Почему у нас не так...

Лидия Христенко
   Начну своё повествование с того, что в 2013 году  получила я загранпаспорт, так как давно собиралась навестить родственников, а их у меня в Германии очень много, так много, что я даже и не представляла! Два года ушло на раздумья: ехать или не ехать, так как  в такую даль ни разу не уезжала. И вот в июле этого года родственница из Гамбурга поинтересовалась, когда их навещу. На что я ответила:
 - Боюсь пересадки в Москве, ведь я же трусиха.
- Так есть же прямой рейс из Новосибирска до Ганновера, - возразила та.
   Не откладывая в долгий ящик, да и пока не передумала, звоню двоюродной сестре:
- Рая, здравствуй! А не можете ли вы мне прислать вызов?
- Да, без проблем! Только не  лично, так как  мы на пенсии, а наша дочь, то есть твоя племянница, Лида это сделает.
Через неделю звонит сестра с зятем, что  вызов отправили с сыном Андреем и снохой Жанной, которые отбыли в гости в Россию, в Абакан!
    Вот тут и закончилась моя спокойная жизнь! Дочь засыпала меня эсэмэсками:
- Мама,  ты отксерокопировала необходимые документы для получения визы?
- Какие?
- Доказательства того, что ты немка и что ты действительно им родственница.
Ждёшь вызова, а документы не готовишь, – возмутилась моя доченька.
- У меня уже мозги кипят! Никуда не поеду! Всё! Передумала я!-  отправила ответное сообщение.
- Нет, поедешь! Не поедешь, а полетишь! Я уже билет забронировала!- категорично заявила Светлана.
Позвонила тётя из Новосибирска:
- А не боишься лететь? Ведь всякие случаи бывают, да и здоровье у тебя не блещет. (Кстати, этот вопрос не боялась ли лететь многие мне задают и сейчас.)
- Нет, не боюсь! Кому, что суждено, то и будет…
   В общем, 8 июля пришла виза,  и 11 июля  в 10 часов утра я вылетела на оренбургском авиалайнере в Германию. До сих пор все интересуются, как я перенесла перелёт? Хорошо, замечательный экипаж!  Полёт не ощущался, если бы не гул, казалось, что стоит самолёт на одном и том же месте среди белоснежных облаков.
  В час дня, а по нашему времени в 17 часов, мы были уже в ганноверском аэропорту. Обошлось без каких-либо приключений. Меня встречали муж сестры с зятем. По ровной, без всяких выбоин, дороге в Дипхольц я любовалась окружающей природой. Первое моё впечатление, что я попала в сказку: везде идеальная чистота, столько зелени и цветов, фруктовые деревья: яблони, сливы, груши. Нет пустырей, заросших бурьяном... Всё ухожено заботливыми руками.
 А каков урожай ежевики! Не раз ходила собирать эту чёрную ягоду, которую впервые в жизни увидела! Правда, чертовски колючая. В первый раз домой пришла со сбора ягод вся исцарапанная,  на ногах кровоточащие раны, будто вернулась с поля боя, но уж очень довольная победой, то есть достигнутым  результатом: не подкачала и не отстала от других, как и все, за один с небольшим час, собрала пятилитровое ведёрко ежевики.  В магазине там она стоит 18 евро один килограмм. Потом научилась рвать эту ягоду даже без каких-либо   царапин.
 Восхитило меня ещё и  то, что  везде, где я ни побывала, порядок: и в Гамбурге, и в Бремене, и районном центре Дипхольце, и в Ганновере. Меня мучил один и тот же вопрос: почему у нас не так? В чём причина? Кто в этом виноват?
Нам в школе долгие годы, 10 лет утверждали, что капитализм загнивающий строй, Но никакого запаха гнили я не ощутила. А  наоборот процветающая жизнь. Наших русских немцев называют там русаками. Они работают не покладая рук.  Очень радушны, гостеприимны, одним словом, интеллигентные люди.  Живут материально хорошо. У каждой семьи свой личный двухэтажный дом, вокруг дома изгородь из живой зелени, аккуратно выкошенные газоны и цветы. У некоторых есть хобби. – это рыбалка, выращивание цветов. Пчеловодство.
   Все  социально защищены от безработицы, и медицинские услуги на высоком уровне, и в старости обеспечены.  Умеют и отдыхать, отпуск проводят у моря в стране, или за границей в Европе.
   А  однажды ехала на автобусе по Гамбургу, вдруг ни с того ни с сего автобус накренился в одну сторону:
- Ой, колесо спустило, - вскрикнула я.
- Да, нет же, это просто для удобства пассажирам, опускается ступенька, чтобы  наравне с платформой  было. Так легче сходить с автобуса и заходить в него.
- Понятно! Но у нас лучше! Постоянно нужно держать себя в тонусе и спортивной форме!
- Как это?
- А вот так! Если располнеешь, то  взберёшься в автобус или в поезд с большим трудом, столько сил и стараний приложить надо, будто покоряешь вершину Эверест!
И вспомнила один случай из моей жизни. Как-то возвращалась домой на электричке из города.  Поезд остановился, но за платформой. Ступенька высоко от земли. Надо прыгать, а у меня больные ноги. Нельзя прыгать! А тут мужчина, высокий, плотный, спортивного сложения:
- Не бойтесь! Я Вам помогу!- успокоил он меня.
Поезд остановился. Я в отчаянии:
- Вы меня уроните!
- Да, идите же, удержу… не уроню!
Сильные ловкие руки подхватили, прижали  к широкой надёжной груди и опустили меня, словно пушинку на землю. Когда бы я в таких объятиях ещё побывала, если бы не высокая подножка!
  Была я в Германии полтора месяца.  Сначала боялась, что буду скучать по дому… но дни пролетели незаметно, как  один сказочный сон.
   Ответ на мучающие меня вопросы я конечно же нашла. Германия занимает 62 место в рейтинге стран мира по площади занимаемой территории. Численность населения Германии на 30 сентября 2014 составляет 81 083 600 человек согласно данным, занимает  15-ое место в мире. Тогда как  Россия - крупнейшая страна мира по занимаемой площади и девятая по численности населения. Площадь её 17 102 345 км2. Население составляет 146 270 033 человек.  Германия тоже занимает девятое место, но… по своему развитию.
Германия чуть больше  Новосибирской области.
А в нашу страну входит по территории почти 48 Германий,  где же нам до идеального порядка! Слишком огромная Россия! Но… и ещё верно то, что многое зависит и от нас самих!