Дождь, самогон и коробка конфет - сценарий

Миша Тамбовцев
ИЗ ЗТМ

НАТ. УЛИЦА – ВЕЧЕР

Льёт дождь. На мокром асфальте  отражаются огни неоновых реклам, уличных фонарей, витрин.

Редкие прохожие спешат по домам.

Разбрызгивая лужи, проезжают машины.

Фасад многоэтажного дома. Мы видим освещённое розовым светом окно.

Камера приближает окно, заглядывает в него.

ИНТ. ОДНОКОМНАТНАЯ КВАРТИРА – ВЕЧЕР

На диване уютно расположилась молодая семейная пара – ДИМА, худощавый  брюнет 28 лет и МАРИНА, светловолосая слегка начинающая полнеть девушка 25 лет.

Они смотрят телевизор.

Марина, положив голову на плечо мужа, рассказывает ему последние новости.

МАРИНА
Сегодня Нинкин ухажёр наконец сделал ей предложение. Представляешь, три года девку мурыжил и наконец, созрел. Она уже и не мечтала выйти за него замуж. Если, говорит, он на мне не женится, то прямо не знаю, что с собой сделаю?! Представляешь, до чего он девку довёл? А теперь кольцо с брюликом  подарил, цветов целую охапку, а ещё они ходили выбирать свадебное платье. Я так за неё рада!

ДИМА
Малыш, ты сейчас о каком ухажёре речь ведёшь -  который на пузырь похож?

МАРИНА
Не поняла?

ДИМА
Ты имеешь в виду её последнего парня?

МАРИНА
Ну да.
ДИМА
Того, который  лысый и с пузиком?.. Этакий беременный человечище?

МАРИНА
(обижается за подругу)
А, знаешь, ты на кого похож?

ДИМА
На кого?

МАРИНА
Сам знаешь.

ДИМА
На кого?

МАРИНА
Зна-аешь.

ДИМА
Нет, ты скажи… скажи и я буду знать.

МАРИНА
На кузнечика! Вот на кого, если хочешь знать!

ДИМА
Сравнение не Бог весть какое.
(пауза)
Но сам факт подобного высказывания поистине вопиющ. Опорочить мужа из-за сомнительного знакомства. По-моему, тут есть, над чем задуматься.

МАРИНА
Думай, что хочешь!

ДИМА
Очень хорошо. Значит ты вот какого мнения обо мне?

МАРИНА
Представь себе.

ДИМА
После трёх лет совместной жизни такое сказать?..

МАРИНА
А ты думал, что ты вне критики?

ДИМА
Я так не думал. Но согласись, некрасиво ставить мужа в положение, где он оказывается ниже шапочного знакомого.

Марина отстраняется, удивлённо приподнимает брови, глядит сбоку на мужа.

МАРИНА
Чем ты лучше него?

Она небрежно помахивает кистью - ладошка вверх-вниз, вверх-вниз.

МАРИНА
(продолжая)
Не скажешь?

Непонятный жест  выводит Диму из себя.

ДИМА
Ты живешь со мной, спишь со мной…
(пауза)
В конце концов, я тебя кормлю…

Марина оскорбляется, беззвучно открывает рот, оглядывается вокруг.

На глаза ей попадается  пульт от телевизора.

МАРИНА
Сейчас ты у меня узнаешь, кто в доме хозяин!

Она спешно протягивает к нему руку.

ДИМА
Не дури.

Он пытается помешать ей взять пульт.

МАРИНА
Так ты ещё и драться?!

После короткой потасовки Марина кусает мужа за палец.

ДИМА
(потрясая кистью)
Дурёха!

МАРИНА
Сам дурак!

ДИМА
Успокойся, пожалуйста!

МАРИНА
И не мечтай!

Разъярённая Марина хватает пульт и  намахивается на мужа.

Дима, пригибаясь, выбегает из зла, скрывается в прихожей.

Марина с пультом в руке бежит следом.

МАРИНА
Ну и вали отсюда! Кормилец хренов!

ИНТ. КВАРТИРА ПРИХОЖАЯ – ВЕЧЕР

Дима на бегу подхватывает с вешалки светлый плащ, выскакивает на лестничную площадку.

Появляется Марина, бросает в мужа пульт.

Дверь в это время закрывается, пульт ударяется о дверь и разлетается на части.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА – ВЕЧЕР

Дима одевается на ходу, торопливо спускаясь вниз по лестнице.

Прежде чем выйти из подъезда, смотрит на часы - половина одиннадцатого.

ИНТ. ОДНОКОМНАТНАЯ КВАРТИРА – ВЕЧЕР

Марина возвращается в зал, нервно сдувая с лица выбившуюся прядку волос.
МАРИНА
Терпеть не могу эти его дурацкие выходки!

Упирает руки в бока и гордо замирает, глядя на экран телевизора.

МАРИНА
(продолжая)
Ничего, далеко без денег не уйдёшь! Постоишь на улице, да и вернёшься… Трус несчастный!

НАТ. УЛИЦА – ВЕЧЕР

Дима  стоит неподвижно под облупленным козырьком подъезда.

Моросит дождь.

Дима запахивает плащ, поднимает воротник, быстро шагает по улице.

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК, ВОСПОМИНАНИЕ

Солнечный тёплый день. Вокруг фонтана беззаботно играют дети. В водяной пыли отражается радуга.

На скамейке под цветущей липой сидит  ИРИНА, женщина 36 лет с лицом и стрижкой как у Мирей Матье, с улыбкой наблюдает за детворой. Солнцезащитные очки у неё сдвинуты на лоб.

Подходит Дима, небрежно бросает портфель на скамейку, плюхается рядом. Видно, что Дима чем-то раздосадован – он хмурится, покусывает губы, время от времени сжимает руку в кулак и стучит о колено.

Ирина незаметно наблюдает за ним, потом не выдерживает.

ИРИНА
Молодой человек, не правда ли сегодня выдался прекрасный  денёк?

Только теперь Дима замечает рядом с собой очаровательную женщину. Он тушуется, но быстро берёт себя в руки.

ДИМА
Вы находите?

ИРИНА
А разве не видно?

Дима с нарочитым вниманием оглядывается вокруг.

ДИМА
Действительно.

Они непринуждённо смеются.

ИРИНА
Не заметить такой красоты надо очень постараться.

ДИМА
Бывают в жизни огорчения.

ИРИНА
Хотите, угадаю из-за кого?

ДИМА
А что, это было… сильно заметно?

ИРИНА
Две вещи может сделать женщина для мужчины. Она может стервозным характером загнать его в гроб. И она может возвысить, поверив в его гениальность.

ДИМА
Вы, конечно, относитесь ко вторым? Угадал?

ИРИНА
Вам виднее.

Дима порывисто вскакивает со скамейки.

ДИМА
Секунду!

Он пересекает залитое солнцем открытое пространство. Покупает у торговки цветами розу. Бегом  возвращается.

ДИМА
Это вам!

ИРИНА
Спасибо.
(пауза)
Мне давно никто не дарил цветы.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ. УЛИЦА – ВЕЧЕР

Из-за угла, дребезжа, выезжает троллейбус.
Рассыпаясь, гаснут синие искры.

До перехода идти далеко и Дима перебегает улицу прямо перед «Жигулями». 

ВОДИТЕЛЬ – (43-45 лет) резко тормозит, и «Жигули» заносит на мокром асфальте.

Диму с ног до головы обдаёт брызгами из-под колёс.

Распахивается дверь, и разъярённый водитель выскакивает из машины. 

ВОДИТЕЛЬ
Кретин, тебе что, жить надоело?

ДИМА
Всё нормально.

ВОДИТЕЛЬ
Дать тебе по башке монтировкой, вот тогда точно всё будет нормально.

ДИМА
Езжай, давай!

ВОДИТЕЛЬ
Коз-зёл!

С громким стуком захлопывает дверь и с пробуксовкой уезжает.

ДИМА
(кричит в след)
От козла слышу!

Он с брезгливым выражением отряхивает брюки, плащ.

Вдруг замечает, что троллейбус отъезжает, прыжками бежит к нему через лужи и запрыгивает  на заднюю площадку.

ИНТ. САЛОН ТРОЛЛЕЙБУСА – ВЕЧЕР

Влажный поручень слегка ударяет током. Дима тотчас отдёргивает руку.

В пустом салоне одиноко скучает пожилая КОНДУКТОРША (56-60 лет).  Задумчиво водит пальцем по отпотевшему стеклу.

КОНДУКТОРША
Осень – грустная пора.

Дима занимает  место у окна, поправляет приподнятый  воротник и замирает, тупо глядя  в окно.

По стеклу наискось ползут дождевые струйки.

За окном видны размытые очертания уличных фонарей, зданий, одиноких прохожих с зонтами.

Неожиданно кондукторша кричит таким зычным голосом, что Дима вздрагивает.

КОНДУКТОРША
Задняя площадка оплачивайте за проезд! На линии работает контроль!

Дима на ладонь выгребает мелочь из кармана, хмуро отсчитывает нужную сумму.

Подходит кондукторша.

КОНДУКТОРША
Что, молодой человек, жена из дома выгнала на ночь глядя?

ДИМА
Вам-то какое до этого дело?

КОНДУКТОРША
Просто спросила.

ДИМА
И потом, почему это сразу выгнала? Сам ушёл.

КОНДУКТОРША
(глубокомысленно)
Мужики сами не уходят. Их или жёны выгоняют или любовницы на поводке уводят.

Дима отворачивается к окну, давая понять, что больше разговаривать на эту тему не намерен.

Кондукторша возвращается на своё место, громко кричит на весь салон, обращаясь к водителю троллейбуса.

КОНДУКТОРША
Слышь, Люськ, твой мужик сам ушёл?

ЛЮСЬКА (45-50 лет), глядя в зеркало заднего обзора, весело отвечает – тоже громко.

ЛЮСЬКА
Выгнала! К чёртовой матери!

КОНДУКТОРША
Вот я и говорю, сами они не уходят, их выгоняют!

Троллейбус останавливается на следующей остановке.

Дима нервно вскакивает, быстро идёт к открытым дверям.

Прежде чем покинуть салон,  сбившимся на фальцет голосом выкрикивает.

ДИМА
Вначале в своих семьях разберитесь, а потом уж другим читайте нотации! 

КОНДУКТОРША
(весело)
Слышь, Люськ, а малому-то не понравилось…

Люська с насмешкой смотрит  в  боковое зеркало.

НАТ. УЛИЦА – ВЕЧЕР

Рассыпая сноп искр, троллейбус отъезжает от остановки.

Дима провожает его хмурым взглядом.

Кондукторша изнутри вытирает ладонью запотевшее стекло, с любопытством приникает к окну.

ДИМА
(передразнивая кондукторшу)
Музики сями не уходят… Чего б ты понимала?!

Он раздражённо сплёвывает, глубоко засовывает руки в карманы, быстро шагает вдоль улицы.

Проходя мимо ресторана, Дима слышит приглушённую музыку.

Он останавливается, глядит в просторное окно, наполненное тёплым розовым светом. 

За стеклом виден уютный зал с многочисленными посетителями за столиками. 

Диму привлекает импозантная пара – ВЫСОКИЙ МУЖЧИНА (38-40 лет) в дорогом костюме и его СТАТНАЯ СПУТНИЦА (33-35 лет) в вечернем платье с открытой спиной и с блестящим ожерельем на шее.

Мужчина что-то весело рассказывает женщине, она белозубо смеется, откидывая голову назад. Потом они выпивают немного красного вина и идут танцевать. Мужчина нежно прижимает женщину к себе, она расслабленно  кладёт кисти рук ему на плечи. Влюблёнными  глазами глядя друг на друга, они медленно танцуют одни посреди зала. Время от времени лица их соприкасаются, и пара целуется в губы. 

Из дверей ресторана выплёскивается громкий звук музыки.

Выходят ДВОЕ ОХРАННИКОВ лет по 30-33. Останавливаются на пороге.

ПЕРВЫЙ ОХРАННИК
Льёт как из ведра…

ВТОРОЙ ОХРАННИК
А тебе не один хер? Всё равно скоро в отпуск.

ПЕРВЫЙ ОХРАННИК
Точно!

ВТОРОЙ ОХРАННИК
Ещё не решили куда?

ПЕРВЫЙ ОХРАННИК
Ленка предлагает  махнуть в Таиланд.

ВТОРОЙ ОХРАННИК
Не люблю далеко летать…

ПЕРВЫЙ ОХРАННИК
Что по мне, так я бы в Египет махнул или в Турцию.

ВТОРОЙ ОХРАННИК
В Греции тоже неплохо.

ПЕРВЫЙ ОХРАННИК
Но как говорится, чего хочет женщина, того хочет Бог.

ВТОРОЙ ОХРАННИК
Так оно и есть.
 
Они замечают Диму.

ПЕРВЫЙ ОХРАННИК
Эй, ты чего здесь трёшься?

ДИМА
А что – нельзя?

ПЕРВЫЙ ОХРАННИК
Давай, вали отсюда.

ДИМА
А то что?

ВТОРОЙ ХРАННИК
А то детородную функцию потеряешь.

Охранники смеются, ударяют по рукам.

ПЕРВЫЙ ОХРАННИК
Жесть.

Дима бросает взгляд в окно – женщина, положив голову мужчине на грудь, крепко обнимает его со спины.

ВТОРОЙ ОХРАННИК
(обращаясь к Диме)
Непонятно?

ДИМА
(отходя от окна)
Смотри сам не потеряй.

ВТОРОЙ ОХРАННИК
Повезло тебе, парень. Если бы не дождь, считай, уже был бы  калека.

Дима показывает охранникам средний палец и торопливо уходит от ресторана, то и дело оглядываясь.

НАТ. УЛИЦА – ВЕЧЕР

Разбрызгивая лужи, Диму обгоняет жёлтое такси «Волга». Затем сворачивает к тротуару, останавливается.

Открывается задняя дверь и из такси тяжело выбирается полный невысокого роста МУЖЧИНА (52-55 лет).

Он раскрывает зонт, помогает выбраться из салона ЖЕНЩИНЕ (45-48 лет).

Такси уезжает.

Женщина берёт мужчину под руку. Она на голову выше своего спутника.

Мужчина и женщина, смеясь, идут к подъезду жилого дома. 
До дверей остаётся пройти им  несколько шагов, как неожиданно женщина выхватывает руку и резко останавливается.

Мужчина, держа над своей головой зонт, оборачивается к женщине. 

Мужчина и женщина разговаривают на повышенных тонах.

МУЖЧИНА
В чём дело?

ЖЕНЩИНА
Ты меня к нему приревновал?
(пауза)
Как тебе не стыдно?!

МУЖЧИНА
Не надо давать повода!

ЖЕНЩИНА
И в чём же ты его усмотрел?

МУЖЧИНА
Не надо из меня делать идиота!

ЖЕНЩИНА
Это я делаю из тебя идиота?
(пауза)
Да ты сам делаешь из себя идиота, если несёшь такую чушь!

МУЖЧИНА
Ты не находишь, что по-твоему я всегда несу всякую чушь и чепуху?

ЖЕНЩИНА
Всё, мне надоели твои безосновательные подозрения, ревность, глупые замечания, я уезжаю к маме.

МУЖЧИНА
Никуда не поедешь.

Мужчина хватает её за руку.

ЖЕНЩИНА
Отпусти руку, мне больно.

МУЖЧИНА
А я сказал, что ты никуда не поедешь.

ЖЕНЩИНА
А я сказала – поеду.

Мужчина отвешивает ей пощёчину.

Женщина вырывает руку, бежит навстречу Диме.

ЖЕНЩИНА
Помогите!

У неё подворачиваются каблуки. Она быстро снимает туфли и бежит по лужам босиком, держа туфли в руках.

МУЖЧИНА
Соня, вернись!

ЖЕНЩИНА
(подбегая к Диме)
Помогите, пожалуйста!

Она прячется за Диму, который растерянно застывает на месте, не зная, что предпринять.

МУЖЧИНА
Соня, вернись!

Он быстрыми шагами направляется в их сторону.

МУЖЧИНА
Я тебя прошу.

ЖЕНЩИНА
(обращается к Диме)
Я вас умоляю, защитите меня! Иначе этот ревнивец меня точно убьёт!

ДИМА
Может быть,  всё ещё обойдётся?
ЖЕНЩИНА
Вы его не знаете!

Мужчина на ходу раздражённо закрывает автоматический зонт,  решительно подходит.

ЖЕНЩИНА
Только попробуй, ударь.

МУЖЧИНА
(Диме)
А вы, молодой человек, не вмешивайтесь!

Мужчина пытается ухватить женщину за руку, но она всё время прячется за Димой.

ДИМА
Как вам не стыдно! Взрослые люди, а ведёте себя, как… не знаю кто! Не можете вместе ужиться, разведитесь! Думаю, никто из вас от этого точно ничего не потеряет!

Мужчина неожиданно прекращает преследовать  женщину.

Женщина, удивлённая этим обстоятельством,  опасливо выглядывает из-за спины Димы.

МУЖЧИНА
Соня, ты бы это… туфли надела… холодно ногам-то.

Женщина, держась одной рукой за Диму, приподнимает ноги и поочерёдно надевает туфли, не сводя настороженных глаз с мужа.

МУЖЧИНА
Извини…

Он неловко становится на колени на мокрый асфальт.

МУЖЧИНА
(продолжая)
Соня, прости меня старого дуралея…  ладно? Не знаю, что на меня нашло.

ЖЕНЩИНА
Коленька, встань, простынешь!

МУЖЧИНА
Не встану.

Женщина опускается перед мужем тоже на колени и гладит  его по щеке узкой ладошкой.

ЖЕНЩИНА
Это ты меня прости.

Она порывисто хватает мужа двумя ладонями за лицо, горячо целует его в губы, нос, щёки.

Потом они поднимаются и, не обращая внимания на Диму, обнявшись, медленно уходят по улице.

Дима стоит какое-то время в раздумье, потом поворачивается и быстро идёт назад.

ИНТ. КВАРТИРА, ВОСПОМИНАНИЕ

Разъярённое лицо Марины.

МАРИНА
Ну и вали отсюда! Кормилец хренов!

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

Дима замедляет шаги, потом вообще останавливается.

На его плечо опускается крепкая рука.

МУЖСКОЙ ГОЛОС
(за кадром)
Какая приятная и неожиданная встреча!

Дима поворачивает голову и видит второго охранника.
Дима дёргается, чтобы убежать, но охранник тотчас умело бьёт его кулаком под живот – раз, потом второй.

Дима кривит лицо от боли и сгибается, держась руками за живот.

Охранник разворачивает его за шкирку и поддаёт под зад коленом.

ВТОРОЙ ОХРАННИК
Свободен.
(пауза)
Как фанера над Парижем.

Охранник взбегает на порог ресторана, с ухмылкой оборачивается и скрывается за дверью.

Дима  подходит к соседнему дому, прислоняется спиной к стене, сползает по ней на карточки.

Он долго сидит, делая  глубокие вдохи, потом поднимается и, покачиваясь, продолжает путь.

Навстречу ему идут ДВЕ ДЕВУШКИ лет по 26. Они испуганно отшатываются в сторону. Оглядываются.

ПЕРВАЯ ДЕВУШКА
Алкашня тут всякая ходит.

ВТОРАЯ ДЕВУШКА
Нормальным людям проходу не даёт.

НАТ. УЛИЦА – ВЕЧЕР

Дима проходит несколько кварталов.

Справа призывно светится витрина магазинчика.

Дима сворачивает к нему.

Загораживая входную дверь, стоит большая черная иномарка.

От дождя блестит, словно лакированная.

В салоне горит желтый свет - видно, как внутри трое здоровенных парней – АМБАЛОВ (28-34 лет) закусывают коньяк киви.

Они грызут их, будто яблоки. Зеленый сок стекает по рукам.

Дима предусмотрительно обходит иномарку стороной. Поднимается на порог.

ИНТ. МАГАЗИНЧИК – ВЕЧЕР

В тесном зале находится лишь один покупатель. Невзрачный на вид подвыпивший МУЖИЧОК неопределённого возраста, которому легко можно дать от 40 до 55 лет, уговаривает ПРОДАВЩИЦУ, девушку 20-22 лет с веснушчатым лицом.

МУЖИЧОК
Милая, отпусти ты меня за ради Бога. Мне всего-то пачку «Примы» надо купить.

ПРОДАВЩИЦА
Вы минуту можете потерпеть?

Она никак не может оторвать клейкую ленту от упаковки. Наконец справляется, с облегчением вздыхает.

ПРОДАВЩИЦА
Ну что там еще?

Тут в зал, подогнувшись, влезает АМБАЛ из иномарки. На шее парня мотается толстая золотая цепь. Амбал бесцеремонно протягивает девушке пятитысячную купюру.

АМБАЛ
Пару коньяку.

МУЖИЧОК
(возмущённо)
Вы будете за мной.

И тоже тянет мелочь.

Девушка растерянно переводит взгляд с одного на другого.

АМБАЛ
Матрешка, я, типа, не понятно выразился?

Мужик уже напористо оттесняет его плечом.

МУЖИЧОК
Вас здесь не стояло.

Амбал мельком бросает на него взгляд. И как-то так с ленцой, снизу смазывает ему кулаком по физиономии.

У мужика отрываются от пола ноги, он взлетел в воздух, затем падает на пол.

Амбал переводит тяжёлый взгляд на Диму.

Дима быстро делает вид, что поглощён отсчитыванием мелких денег.

АМБАЛ
Не бойся, тебя не трону. Ты пацан нормальный.
(кивает на мужика)
А этот козел уже достал.

Амбал уходит, унося в руке две бутылки коньяку.

Мужик шевелится, поднимается на ноги.

Но глаза еще не вполне осмысленные.

Он осторожно выплёвывает на ладонь два зуба.

МУЖИЧОК
Вот это удар.

Дима выбирает дешёвую коробку шоколадных конфет, расплачивается.

Пряча коробку под плащ, выходит в дождь.

НАТ. УЛИЦА – НОЧЬ

Иномарки у магазина нет.

Дима опять поднимает воротник и быстрыми шагами направляется вглубь дворов.

Иринин девятиэтажный дом массивно выступает из темноты.

Дима задирает голову - в окне горит свет. За шторой мелькает женский силуэт.

ИНТ. ОКОЛО ПОДЪЕЗДА – НОЧЬ

Дима подходит к подъезду.

Неожиданно открывается окно на первом этаже, показывается голова СТАРУШКИ лет 72-75.

СТАРУШКА
Молодой человек! Молодой человек!

ДИМА
Вы меня?

СТАРУШКА
Не могли бы вы мою Пусеньку подать мне в окошко?

ДИМА
Какую Пусеньку?

СТАРУШКА
Она вон под теми кустиками прячется.

Сквозь шорох дождя до Димы доносится слабое жалобное мяуканье.

ДИМА
Кошку что ль?

СТАРУШКА
Мою Пусеньку.

Дима подходит к кустам жимолости.

В жёлтом свете тусклого фонаря у подъезда, он замечает мокрого дрожащего котёнка.

Дима осторожно берёт его в руки, подаёт старушке в окно.

СТАРУШКА
Ой, моя маленькая испугалась, соскучилась по своей хозяюшке. Сейчас я тебя кашкой покормлю, молочком попою. Отогрею.

ДИМА
Бабушка, откройте мне, пожалуйста, дверь, мне войти надо.

СТАРУШКА
Это с какой же радости я открою дверь незнакомому человеку? Может быть, ты есть вор и насильник.
(решительно)
Нет, я не могу тебе открыть. 

ДИМА
Я вам котёнка спас.

Старушка быстро закрывает окно.

Слышен отчётливый звук задвигаемого  шпингалета.

ДИМА
Вот старая карга!

Он возвращается к подъезду и в раздумье застывает у двери.

ДИМА
Триста сорок пятая?.. Или триста пятьдесят четвёртая?.. 

Подносит палец к кнопке домофона, но нажать не решается.

ДИМА
(продолжая)
А может и вообще не триста, а четыреста?.. Так недолго и весь дом переполошить. А если посчитать по этажам?.. Девятиэтажный дом, на каждой площадке по… - раз, два, три, четыре…

Мимо проходит припозднившаяся компания великовозрастных ПОДРОСТКОВ лет по 16-17. Они пьют пиво, передавая трёхлитровую баклажку по кругу, гогочут, громко разговаривают.

Заметив Диму, компания останавливается напротив.

От компании отделяется ДОЛГОВЯЗЫЙ подросток, вразвалочку направляется к Диме, поминутно сплёвывая.

ДОЛГОВЯЗЫЙ
Слышь, мужик, закурить дай.

ДИМА
Не курю.

ДОЛГОВЯЗЫЙ
Тогда дай с сотового позвонить.

ДИМА
Нет у меня телефона с собой.

ИНТ. ОДНОКОМНАТНАЯ КВАРТИРА – НОЧЬ

Марина подходит к окну, отворяет створки, смотрит на улицу.

С карниза срываются крупные капли, барабанят по жестяному подоконнику.

Марина опасно свешивается вниз, стараясь рассмотреть подъезд.

МАРИНА
(негромко)
Дима! Дима!

Потом возвращается на диван, забирается на него с ногами, набирает номер на своём телефоне.

Сотовый телефон мужа звонит где-то рядом.

Марина приподнимает подушку, смотрит на экран, где высвечивается надпись «МАРИНА – ЖЕНА».

У неё наворачиваются слёзы.

НАТ. ОКОЛО ПОДЪЕЗДА - НОЧЬ

ДОЛГОВЯЗЫЙ
(обращаясь к Диме)
Я не понял, ты что, издеваешься что ль? Чего ни спросишь, у тебя на всё готовый ответ – нету. Тебе что, в падло помочь хорошим людям?

Компания одобрительно смеётся, с интересом наблюдая за назревающим конфликтом.

ДОЛГОВЯЗЫЙ
А ну признавайся, что под плащом прячешь?

ДИМА
Что надо то и прячу.

Долговязый с ухмылкой оборачивается к своим дружкам.

ДОЛГОВЯЗЫЙ
Партизан, как я погляжу.

Компания медленно надвигается, окружает Диму.

ДОЛГОВЯЗЫЙ
Мы долго будем ждать?

Подростки вначале легко толкают Диму, потом всё больше распаляются и уже толкают с силой.

Коробка у Димы выпадает из-под плаща на мокрый асфальт.

Долговязый быстро её подхватывает, поднимает над головой.

ДОЛГОВЯЗЫЙ
Давно я сладенького не ел!

Компания поддерживает его дружным рёвом.

ДИМА
Верни конфеты!

ДОЛГОВЯЗЫЙ
Да пошёл ты!

На глаза Диме попадается толстый сук от тополя. Дима хватает его, намахивается, с громким криком бежит на подростков.

Дима
А-а!

Компания хулиганов в панике убегает, бросив коробку.

Отбежав на безопасное расстояние, компания останавливается.

ДОЛГОВЯЗЫЙ
Больной что ль?

ДИМА
На всю голову.

ДОЛГОВЯЗЫЙ
Оно и видно!

Компания с грозным гулом удаляется.

Дима отбрасывает сук, поднимает коробку, вытирает её о подкладку плаща.

ДИМА
Шакалы.

Открывается окно, высовывается старуха.

СТАРУХА
Эй, парень, ладно уж - можешь войти. Но имей в виду, что я тебя запомнила. Если что не так, то сразу стукану, куда следует. Так и знай.

ДИМА
Спасибо.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА – НОЧЬ

Дима приводит себя в порядок, жмёт кнопку звонка.

Дверь отворяется не сразу, и Дима нервничает -  переступает с ноги на ногу, перекладывает коробку с конфетами из одной руки в другую.

Дима тянет палец снова нажать копку звонку, но слышит шаги и быстро убирает палец.

На пороге появляется Ирина в вечернем платье.

ДИМА
Привет.

Увидев Диму, Ирина выходит на площадку, притворяет за собой дверь.

ИРИНА
Привет.

Они пристально смотрят в глаза друг другу.

ИРИНА
Ты извини, я не одна.

ДИМА
(пауза)
Ладно, я же не знал.

Он рукавом смахивает капли воды с коробки, протягивает ей  конфеты.

ДИМА
(продолжая)
С чаем попьете.

ИРИНА
Спасибо.
(пауза)
Но взять я не могу. Он может меня не правильно понять. Прости.

ДИМА
Понимаю.

ИРИНА
Прости.

ДИМА
Да я ничего.

ИРИНА
(пауза)
Должна же я, наконец, и о себе подумать? Каждая женщина в отношениях с мужчиной хочет иметь некоторую определённость.

ДИМА
Естественно. Я даже тебе не любовник.

ИРИНА
Тогда без обид.

Ирина поднимается на носочки, торопливо чмокает Диму в щеку. Затем легким движением кисти вытирает след от помады.

Дима прижимает подбородком её тёплую ладонь к плечу.

Она мягко высвобождает руку. 

ИРИНА
Прощай…

Она со скорбной улыбкой  скрывается за дверью. 

Дима поворачивается, медленно идёт к лифту. 

ИНТ. ПОДЪЕЗД – НОЧЬ

Лифт, звякнув, останавливается на первом этаже, где все стены расписаны чёрным маркером.

Открываются двери.

Выходит Дима, смотрит на часы – два часа ночи.

НАТ. УЛИЦА – НОЧЬ

Моросит дождь.

Дима понуро бредёт по мокрому асфальту.

Не замечая, ступает прямо в черные лужи.

В руках держит намокшую коробку. 

Неожиданно сквозь пелену дождя доносятся непонятные звуки - грустные и тягучие.

Дима замирает на месте, прислушивается, оглядывается вокруг.  Определяет направление, и идёт на звуки.

С каждым шагом звуки  все явственнее.

ДИМА
Гармонь играет.

Дима  подходит к остановке.

На остановке сидит ГАРМОНИСТ (45-50 лет).

Он изрядно выпивши.
Белая рубаха вылезла из брюк и болтается. Серый пиджак сполз на одно плечо.

Гармонист медленно перебирает лады. Щека касается мехов.

Дима присаживается рядом.

Проходит довольно много времени.

Мужчина перестаёт играть. Не обращая на Диму внимания, извлекает из отвисшего кармана початую бутылку самогона.  Зубами вытаскивает газетную пробку, выплёвывает её в сторону. Потом запрокидывает лицо, и суёт себе в рот горлышко.

Дима, глядя на него, морщится.

Мужчина делает несколько звучных глотков и передаёт бутылку Диме. 

Все это гармонист проделывает молча.

Дима берёт у него бутылку, давится, но тоже делает несколько глотков.

На закуску Дима распечатывает промокшую насквозь коробку.

Влажные конфеты липнут к пальцам.

Проходит ещё какое-то время, и гармонист считает нужным объяснить своё пребывание на остановке.

ГАРМОНИСТ
Со свадьбы иду…

Дима, молча кивает.

ГАРМОНИСТ
Дома Клавка ждёт…

Дима опять кивает.

ГАРМОНИСТ
Теперь волнуется.

Дима снова кивает.

ГАРМОНИСТ
А я тут сижу…

ДИМА
А чего ж тогда не идёте, если знаете, что волнуется?

ГАРМОНИСТ
(с гонором)
А вот не иду и всё… Пускай поволнуется… Больше любить будет…

ДИМА
Логично…

Гармонист широко раздвигает меха, звучит свадебный вальс Мендельсона.

Затем гармонист исполняет попурри из разных музыкальных произведений - классические вперемешку с современными -  вальс «На сопках Манчжурии», «Клён, ты мой опавший», «Огней так много золотых на улицах Саратова», «Яблоки на снегу», «Айсберг», «Лунная дорожка» и т.д.

ДИМА
(кричит ему в ухо)
А вот эту песню знаете?

Он напевает неожиданному собутыльнику  мотивчик.

ДИМА
Там, там, там…

ГАРМОНИСТ
Я все знаю.
 
И они с Димой в ночь дружно орут.
 
ДИМА И ГАРМОНИСТ
Листья желтые над городом кружатся. С тихим шорохом нам под ноги ложатся. И от осени не спрятаться, не скрыться. Листья желтые, скажите, что вам снится?.. Что вам снится?..


ЗТМ



КОНЕЦ ФИЛЬМА