хотел. После «Приюта» поклялся себе, что встреч больше не будет, хотел уехать. Сам не знаю, почему не уехал. Будто не пускало что. А потом… потом стало невозможно уехать.

- Ты говорил – телохранитель… - непослушными губами пролепетала Ксения.
- Это часть правды. Сейчас ты знаешь всю правду. И теперь я говорю тебе… если захочешь уйти от меня… Теперь я тебя отпущу. Это будет правильно.

Она подняла голову, смотрела растерянно и жалобно. Потом смысл слов его дошёл до её сознания, глаза наполнились слезами и болью. Едва слышно проговорила:
- Без тебя?.. Куда я без тебя?..
Прижалась лицом к его груди и тихо, бессильно заплакала.

- Всё будет хорошо, Ксю, - тихо говорил Арвид, гладя её волосы. - Верь мне. И мы не одни. Матвей с нами.
- А он откуда знает про этот центр? – поспешно подняла Ксеня заплаканное лицо.
- Он работает там.
- Господи… он оттуда?! – испуганно спросила Ксеня.
- Он был моим инструктором в Центре.

Она ничего не сказала, только прикусила губу. Вдруг опять вскинула глаза на Арвида.

- А отец? Он знал?
- Теперь знает. Матвей рассказал.

http://www.proza.ru/2015/09/27/1857