Вечер пятницы

Марина Шатерова
Какое блаженство после долгой трудовой недели растянуться на диване с чашкой кофе с молоком в руках. Небольшой домик на берегу озера в пригороде спасает от городского шума и суеты, придаёт жизни уединённость, уютную такую провинциальность, ту самую особенность небольших городов, когда все на улице друг друга знают, здороваются и радушно помогают, чем могут.


Тепло камина согревает уставшие и замёрзшие от пребывания на осенней улице ступни. Теплота поднимается от ступней выше и негой разливается по всему телу. Как же хорошо дома!!!


Телик так и не нашла время сдать в ремонт, вот теперь сижу с чашкой кофе в руках и пялюсь в камин. Мысли текли неспешной рекой, вспоминались события прошедшей недели: собеседование в новой турфирме, где предлагала свои услуги экскурсовода, поездка с школьниками в Мир и Несвиж, как они шумели и галдели, ни черта не слушали да селфились на фоне замков. А в четверг был «корпоратив» в Брест – чудесный город боевой славы, красивых церквей и захватывающих дух видов на реку Муховец с Варшавского моста, где вдалеке виднеются грузовые краны Брестского речного порта. Туристы-корпоративщики как обычно приняли на грудь во время остановки на «чай, кофе, потанцуем», случился даже лёгкий мордобой между двумя менеджерами, пели песни всю дорогу громкими и нестройными голосами. И эта моя постоянная боязнь за их безопасность и за то, чтобы банально не растерять их по дороге домой, не давала мне покоя всю поездку.


А сегодня была поездка в Хатынь. «Сборные» туристы – самая благодарная публика, люди по-настоящему любящие родной край, интересующиеся его историей. Экскурсия была непродолжительная по времени, но очень тяжёлая морально. Хоть и не в первый раз езжу туда, но каждый раз, как в первый, тяжело рассказывать о той трагедии, что случилась в этих местах, передавать это так, чтобы люди прочувствовали всю печаль происходивших здесь событий. Но эмпатия туристов, «отдача» с их стороны не дают опустить руки. Мне определённо везёт на соотношение «аудитория-маршрут».


Стук в дверь отвлёк от печальных мыслей. Кто это мог быть, не жду же вроде никого? Нехотя встаю и иду открывать. На пороге стоял сосед из дома напротив – высокий мускулистый брутал, невероятный симпатяга, смуглый, зеленоглазый, улыбчивый, густые чёрные волосы спускаются до плеч. Общаюсь с ним по-соседски уже около полутора лет, когда, наконец, смогла пробить его броню из стеснительности, нерешительности и необщительности. И «расколоть» его смогла на чтении книг, когда предложила обмениваться книгами, читать, а потом обсуждать прочитанное – это дешевле и приятнее, чем читать одному. Я как раз на днях дочитала тот скандальный трёхтомник, который он мне принёс, теперь предстоит приятно провести время за чашечкой кофе и разговорами о сюжетных перипетиях и характерах главных героев.


Впустив гостя, и закрыв поспешно дверь, чтобы не напустить холода в дом, я проводила его в комнату с камином. На кухне поставила чайник на плиту, достала молоко и овсяное печенье. Когда всё было готово, расположилась на диване, вытянув босые ноги к камину, пригласила соседа присоединиться. Пакетик с печеньем положила на одеяло между нами.


Кофе был ещё слишком горячим, сосед хрустел печеньками, роняя крошки себе на колени:
- Ну как тебе книга?
Я тоже пока не смогла отхлебнуть от горячей чашки:
- Не мой жанр, если честно, с трудом дочитала до конца только потому, что ты просил изучить.


- А что конкретно тебе не понравилось?
- Сюжет сказочен, в жизни не бывает так, чтобы богатый, молодой и красивый мужчина (уже сказочный персонаж) полюбил скромную и невзрачную девушку. А эти их сексуальные извращения – это точно фантазии неудовлетворённой домохозяйки.


- А ты строга!!! Это же художественная литература, надо абстрагироваться от реальной жизни и просто читать и наслаждаться.
- Наверное, ты прав! Прости мне мою категоричность, но всё равно литературный стиль автора смешит. Я вот специально во время чтения считала сколько раз и какие герои «роняли челюсть» от удивления – тридцать восемь раз за три тома.


Сосед улыбнулся и отхлебнул от чашки:
- Ты – педант! Ну, а было что-то, что тебе понравилось?
- Юмор неплохой. Смешили переживания Анастейши и эти постоянные ссылки на её внутреннюю богиню: то она танцует, то собралась сделать себе харакири, то Диккенса читает, то «Джейн Эйр», то шуршит целлофаном, а ещё у неё были очки-половинки. Было у Анастейши ещё и подсознание, которое тоже жило своей жизнью. Отсюда можно сделать выводы, что «чердак» у Анастейши весьма густонаселён. Были ещё разные романтические моменты в отношениях, о которых, наверное, мечтает каждая женщина, но всё равно не отпускает мысль о том, что всё это просто красивая сказка либо для школьниц, либо для домохозяек, но не для женщин, реально смотрящих на жизнь.


Возникла пауза, когда мы оба отхлёбывали кофе и хрустели печенюшками. Первой молчание нарушила я:
- Ну, а тебя чем так зацепила эта книга?
- Сексом, - кратко и прямолинейно признался сосед.
Я поперхнулась крошками от печенья, сосед заботливо похлопал меня по спине, кофе из обеих наших кружек выплеснулся на одеяло.
- Ой, - проворчала я, едва откашлявшись, – мы с тобой пара поросят!


- Мне очень понравилось развитие сексуальных отношений Кристиана и Анастейши, - продолжил свою мысль сосед, - какими они категоричными были в начале и как они шли на уступки друг другу в последующем.
- Я тоже обратила на это внимание. Любовь и желание порадовать любимого вынуждают идти на уступки - это нормально. Но всё равно как-то коробит то, что Кристиан предлагал такие вещи порядочной и неопытной девушке.
- То есть, ты на БДСМ тоже бы не согласилась?


Я смутилась и покраснела. Когда я читала книгу, то рассчитывала, что мы будем обсуждать исключительно персонажей книги, но никак не мои личные сексуальные предпочтения. Сижу с чашкой в руках, делаю глоток кофе, чтобы как-то скрыть неловкость.


Сосед с нескрываемым удовольствием следил за моей реакцией, в его зелёных глазах играли смешинки или это отблески огня в камине отражались в его глазах. Его волосы, ниспадающие до плеч, немного завивались на концах, на минуту возник порыв взять одну из прядей и накрутить конец на палец, поиграть с ней.


Стряхнув наваждение и собравшись с мыслями, цитирую писательницу этого «шыдевра» (цитаты я специально выписывала в тетрадку, чтобы потом использовать в обсуждении, тетрадки под рукой не было, но фразу я запомнила):
- Между истинными чувствами и БДСМ – пропасть!


Сосед не унимался, решил всё-таки «добить» меня сегодня:
- Ну, а всё-таки, если взять тот контракт, который составил Кристиан и обсуждал с Анастейшей, то на что из этого ты бы согласилась?


Я призадумалась, смотрела на огонь в камине, жевала печеньки и смачно отхлёбывала кофе, перебирала в памяти все те БДСМ-штуки, перечисляемые в контракте.


- Если выбирать между поркой, - наконец собралась с мыслями я, - и постоянным моральным гнётом по поводу того, что есть, что одевать, ходить мне в спортзал или нет, то я бы выбрала порку! А право выбора во всём остальном оставила бы за собой.


В глазах соседа отразилось недоумение, сменившееся восхищением.


Кофе был допит, чашка переместилась на пол рядом с кроватью. Голова нашла покой на мускулистом плече соседа, задушевный разговор продолжился под уютный треск дров в камине.


Вот так я и провела вечер пятницы.


26.09.2015 Шатерова Марина Александровна

P.S. Просьба не ассоциировать главную героиню с автором, все персонажи абстрактны.