Письма любимой из далека

Валерий Короневский
30 апреля 1992 года
Радость моя единственная!
С наступающим тебя праздником Весны и Труда и солидарности трудящихся. Ты ведь из трудящихся у меня, счастье мое.
А здесь, где я, это уже не праздник. Так вот всегда я оказываюсь там, где не празднуют.
Чуть было не получилось счастливого исключения на православную Пасху, да машина сломалась и подпортила мне праздник. Увы.
А у вас еще и настоящая весна наступила. Такая теплынь. Желаю тебе хорошо отдохнуть. Как мы просчитались с Одессой. Думали погреться, а попали в такую холодину и мерзость. Неделей бы позже.
Здесь тоже потеплело, но дождит, пасмурно и, главное, завтра 1 мая в этот день традиционного праздника надо работать. Стыдно и противно. Постараюсь позвонить тебе, если вы не на даче где-нибудь.
Что-то плохо я спланировал. Надо было на эти дни быть в Москве. Кстати, самолеты из Москвы в Гданск не летают, так что я не смогу заскочить к вам по пути. Поеду на машине коллеги через Калининград.
Тут маячит какое-то хорошее дело. Если выгорит, может быть у нас появится возможность организовать более частые встречи, пока Вы, мой друг, не разлюбили меня окончательно. "Не полюбивши, разлюбили", как где-то в моих стишках, которыми грешилось в молодости, говорится.

С берез засохшие листы
Осенний ветер обметает.
Моя любимая, где ты?
На расстояньи чувство тает,

И ты меня уже давно,
Не полюбивши, разлюбила.
Я вспоминаю, как кино,
Все, что могло быть, и не было.

Примерно так. И дай Бог, чтобы у нас с тобой было иначе. Впрочем сейчас-то весна, слава Богу. И до осени еще очень далеко. И вообще, всякие стишки - это сплошные выдумки, для рифмы. А я очень тебя люблю.
Привет, моя радость. Надо заняться какими-нибудь неинтересными и противными делами. Таким хорошим словом "дело" даже стыдно это называть. Переговоры с придурками и подлецами. Собраться с силами и идти. Спасибо тебе - ты мне очень помогаешь.

Не помогут в этом врачи.
От тоски меня излечи.
Пожалей меня, пожалей,
Твоя жалость - сердцу елей.
Притворись, что любишь, на миг...

И так далее. До свидания.


8 мая 1992 года
Вчера вернулся из Гданска весь простуженный и сопливый. Голова болит, а дел много, и приходится сидеть на службе. Вот только что закончил материалы Одесские наконец и отдал размножать и рассылать, а сам к тебе, моя радость. Как, интересно, ты поживаешь?
В Польше и на обратном пути в Калининграде было так тепло и солнечно, а здесь мрачно и прохладно. На улице еще вроде ничего, но в помещении из окна все это выглядит очень мрачно. Собрался послезавтра ехать в Москву, оттуда на Сахалин на два дня и сразу оттуда в Ригу на переговоры, а с них 25 мая в Сайгон. Балдежная программа и, главное, простыл как-то. Это по дороге в Калининград в поезде было холодно и очень дуло из окна, вот и прохватило, а потом еще прямо из поезда без завтрака в машину и на границу и первый раз поел только в Гданске часа в три и то без выпивки, потому что работали. И в этом главная моя ошибка, которую потом уж никак исправить не удалось, сколько ни пили. Главное все во время надо делать.
Пойду, пожалуй, домой. Завтра все же Праздник. Похоже, теперь самый главный наш праздник. В Латвии его, конечно, не празднуют. Хорошо, хоть траур не объявили. А первого мая, оказывается, был выходной в честь "дня труда". Не очень понятно. Но все равно, хорошо.
Все. Привет, солнышко мое.


12 мая 1992 года
У нас просто дневник получается. Даже интересно, если бы еще побольше фактов и поменьше эмоций. Фактов действительности, но это так за последнее время надоело, что возвращаться к этому, вспоминать, анализировать и еще записывать просто тошно.
Не дают поговорить с тобой сегодня.

В Риге холод стоит невесенний. И мрачно. Солнце выглянет иногда - сразу веселее на душе, а потом опять в тучку прячется и ветер.

Только что решил приехать в Москву в четверг на день-два. Теперь только дозвониться до тебя. На Сахалин не поеду. Зовут во Владивосток. Никогда не был. С удовольствием бы съездил, но не сейчас. 25 лечу во Вьетнам и, может быть, в Сингапур.
Нет, никак не поговорить, прости, позже, м.б.

13 мая
Не дозвониться до вас.


27 мая
Вьетнам.
Сказочная страна и сказочная жизнь, позволяющая такие кульбиты.
Прилетел в понедельник. Тепло, но не страшно. Встретили меня и на какой-то шикарной машине с кондиционером конечно повезли в Вунг-Тау. По дороге заехали поесть в любимый ресторанчик в Сайгоне. Так чисто, быстро, любезно, вкусно и уютно. Почувствовал себя так хорошо, как не помню дома. Завершили обильный обед мороженным в кокосе. Фантастика! Завели в какую-то новую сувенирную лавку, где я зачем-то (просто от приятности) купил за пять долларов какую-то ароматную чашку из коричного дерева, проще сказать из корицы. И поехали домой. По дороге обмен новостями. Приехал и сразу на день рождения коллеги и хорошего человека. Вот уж где обжираловка! Я, учитывая бессонную суточную дорогу и не желая притупить вкус, старался по возможности пить поменьше и только Смирновскую и пиво. Но еда! И куда только лезло, но грех было все не попробовать, особенно непривычное: проросшие зерна сои, капуста по-корейски - чамча, морковка тертая с чесноком, разная рыба уже позабыл детали, ну и мясо, конечно и под конец коронное - пельмени. Хорошо. А фрукты-то, чуть не забыл! Из растущего в наших краях только арбузы и орехи.

Второй день в легком похмелье и делах (вроде пока более или менее остается надежда 5 июня с судном уйти в Сингапур, а оттуда уж самолетом прямо или через Хошимин). Из гостиницы не выходил.
На третий день, то есть вчера выключился утром свет и часов до четырех не было. А это значит, что кондиционеры замолкли и через час никакие сквозняки не могли спасти от страшной влажной жары. И из нас самих влага лилась ручьями. Сменил три рубашки и сколько раз был под душем - не сосчитать. Вечером поехали купаться на море. Небольшие волны, вода просто горячая - градусов 35 наверное. Ощущение странное, но приятное. После такой ванны на воздухе показалось прохладнее.

Вернулись в гостиницу и кто-то пришел звать ужинать. Поехали в ресторан на сваях последи озера. Ну тут уж сплошная экзотика: креветки в разных видах, кальмары, ракушки, салат из лотоса, лепешки из креветок или чего-то вроде, всякие подливы, приправы и соусы и что-то еще, мясо какое-то необычное и прочее и прочее и конечно много пива и ... никуда не деться от нее проклятой. Правда тут парни распижонились и водку кроме смирновской не пьют, а пьют то, что здесь выдают за коньяк. Но я пока стараюсь не злоупотреблять. Потом поехали на пляж, за рулем конечно пьяный лихач, слава богу, пока благополучно. Ночь южная - глаз выколи, всюду пусто, только проститутки да какая-то шпана. На пляже тоже темень, но подсвеченная звездами. Разделись голышем и в море. А вода, потревоженная твоими руками, засветилась таким сказочным феерическим фосфоресцирующим светом: каждое движение руки, ноги, тела сопровождается потоком света. Красота фантастическая. А в небе Южный крест! Видели когда-нибудь? И тут же, напротив Большая Медведица с Полярной звездой. Накупались, и народ потянуло на приключения. Стали приставать к женщинам, рваться в массажные кабинеты и т.д. и т.п. Забрались еще в какой-то ресторан, поели мороженного и поприставали к женщинам. Толпа нищих. Я раздал все, что еще оставалось, и соскочил около нашей гостиницы. А народ еще поехал куда-то. Хотя утром кто-то собирался в 6 часов ехать в Сайгон. Все бы хорошо, да так не бывает: просидели не знаю до скольки, выпили бутылок 6 пива и, главное, выкурил пачку сигарет и, что еще хуже, говорили, говорили, говорили... Проснулся я в 8, без завтрака сижу один — все, слава Богу, в Сайгоне и я спокойно работаю. Уже полвторого. Давно по местным правилам пора спать. Пойду, пожалуй, поем, а там видно будет.
Но что совершенно точно, я чувствую себя здесь сказочно хорошо, чего и вам желаю.
Пишу на новеньком компьютере 386. Тоже сказка. Дай только Бог, чтобы у всех моих сказок был счастливый конец. И вернуться к Вам здоровым и чтобы Вы ждали меня, и чтобы все у нас было хорошо.


1 июня.
Здравствуй, моя радость!
И здесь текучка заела. Так быстро дни летят. Хотя почти не выхожу из гостиницы. Вчера съездили на море на пару часов утром и, хотя я прятался под зонтом, весь красный, правда все же не сгорел, слава Богу. Потом впервые прошелся по лавкам, но ничего не купил. Во первых я вообще не люблю магазинов и покупки, а во вторых все же действительно жарковато. Заказал у сапожника босоножки — послезавтра будут готовы, и весь мокрый вернулся в прохладный номер. Почитал какую-то чушь, взятую у местных ( всегда удивляюсь, почему читают такую во всех отношениях дрянь, и почему, раз уж все равно тратишь время на чтение, не читать что-то хорошее, интересное и умное и красивое — ведь столько

5 июня
Уже вспоминается : «только новое мне мило, все ж привычное постыло». Вчера что-то особенно. Уже и недостатков в каждом видится больше, чем достоинств, и вообще все и всё уже поднадоели и стали раздражать. Нужны перемены ! Слава Богу, кажется они грядут. Хоть и через пень-колоду но вроде закончили работы, сегодня в ночь пароход должен прийти и в понедельник утром (более или менее) выйдем. Бог даст. В среду есть шанс доплыть до Сингапура. Но в следующую среду вернуться в Москву, как я хотел и планировал кажется уже наверняка не получится. Придется еще неделю здесь проторчать, что еще, с учетом плавания и перелетов терпимо, но твой отпуск? Как бы мне опять не потерять тебя, Радость моя.

Пронесся слух, что холера из Индии добрела и до Вьетнама, есть смертные случаи. Не рекомендуют есть в харчевнях, салаты и прочую зелень, купаться в море, покупать воду в лавках, чистить зубы некипяченой водой. Большинство требований практически невыполнимо, так что, как всегда, уповаю на Бога.
Позавчера после банкета ночью ездили купаться. Звезд почти не было, но планктон светился сказочно. Я оставил на берегу трусы и, конечно, выйдя из моря, не нашел. Другие шли голые от машины по широкому-широкому в предельном отливе пляжу.

Оффис завален коробками от сигарет и мешками: в ожидании отхода судна все ударились в бизнес. Надо бы и мне, наверное, да как-то неохота, чтобы не говорить других слов, вдаваться в рассуждения. Увы и ах ! Надо конечно. Может быть к отлету что-нибудь сделаю на наш отпуск. Хотя страшно подумать выйти из под кондиционера. И никакого энтузиазма лавки у меня не вызывают. Интересно, каково сейчас в Сингапуре. Заказал себе такую же миниатюрную машинку. Что бы тебе необычное купить ?

В этот раз что-то на мои любимые прежде бананы смотреть не хочется. Передо мной на блюде лежит огромная гроздь, принесенная вчера Мариной, и даже не соблазняет. Вчера съел один — и все. Утром к завтраку подают ломтик ананаса и это практически все фрукты на день. Правда нравятся эти колючие, как-то называются, не помню. Пару раз покупал и хотел привести в Москву тебя угостить. Да теперь с этой холерой не знаю.

Кстати, второй день не курю. Дай Бог продержаться, а то уж совсем стал по настоящему смолить по пачке в день. Весь загар прошлого воскресенья за неделю сошел и я опять как был, впрочем Вы то меня не видели так давно, что не загар, меня бы хоть узнали. Пожалуй позвоню. Теперь или по возвращении из Сингапура. И домой не звоню: страшно отчего-то и не хочется узнавать наши отечественные новости. Даже телевизор в последние дни не смотрю и не хочется.


7 июня
Часа в четыре, наконец, вышли от причала, очень эффектно и интересно прошли мимо поплавков, отмечающих сети с почему-то черными флажками и рыбаков в на вид утлых, но очень юрких лодках, гребущих, и очень ловко ногами, а руками выбирающих сети. Шли вроде точно по фарватеру между указывающими путь буями и... сели на мель. Через десять минут после отплытия, в виду порта, кажется хоть провожающие успели, намахавшись, уехать.
И вот второй час «сидим», ждем прилива.
Понедельник.
Выпили, естественно пива и водки, потом главный механик, «дед» по судовому, к которому меня подселили, принес две бутылки апельсинового ликера. Теперь все разошлись, а Петя захрапел на капитанской постели.

8.Почему-то очень не хочется набирать слово «июня», пускай будет просто «восьмое».
Девять часов. Поднялся в каюте стармеха, очень симпатичного молодого интеллигентного человека. Выпил баночку заботливо поставленного к изголовью пива, умылся, поднялся палубой выше в туалет, заглянул в каюту капитана — пусто. Вчера сидел там, что-то объяснял им, пока вроде внимательно слушавший капитан не упал физиономией в стол, порушив всю посуду и недопитые еще бутылки.
Спалось хорошо, Море спокойно, дай Бог и дальше так.


13.суббота. Сингапур. Тоже почему-то не хочется писать, хотя практически все — фантастика, «фантомас», как говорит наш «брат», господин Бала. Сегодня он угощал нас в настоящем сингапурском китайском ресторане (что, как вы сами должны понимать, не какой-нибудь китайский китайский ресторан). Кухня в самом деле великолепная и блюд бесконечное количество и завершилось все каким-то абсолютно сказочным кремом из манго (будь возможность, уподобился бы тому дьячку с икрой). А теперь весь народ он повез в ночную дискотеку с двумястами «батерфляями» и его другом  хозяином, который мужчина, но и женщина сказочной красоты, обаяния и чего-то еще одновременно. И я на всякий случай воспользовался заездом в отель и отвалил, хотя конечно жаль и с большим бы интересом посмотрел на эти чудеса.


Черт знает какое число, кажется, сейчас лучше посмотрю в газету вчерашнюю, ах, еще не в редакторе пишу, ты не видишь сколько ошибок я исправляю. Сейчас посмотрю, но все-таки вперед скажу, что я все еще по моему люблю тебя и надеюсь наконец соединиться с тобой, уж не столько, или не только радость, сколько мечта и радость тоже конечно и обязательно мммеччта моя. Сейчас позвоню тебе опять хотя здесь время считают в американских долларах за секунду. Мне очень хочется любить тебя. Время 2 часа ночи. У вас 10 вечера, тебя конечно нет дома. Я напитый после итальянского ресторана с потрясной пиццей с морской экзотикой, а до того не английским Пабом а после работой над документами переговоров вперемешку со смирновской а по окончании со  сиирнской и мочсковским парнем из МГИМО нашм преводчиком. И ощущение стеклянно трезвого и ни в одном глазу и желание тебяяя, хотя бы поговорить с тобой, чтобы не потерять тебя опять а завтра сранья работать, согласовывать и переводить то, что я сейчас насочиняю. Счастье мое, не исправляю больше, чтобы могла оценить. Я люблю Вас и с Вами у меня все надежды. Люби меня или хоть терпи мою любовь.

Пойду звонить, вдруг ты дома.