Два стихотворения Н. Гумилёв и К. Симонов

Майя Уздина
Два стихотворения.

Николай Гумилёв (Майя Уздина) / Проза.ру
www.proza.ru/2014/03/15/1842

О Николае Гумелёве мною написан очерк. Есть также  в цикле «Возвращение» довольно
много материала  о  Константине Симонове.( http://www.proza.ru/2013/08/31/737)и другое, предлагаю посмотреть алфавитный указатель "Возващения".
Не желая ничего добавлять, хочу познакомить читателей, не знакомых ещё, с двумя стихотворениями поэтов.

Николай Гумилёв.

Жди меня. Я -не вернусь!

Жди меня. Я - не вернусь-
это выше сил.
Если ранее не смог
значит — не любил.
Но скажи, зачем тогда,
уж который год,
я Всевышнего прошу,
чтоб тебя берег.
Ждёшь меня? Я не вернусь,
-не смогу. Прости,
что стояла только грусть
на моем пути.
Может быть,
средь белых скал
и святых могил
я найду
кого искал, кто меня любил?

НИКОЛАЙ ГУМИЛЕВ.  В 1986 году стихи Гумилёва начали с публиковать.

Константин Симонов, крайне резко выступал против реабилитации Гумилева, настаивая на том, что он был врагом Советской власти.

Константин Симонов.

 «Жди меня».

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
 
Впервые оно было напечатано в «Правде» 14 января 1942 года на третьей полосе.
Как указывала литературовед М. О. Чудакова, появление стихотворения Симонова в печати воспринималось как прорыв цензурных ограничений, поскольку в официальной поэзии предшествующего периода тема особенно сильной личной любви не приветствовалась.

По мнению литературоведа И. В. Кукулина, образцом для Симонова могли послужить фольклорные заклинания и заговоры, некоторые произведения русской поэзии Серебряного века, а также «Баллада о прокуренном вагоне» Александра Кочеткова, написанная в 1932 году и передававшаяся из рук в руки в годы войны.
В годы войны оно пользовалось невероятной популярностью. Кукулин пишет: «Жди меня" не только было похоже на заклинание по своему жанру, но и функционировало как таковое в социальной практике. Многократное прочтение этого стихотворения само по себе имело психотехническую функцию.

Врач Слава Менделевна Бескина, работавшая во время войны во фронтовых госпиталях, вспоминала, что раненые солдаты, когда им было особенно больно, читали наизусть „Жди меня“.
Предоставляю читателям самим сравнивать эти стихи и думать об
их авторах.
На прощанье ссылка:  Дмитрий Быков - лекция "Спасти Гумилева" http://www.youtube.com/watch?v=FOPnYsq31OQ
***
Дополнения:
Владимир Цехановский.

И еще о вечном в писании. Всем известно стихотворение "Жди меня". Его написал и подарил в день рождения своей супруге, в далеком 1943 году, не менее известный К. Симонов. Жди меня и я вернусь... кто не знает этих пронзительных слов, особенно люди старшего поколения. Но знаете ли вы, Даша, что один, не менее тогда известный поэт, Н. Гумилев в застенках написал еще до войны
свое стихотворение, которое начиналось.. . Да, Гумилев попросил свою жену-известную поэтессу А. Ахматову передать Симонову свое произведение, что она и сделала, поскольку Симонов в то время был фаворитом самого Сталина. Через какое-то время Симонов ответил, что не видит перспектив в издании, поскольку советский человек, накануне войны с Германией, этого не поймет.

Он прочитал и во время войны вдруг вспомнил.. . и. А дальше, Даша, вы прочтете не Симонова, а мой вариант части этого стихотворения, поскольку полного текста, наверное, так никто уже и не знает.
Первые четыре слова принадлежат первоисточнику - поэту Николаю Гумилеву:
 Жди меня. Я не вернусь-
 это выше сил.
 Если ранее не смог-
 значит - не любил.
 Но скажи, зачем тогда,
 уж который год,
 я Всевышнего прошу,
 чтоб тебя берег.
 Ждешь меня? Я не вернусь,
 - не смогу. Прости,
 что стояла только грусть
 на моем пути.
 Может быть
 средь белых скал
 и святых могил
 я найду
 кого искал, кто меня любил?
 Жди меня. Я - не вернусь!
Полное стихотворение посвящено настоящему автору, а Симонова-поэта, после такого кощунства - я не знаю. Я не поэт и пишу иногда для себя и близких людей. Вы вот попросили написать и я написал. Удачи вам, Даша. в вашем творчестве и большого количества благодарных слушателей!

Источник: Из воспоминаний А. Вознесенского и неизданного сборника стихов "Слезы, унесенные ветром" автора данного ответа    http://otvet.mail.ru/question/1517383