Платить надо за всё 1. Инструктор

Раиса Крапп
Напоминаю. Третья часть трилогии. В повести переплетаются судьбы героев двух предыдущих повестей: "Искупление" - http://www.proza.ru/2015/09/05/1906 и "Утолю твои печали" http://www.proza.ru/2015/06/01/2106

                Судьба играет с нами
                в «чёт» и «нечет»…
                Леонид Филатов

- Ты не с добром, - повторил Арвид, глядя в холодные, с прищуром глаза инструктора.
Тот смотрел молча. Вдруг спросил неожиданно:
- Как ты назвал меня сейчас, вот только что?
- Батя.

Гость хмыкнул непонятно, покрутил головой.

- Надо же… Не знамо как, сынком обзавёлся. А я гадаю, кой шут мне покою не дает, по свету белому гоняет! Оказывается отцовские чувства во всем виноваты. Но для папаши твоего мне все-таки состариться надо лет на десять, как минимум. В дом позовёшь? Хозяюшку-то напугал поди, как начал глазами-то меня расстреливать. Успокой, пусть хоть по пустякам не переживает, ей без того хватило.

Арвид метнул на инструктора острый взгляд.

- Потом, потом поговорим обо всём, - опередил его инструктор. – Только ты вот что… Если за помощью прийти называется «не с добром»?.. Тогда ты, да, прав, конечно.
- Отец где?
- Вышёл только что, сказал, скоро вернётся.

Арвид жестом пригласил нежданного гостя в дом.
У Ксени уже что-то шкворчало на сковороде. Скользнув глазами по лицу Арвида, она приветливо улыбнулась:

- Сейчас я что-нибудь приготовлю на скорую руку. Перекусим, а потом уж, попозже, нормальный обед будет.
- Обо мне не хлопочите, я не голоден. Ваш свекор, Ксеня, человек хлебосольный. Позвольте, я представлюсь. Меня зовут Иверев Матвей.
- Это мой инструктор, Ксюша, - Арвид и сам впервые услышал его имя . - Учил драться.
- Ваш муж был хорошим учеником.

Ксеня хмыкнула про себя: «Свёкор… муж…» однако поправлять Иверева не стала: какая разница, что он думает о них с Арвидом. Сказала:

- Однажды мне пришлось увидеть результаты вашего труда. Неплохо выучили. Однако, если ученик такой, каков же учитель?

- Ну, положим… не на столько скромный, чтоб сказать: "Ученик превзошёл учителя", - засмеялся Иверев. - Неужто вправду, вы видели его в деле?

Ксеня кивнула.

- Остается только пожелаю вам, чтоб впредь не довелось больше.
- Ох, мне и одного раза много. А теперь давайте к столу. И не говорите, что не голодны. Ведь не обедали же, правда? Ну вот, а время уж к обеду подходит.
- Слушаюсь и повинуюсь! – щёлкнул каблуками Иверев.

Арвид с неудовольствием отметил, что инструктор во всеоружии. Можно сказать, даёт мастер-класс неотразимого обаяния. Но обрабатываемой мишенью была Ксеня – это было неприятно.

После обеда хозяйка сказала:

- Арвид, у нас холодильник пустой. И хлеба нет. Схожу-ка я в магазин.
- Да я сейчас съезжу, а ты лучше отдохни. Устала ведь. Ты только скажи, особые пожелания есть?
- Не надо, ничего не говорите! - перебил его Иверев. - Мы всё купим. Ты только меня с собой возьми, а то я засиделся уже. Доверяете вы нам хлеб купить, Ксюша?
- Что купите, то и есть будете.
- Рискнем! Риск – дело мужское.
- Ходить по магазинам, самое что ни на есть мужское дело? Мне это нравится, - засмеялась Ксеня.
- В таком случае, будьте готовы к сюрпризам!
- Ну пусть они всё же более-менее съедобными будут.

Выходя, Арвид приостановился.

- Мы, может быть, немножко заболтаемся. Не переживай, - он погладил её по щеке, - договорились?

Ксения видела в окно, как мужчины сели в машину. Прислонившись виском к выступу оконного проёма, она задумчиво смотрела на опустевшую дорогу. Как недолго было состояние радости, как испуганно отпрянуло оно, впустив в сердце тревогу.

Кто он, этот Матвей Иверев? Что за человек? Ведёт себя естественно, раскованно. И производит впечатление человека хорошего. Если бы… Если бы не тот взгляд Арвида, его заледеневшие глаза. Ксеня поёжилась, вспомнив непонятное, жутковатое ощущение. Что явилось на миг в его глазах? Предостережение? Угроза? Или приговор… Ксения поняла, что не хочет знать ответ. Довольно и того, что она поняла со всей очевидностью - Арвид не ждал от гостя ничего хорошего.

http://www.proza.ru/2015/09/27/1070